Воспоминания о Новом годе детства

Яна Щербина
Воспоминания о Новом годе детства

Первое, что вспоминается, это вот эта фотография. Она моя самая любимая. Как сейчас помню все ощущения и эмоции в момент сьёмки, когда мама и папа вдвоём, вместе, поднимают меня на руках, чтоб я попала в обьектив. Снимает самый старший брат. Он в то время серьезно занимался фотографиями: снимал, проявлял, делал фото.

Новый год - это когда все вместе, все дома, что в обычные дни бывало крайне редко. Помню большой деревянный ящик с ёлочными игрушками, стекляными, запах мишуры. Да, у мишуры есть такой особый новогодний запах. Гирлянды из маленьких лампочек в разноцветных плафончиках причудливой формы и конечно же, обязательно,  на верхушке ёлки - пятиконечная красная звезда! Я очень любила искусственный снег в квартире. Мы его делали из ваты. По диагонали потолка из угла в угол протягивается нитка. На неё привязываются нитки покороче с нанизанными на них кусочками ваты. Получается как будто снег идёт в доме. Ещё мы обматывали трубу отопления золотой фольгой и была у нас труба не простая, а золотая)

Ёлка. Конечно же настоящая. Папа не раз сам ходил её рубать. Не знаю куда.. возможно это просто мне так родители говорили.. но, насколько помню, я была уверена, что он сам её принёс из лесу. Никогда не забуду как поставили ёлку, украсили её стекляными шарами, разными стекляными зверушками, фруктами, фигурками, а мой котяра Мурчик, почуяв природу в доме, решил залезть на верхушку! Видно он был хорошо откормлен), потому что всё это дело рухнуло разом! Жалко было игрушек. Но папа потом привёз новых, от бабушки. Так что Новый Год продолжался.

На новый год обязательно должен был быть холодец! Без холодца нового года быть не могло. Это блюдо готовилось только раз в году - на новый год, лично папой. А всем остальным, конечно же, замималась мама. Папа притаскивал с рынка пол телячьей головы, рубил её дома топором на куски, плюс свинные копыта. И долго варил. А потом я, он и мои два брата помогали отделять мясо от костей, всё разлаживалось-разливалось по эмалированным лоткам с крышками и отправлялось на застеклённую лоджию на застывание.

В канун нового года часов в 8 9 вечера я и мама ложились поспать, чтобы к 23:00 быть полными сил.

 Ещё, новый год - это много конфет. Я в детстве мало ела сладкого, но зато к стоматологу первый раз в жизни попала лет в 20. На новый год, на шахте, папе для нас выдавали бесплатные конфетные подарки. Так что на новый год я так обьедалась сладкого, что уже и не хотелось.

Как говорили в мультике про простоквашино: "На новый год главное - телевизор!" Ну куда же без него. Я не сильно вникала что там показывали, но помню музыку, песни. И помню как папа меня всегда тащил танцевать, под них, с ним, медленные танцы. Но я никогда не любила танцевать: ни тогда, ни сейчас. Но папе нравилось, поэтому я из уважения танцевала, он ещё и петь любил, но думаю это будет уже отдельная история: о музыке, которая окружала меня с детства и о прочих творческих началах.

 Ещё всегда было страшно когда открывали шампанское. Пробка как бахнет в потолок! Уфф!

http://www.proza.ru/2019/07/28/221