Воспоминания. Вступительное слово

Яна Щербина
Не так давно, включив радио, случайно попала на эфир с одной популярной современной писательницей фэнтези книг для подростков - Натальей Щерба. Она делилась своим опытом и я услышала от неё интересную и в то же время простую, очень актуальную для меня в тот момент, рекомендацию: "Когда садитесь писать - отключайте в себе редактора. Просто пишите,  ничего не исправляя, всё как идёт. Потом просто отложите написанное. Отдохните, поспите. И уже потом садитесь и редактируйте шероховатости в тексте. Потому что если сразу писать и корректировать - можно надолго застрять в одной какой-то сцене и на этом всё застопорится." А что, ведь она права, нужно будет как нибудь попробовать - подумала я продолжая нарезать картофель для супа..

Потом, через какое время, я снова решила послушать радио. "Чтобы научиться ездить на велосипеде - нужно ездить на велосипеде, чтобы научиться писать - нужно писать. Нельзя окружив себя только советами и рекомендациями научиться писать. Пишите, пишите воспоминания, например свои воспоминания о детстве. И чем раньше вы начнёте тем лучше" - звучал из радиоприёмника голос диктора на частоте Радио Маяка. И я подумала: Почему бы мне и правда не попробовать писать свои воспоминания?

После этого я, конечно,  ещё долго не решалась начать, всё откладывая на потом, но эта идея меня не покидала. И я наконец-то взяла смартфон в руки и, отложив все дела, стала набирать текст в мобильном текстовом редакторе Jota.

P.S: я располагаю воспоминания в порядке их написания. Но читать их можно в любой последовательности.

Краткая справка о "главных героях" моих воспоминаний:

мама - Людмила -15.01.1954 г.р. - в молодости увлекалась творческой деятельностью. В школьные годы выступала на утренниках и в местном сельском клубе: читала стихи, пела. Рисовала. Окончила курсы актёрского мастерства. Работала на заводе где и познакомилась с папой. Потом работала: диспетчером в скорой, санитаркой, швеёй, страховым агентом, соцработником. Сейчас на пенсии.

папа - Владимир - 30.01.1950 г.р. - в молодости увлекался дворовыми песнями под гитару. В армии служил в десантных войсках, прыгал с парашутом. Недолго работал на заводе.  Потом работал до глубокой пенсии на шахте слесарем. Сейчас на пенсии.

брат - Сергей - 21.06.1975 г.р. - работал на шахте, занимался изготовлением фотографий, в армии писал очень хорошие стихи, увлекался спортом и ЗОЖ, качался. Сейчас на инвалидной пенсии, по психиатрии.

брат - Олег - 21.09.1981 г.р - рисует,  увлекается ездой на велосипеде,  окончил курсы рисования, игры на синтезаторе, оператор ПК. Окончил железнодорожный техникум. По професии  работать не сложилось, поэтому работал везде по чуть-чуть. Сейчас работает на оптовой базе. Подрабатывает копирайтингом (пишет статьи).

О себе - Яна - 15.12.1988 г.р. - много чем увлекалась, но всё начатое всегда очень быстро бросала. Какое-то время рисовала - подражала брату. Окончила в 2006 г. проф. лицей и сразу, в 17 лет, пошла работать по специальности (оператор ПК), проработала 8 лет сменив два места работы. На последнем (оптовая база поставок), в 2008 году, познакомилась со своим мужем. В 2009 г. вышла замуж. Потом, в 2014 году, началась война. Из соображений безопасности и по экономическим причинам мы уехали на родину мужа - в село. Тут меня, через какое-то время единения с природой и пробило на творчество. Сейчас пишу стихи, учусь петь и писать прозу, занимаюсь сельско-хозяйственной деятельностью и саморазвитием.

http://www.proza.ru/2019/07/28/217