Позвони мне, позвони!

Милла Синиярви
Шанс выиграть -  chance to win - один из видов стимулов в маркетинге. Стимулы могут быть неденежные - в виде всяких там купонов, бейджиков, призов, а могут иметь и вполне монетизированное воплощение. Лотереи и другие заманки построены на человеческом желании неожиданно, не делая ничего, сорвать куш.

А кто дает его? Если убрать рынок и обратиться к истории верований, можно найти такого персонажа в финской мифологии как Туури. Это существо - покровитель, приносит или забирает удачу. У эллинов оно воплощено в более грозном фатуме, в роке. А у индусов в карме.  У русских все это выражается в высказывании: "Ну значит не дано, не суждено".

Мы продолжаем ждать у моря погоды и верить, что вдруг найдем золото. Один мой знакомый всю жизнь ходит по улицам и всматривается в то, что под ногами. Детская привычка искать мелочь.

"Шанс выиграть" - русское авось (кажется, у мордвы тоже есть покровитель с таким именем) руководит мною, когда жду ответа от немого или глухого. Понимаю, что не достучаться, но все равно жду.