59. Без суеты

Анна Анохина
     Были времена, когда для принятия отчаянных решений не требовалось много времени. Вообще ничего не требовалось. Сама возможность что-то совершить сразу реализовывалась. И все. Без того, чтобы взвесить «за» и «против», обсудить с «умным человеком»... Мысли и желания тогда приходили не затем, чтобы их оценивали теоретически, а затем, чтобы их ценность тут же проверить в действии.

     Затем пришли времена для сомнений, аккуратности, обоснованности и ответственности. Неторопливые времена. Ничего уже не хотелось слишком сильно, желания перестали быть требовательными... «Не делать вообще» стало достойной альтернативой для «сделать сейчас же». Ещё могу, но уже неохота...

     Вот что происходит сейчас.

     Ганнибал, зачем-то, вслед за Мамой, забрался с веранды на уличный топчан, с топчана - на обеденный стол. Просто она залезла, и он залез, машинально. А Мама, которая - провокатор, задаёт Хозяину вопрос: «Интересно, а Ганнибал ещё может сигануть прямо со стола на второй уровень дачного участка, там где растёт его любимая клубника и горох?» При этом надо заметить, что, по её же указанию, ограда вокруг клубники настолько усилена, что лобастая голова ни под каким углом в неё не пролазит! И сигануть предлагается на расстояние около метра на высоте примерно такой же. Хозяин, который всегда поддаётся на провокации, тут же заносчиво отвечает: «Естественно, может!», сам проделывает требуемый от Ганнибала манёвр и зовёт к себе собаку.

     Ганнибал, ни минуты не думая (отлично уяснив себе координаты, где ему следует очутиться по прихоти любимого Хозяина), разворачивается и начинает не торопясь спускаться со стола на широкий топчан, с топчана на веранду, с веранды на усыпанную гравием площадку у крыльца. Поскольку ходить по колючим камешкам он не любит, а временем он не ограничен, пёс направляется к клубничному огороду кружным путём, по дорожке из плиток, и скрывается из глаз за будкой-на-колёсах. Проходят секунды. Будка-на-колёсах, безусловно, хороша и является гордостью собственноручно смастерившего её Хозяина, но она - не трейлер и не локомотив. Хозяин восклицает в нетерпении: «Да где же ты!» И вот, чёрная тень наконец появляется в зоне видимости Хозяина (вздох облегчения), неспешно поднимается по ступеням на второй ярус участка, обходит каменную кладку, через которую можно было бы и перепрыгнуть, будь жара не столь удушающа, минует старую яблоню и, вполне сам собой довольный, предстаёт перед несколько смущенным Хозяином. Мама фыркает (единственная радость в её жизни). Хозяин обрывает самые спелые ягоды и протягивает «отличившемуся».

     И что? Каждый получил, что хотел: Мама повеселилась; Хозяин убедился, что его любовь и умиление непоколебимы; Ганнибал - клубнику и возможность и впредь не делать ничего, что ему не по душе.