Семейство Бугенвиллей... ч. 8

Лина Галиан
             Виталий вошёл во двор. Да уж. Красиво Василиса живёт. Двор ухоженный, цветы, качели, беседка, большой бассейн голубел под тентом. Зайцев подумал, что тут не одни руки нужны, чтобы  такой порядок поддерживать.
           Дверь дома распахнулась и в дверном проёме показалась фигуры Василисы. Она улыбалась.
-Проходи. Мы тут как раз за стол садимся, чаю с нами попьёшь?
           Виталий смущённо кивнул.
-Пожалуй.
            Прошли в дом. Виталию никогда не приходилось бывать в больших домах, которых в городе было много. Почти все за высокими и глухими заборами. Наверное, хозяева прячутся от людских глаз, чтобы не сглазили.
           Зайцев у порога скинул кроссовки и густо покраснел. Носки у него дырявые, не подумал, что его пригласят сегодня  в гости, да и выбирать дома было не особо из чего. В их с Машкой доме все носки лежали в одном ящике комода.
             Машкины пацаны выбирали те, что поновее, Виталию оставались зачастую рваные, которые Машка штопать не торопилась. Мать Виталию иногда  покупала носки, но  тот  их не успевал надеть, пацаны были шустрее.
               В столовой, за большим столом сидела вся семья Василисы.  Дети. У Виталия округлились глаза. Это что, все Васькины? Сколько  же их? Окинул взглядом. Шесть? Да ну на фиг! Ну, Василиса, ты даёшь!
             Оглянулся на одноклассницу.
-Это все твои?
              Та улыбнулась.
-Ну, не соседские же!
-Ну да. Чего-то я туплю.
            После долгого чаепития дети дружно вышли из столовой. Перед уходом подходили к Василисе, чмокали её в щёчку  и чинно  проходили к двери. Тут же появилась молодая женщина,  которая  деловито собрала посуду со стола.
                Василиса встала.
-Пошли, поболтаем?
               Виталий кивнул.
-Ага. Я не засиделся у тебя?
             Одноклассница улыбнулась.
-Что ты. Я с удовольствием с тобой пообщаюсь.
               В холле   хозяйка  присела на диван, подобрала под себя ноги. Виталий сел в кресло напротив. Ему казалось, что он уже был в этом доме. Нет, не так. Он живёт в этом доме. И они сейчас всей семьёй пили чай.
             Тряхнул головой. Не льсти себе, Заяц. Никогда не жить тебе в таком доме. Чтобы иметь такие хоромы, надо что-то из себя представлять. Или уметь много воровать. А Виталий Зайцев, наверное, ни того, ни другого делать не умеет.
            Поднял глаза на Василису.
-Ты когда успела столько деток настрогать? Шесть детей! Это же с ума сойти можно! Как ты с ними справляешься?
          Василиса улыбнулась.
-Семь. У нас их семеро. Старший в военном лагере. Он учится в военном училище.
           Она вздохнула.
-Папа мечтал, что сын станет офицером. Не  успел мой Володя   сына в погонах увидеть. Но мы папе рассказываем о наших успехах.
            Женщина обернулась и показала на большой портрет.
-Папа за нами чётко бдит. Он всё видит. А ещё  наш  папа нам советы умные и полезные даёт. А мы его слушаем.
            С портрета  сверху на хозяйку и её гостя смотрел очень взрослый мужчина. Виталий его в городе видел. Ещё бы! Лицо известное. Муж Василисы был не только очень богат. Он славился своей благотворительностью.
           Со страниц газет и с экрана телевизора без конца славословили спонсора Гордеева Владимира Павловича. Казалось, что не одно мероприятие в городе не обходилось без денежных вливаний директора угольного разреза.
            Не прогадала Васька в своё время. Удачно замуж выскочила. С другой стороны, нечего завидовать чужому счастью. Своё надо было строить. И потом, столько детей! Это тоже труд ещё тот! Нет, Виталий на такие подвиги не готов.
              Василиса кашлянула.
-Чего замер?
           Зайцев покраснел.
-Да…как-то…столько детей!  И когда ты успела.
           Одноклассница покачала головой.
-Успела. Только наших родных  с Володей только  трое. Близнецы и старший. Тот, что в военном училище. Две девочки остались  от  младшей Володиной сестры, а мальчишки…
           Она вздохнула.
-мальчишек нам подкинули.
-Как это?
-А так. Мы с детьми в выходной отправились  в парк, папа нас своим присутствием осчастливил в кои-то веки. Ну, вот,  дети на аттракционах, мы с няней за ними присматриваем.  Красота, птички поют, дети визжат. Не только наши. В парке по выходным  куча народа. Папа, как всегда по телефону указания раздаёт. Машина на стоянке у банка. Вдруг сигнализация сработала. Володя брелоком её успокоил. Пара минут и она снова завизжала. Муж к машине пошёл и тут же мне позвонил. Я няне велела детей собирать и к машине идти. Сама почти бегом к мужу. Знаю, что просто так он меня беспокоить не будет. Подхожу, а у мужа лицо красное…я испугалась. У него в последнее время проблемы с сердцем стали. И было от чего. Семья  его младшей сестры погибла, на трассе с автобусом столкнулись. Жуткое ДТП. Хорошо, что детей с ними  в тот день не было. Мы потом, после похорон, их детей к  себе забрали. Так вот…
           Василиса длинно и прерывисто вздохнула.
-В нашей машине, смотрю,  два пацанёнка сидят. Хорошенькие такие! Я стою и ничего понять  не могу. Оглядываюсь, няня с детьми к нам спешит. Я глазами детей пересчитала. Все на месте. Тогда как мой Стасик в машине оказался? В машину заглядываю- Стасик в ней. Оглядываюсь, Стасик с няней. Ничего не понимаю! Только потом до меня дошло…короче, я знала, что у Володи был роман с его юристом. Но то, что она ещё и двоих детей от него родила, я не знала. Правда, догадывалась, что такое могло случиться. Короче, у неё, видимо, ключи от машины Володиной были, она детей туда усадила и в сторону отошла.
             Зайцев присвистнул.
-Ни фига себе! Кукушара какая-то, а не мать.
             Василиса сдвинула брови.
-Не свисти, денег не будет. Ну да. Любовница наша  условие Володе поставила, или он из семьи уходит, или она детей ему оставляет. Понятное дело, что Володя никуда уходить не собирался. Деньгами он ей помогал всегда, но ей, наверное, большего хотелось. И вот, мы все вместе домой вернулись. Такси вызвали, няня с детьми в одной машине, мы с Володей и подкидышами- в другой. Домой приехали, я детей накормила, уложила спать. Дети маленькие, одному три года, второму чуть больше четырёх. Володя их матери звонит, та трубку не берёт. Потом сама перезвонила. Снова ультиматум выставила. А наш Гордеев сроду терпеть не мог, когда с ним на повышенных тонах разговаривают. Как рявкнет на неё и трубку бросил. Прошли мы с ним в его кабинет, он у меня спрашивает, что делать будем.  А я что? Говорю, пусть остаются, не в детский же дом их отдавать. Может, мать одумается и заберёт их обратно. А Володя брови сдвинул. Что это, говорит, игрушки, что ли? Бросила, обратно забрала! Я не могу позволить, чтобы моими детьми разбрасывались. Я ему- а ты уверен, что они твои? А сама думаю, что у одного-то точно на лице всё написано, он копия нашего Стасика. Муж головой кивает, даже не сомневайся, я сразу ДНК сделал. Да и Лилька не дура, знает, что со мной шутки плохи. Я потом в этом сама убедилась, что с моим мужем лучше не шутить. Он любовницу быстро родительских прав лишил, та и мявкнуть не успела. Потом рыдала и в истерике билась, чтобы детей  ей вернули, но Гордеев нашёл, что ей сказать. К тому же, по документам я уже была их матерью.
                Василиса горько усмехнулась
- После смерти Гордеева она снова нарисовалась. Пробовала меня убедить, чтобы я отказалась от усыновления. Понятное дело, дети же наследниками после смерти их отца становились. А это весьма и весьма неплохие деньги. Она могла спокойно, до конца своих дней жить и не работать. Ещё и пенсию на детей бы получала. Но сам знаешь, закон обратной силы не имеет. Так, кажется, на юридическом языке это называется. Она сама юрист и всё понимала. А меня Гордеев перед смертью просил не отдавать ей детей. И вот, я теперь о-очень многодетная мать.
-И как ты с ними справляешься?
-Справляюсь. У нас няня и домработница есть. Няня не приходящая, она у нас живёт.  И девчонки-близняшки подрастают, помогают нам.  Я не работаю.
-Ещё бы ты и работала!
-Вот-вот. А знаешь, я жизни без них не представляю.
-Тяжело одной?
-Разве я одна? Вон, нас сколько!
              Зайцев покачал головой.
-Завидую я тебе, Василиса!
               Одноклассница улыбнулась.
-Я сама себе завидую. Жаль только, что наш папа так рано ушёл. Мы почти двадцать лет прожили, а в прошлом году…у меня свет померк, не знаю, как я выжила. Наверное, дети помогли. Хорошо, что они есть. И что их много.
               Виталий встал.
-Я пойду. У тебя своих дел полно, а тут ещё я с разговорами.
-Не переживай, с разговорами, это я. А ты слушаешь. Я сейчас тебе ключи дам от квартиры. Это в новом микрорайоне. Можешь не переживать, живи, сколько хочешь. Только коммуналку оплачивай.
-Васька, спасибо тебе огромное. Ты меня так выручила. Устал я что-то от семейной жизни. Да и какая у меня семья… Так, прибился к чужому дому, а своим в нём  так и не стал. Зачем жил? Ни детей, ни угла своего. Так…как репейник у чужого забора.
-Не думай об этом. Ты ещё молодой. Можно всё успеть. Помнишь, в кино говорили- в сорок лет жизнь только начинается. Так что, и ты начинай.
            Василиса проводила Виталия до ворот. На прощание привстала на цыпочки и чмокнула Зайцева в щёчку. Тот покраснел. Давно никто его нежностями не баловал. А тут…одноклассница, а как родная.
             Он погладил щёку.
-Ещё раз спасибо. Хорошая ты. Пусть у тебя всё будет хорошо.
              Василиса кивнула.
-И у тебя пусть всё будет хорошо.
             Зайцев вышел из ворот и зажмурился. Да, пусть всё у него будет хорошо!  Оглянулся. Чувство такое, что он только что вышел из кинотеатра, где посмотрел замечательный и душевный фильм, от которого  захотелось жить. Причём, хорошо жить!
            Глянул в сторону Машкиного дома. Не пойдёт он туда сегодня. И завтра не пойдёт. Он теперь в другом месте жить будет. Пока в чужой квартире, а там глядишь, и ему в жизни повезёт. Чем чёрт не шутит?
             Двинулся в сторону автобусной остановки. Васька ему на бумажке адрес записала. Достал листок. Так, понятно. Ни где попало Гордеевы квартиру купили. Микрорайон новый, дом новый.  Зачем только им однокомнатная квартира?  Могли и двушку купить. Но, хозяин барин.
           Дом Зайцев нашёл быстро. Да уж. Двор со шлагбаумом. Кто бы сомневался. Открыл дверь в подъезд.  Покачал головой. Чистота идеальная. Так, Васька сказала, что квартира на третьем этаже, обойдёмся без лифта.
            Медленно поднимался и снова удивлялся. Цветы на подоконниках, а на площадке второго этажа и вовсе огромная пальма в большом горшке. На стенах картины какие-то! Вот, живут же люди!  И в лифте, наверное, никто не сс…простите за грубость.
           Василиса сказала, что в квартире даже мебель кое-какая есть. Точнее, самая необходимая. И бытовая техника. Зайцев вставил ключ в замок и рука дрогнула. Кажется, он открывает дверь в новое, и как ему кажется, светлое будущее.
           В квартире оглянулся. Да… тут никакой двушки не надо. Тут однокомнатная, как вся Машкина квартира вместе с её двумя комнатами. Так, диван, шкафы, комод. Телевизор на стене. Зайцеву достаточно.
            Кухня…плита, стол, гарнитур, даже микроволновка с чайником. Ну, Васька, дай Бог тебе и твоим детям здоровья! И за что только самому Зайцеву Бог такое счастье послал? Или всё-таки подвох какой-то во всём этом кроется?
           Вернулся в прихожую. Торопливо скинул кроссовки, нашёл тряпку, открыл кран и кинулся протирать везде пыль. Глаза защипало. Наверное, средство для уборки такое. Не хотелось самому себе признаваться, что это слёзы навернулись. Но будем считать, что от счастья.
            Открыл холодильник. Понятно, отключен. Бегом кинулся к двери, там, около дома магазинчик есть. Надо пойти и что-то купить. Пусть холодильник работает. Уже не так скучно будет, они вдвоём с холодильником  заживут  одушевлёнными предметами.
           Вечером позвонила Машка. Она долго кричала в трубку и не хотела верить, что Зайцев от неё ушёл. Потом насыпала ему полную сумку проклятий, пообещала, что развода не даст, а если он не вернётся, переломает ему ноги.
            Виталий  оборвал её вопли на полуслове, лёг на диван, закинул руки за голову и начал мечтать о том, как он начнёт новую жизнь, в которой не будет Машки, её мамаши и жутко противных пацанов.
            

продолжение следует