Забавная тема стихи на заказ

Людмила Ковенко
Стихи на заказ я начала писать давно. В институте преподавателям «поздравлялки» сочиняла. На всех местах работы коллегам поздравления в стихах писала к юбилеям, дням рождения, профессиональным, календарным праздникам и по многим другим поводам.

И вот однажды возникла идея: а почему бы мне не начать писать людям совершенно незнакомым?.. Дала объявление: «Пишу стихи на заказ. К любому случаю. Индивидуально». Объяснила, что от заказчиков жду информацию в прозе о человеке, которому будет адресовано стихотворение, а я напишу то же самое, но в стихах. Поначалу даже самой не верилось, что смогу это сделать. Однако завела правило: прислал мне заказчик текст о виновнике торжества, я его скопировала, начинаю писать стихотворение, вставляю в него слова и фразочки из дружеской прозы, а в тексте заказчика цветным шрифтом выделяю то, что уже вошло в стихотворение в зарифмованном виде.

И всё бы было хорошо, если бы я не завела моду учить тех, кто заказал стихотворение, как его нужно будет прочитать виновнику торжества.

И вот однажды звонит мне по объявлению «Стихи на заказ» женщина. Объясняет, что муж у неё давным-давно погиб, детей у них с ним не было, замуж она больше не вышла, а племянницу воспитала как родную дочь. И девочка эта и умница, и красавица, и нежнулечка, и внимательная, и заботливая, и честная, и добрая, и талантливая… И вот теперь это сокровище выходит замуж! И нужно в стихах сделать напутствие её жениху (новоиспечённому мужу), объяснить ему, как нужно будет к ней относиться, как нужно будет её холить и лелеять… Я всё поняла. Стихотворение написала. Звоню заказчице, читаю стихотворение. В какой-то момент понимаю, что не слышу в трубке ни звука. Ну, думаю, связь прервалась, наверное… Я ей:

- Алё? Алё!

А в ответ рыдание:

- Да здесь я, здесь! Реву просто!..

Я (про себя, конечно) улыбнулась, сказала, что отправляю текст готового стихотворения, согласованного с ней, по электронной почте. Отправила… Через некоторое время звонок от той же самой заказчицы. И голос у неё такой решительный:

- Людмила, я заплачУ! Но давайте вы это стихотворение на свадьбе сами прочитаете! Я его читать не могу. Реву-у-у…

Начала я ей объяснять, что это будет не совсем правильно, если прочитаю я, оно ведь написано от лица тёти, которая воспитала племянницу как родную дочь. Договорились, что тётя, оказавшаяся плаксой, прочитает это стихотворение раз десять подряд, стоя перед зеркалом. Звоню ей примерно через час:

- Ну, как дела? Сколько раз стихотворение прочитали?

- Десять...

– Уже не ревёте?

- Ещё как реву!

Звоню на следующий день:

- Ревёте?

- Уже нет… Успокоительного напилась!

– Хорошо.

На следующий день после свадьбы заказчица звонит и смеётся:

- Я молодец! Я не ревела! Я всех остальных до слёз довела! Вся свадьба рыдала, включая жениха и невесту! 

30 ноября 2016 года