Немного ностальгии

Ирина Лемешева
А я и не знала...Прочла лишь сегодня, что 16 июня умер Франко Дзефирелли, ярчайший апологет европейской культуры. Ушел в возрасте 96 лет. Многое успел... многое оставил пришедшим на смену поколениям.
Для меня, это прежде всего, режиссер любимейшего фильма "Ромео и Джульетта". Фильма, на который бегала в Тридцатку несчётное количество раз, на котором плакала, музыку из которого подбирала и играла по слуху...Фильма, после которого перечитала от корки до корки всего Шекспира.Помните эту подписку черного цвета? Этот шеститомник ( по - моему) стоял на верхней полке слева в нашем книжном шкафу. И снова бежала в кино, и снова выстаивала длинную очередь, понимая, что все эти люди пришли на этот фильм не первый и скорее всего - не последний раз.
По молодости, глупости, наивности и ещё не знаю почему, я в те далёкие годы совершенно нивелировала роль режиссера, будучи уверена, что главное для производства классного фильма - это хороший сценарий и классные актеры. Именно в этом фильме я поняла, что не могла никому неизвестная тогда девочка Оливия Хасси, сыгравшая роль Джульетты, так раскрыть образ - от взбалмошной, озорной девчонки до глубоко страдающей женщины - без гениальной режиссёрской работы.
И вообще...это было золотое время, время фильмов, которые запали в душу и остались в сердце по сегодняшний день. Перечислю:

Пусть говорят.
И дождь смывает все следы.
Ромео и Джульетта
Генералы песчаных карьеров.
О, счастливчик!

Одни только эти названия мгновенно переносят меня в Ташкент, во времена моей юности, когда за 10 копеек можно было утром купить билет в Тридцатку и хрустеть безвкусным вафельным стаканчиком с самым вкусным мороженым на свете. И чувствовать себя абсолютно счастливой.