А чё такого?

Анна Литцен
Не, ну а чё такого? Жить-то всем надо. И если можно прожить только торговлей, то надо просто уметь торговать. В старые-то времена назвали бы спекуляцией и прижали к ногтю, но, слава те, боже, сейчас никому дела нет.

Вот сижу сегодня на ступеньках у закрытого магазина, ну, там, где все обычно торгуют. Разложила товар. Картошечку-то ухватила в «Магните» по 29 рублей, когда она была вся по 51 рублю. Хорошая картошечка, крупная. Спрашивают, почём, — по писят пакет, говорю, деревенская, я из деревни приезжаю, у меня уже вся такая. А тут ушлая нашлась, сейчас, говорит, время скороспелки, а это не скороспелка. Умная, смотри. Да не, говорю, я уже копаю. Она мне: что, в июле? Уже не знаю, что этой ушлой сказать, это сорт, говорю, такой, вы просто, горожане, не разбираетесь. Вот помидорки уже с середины июня свои ем, показываю. Они-то из «Пятёрочки», по 88 рубчиков, но я же не дура — признаваться. Вумная смолчала, а в глазах недоверие. Ну, раз вумная, шагай себе дальше. А вот, говорю, китайская капуста, тоже ращу. Она мне: это же молодые листья свёклы. Не-е, вы, городские, не разбираетесь. В салаты эту капусту очень хорошо, в зелёные. А сама думаю: принёс чёрт тебя на мою голову, хорошо, что никто нашего разговора больше не слышал, кроме моей подружки, а та, понятно, молчала. А вумная спрашивает, а дескать, с огурчиками как, самый сезон, уже и грунтовым пора идти. А провались ты, где я тебе деревенских огурцов возьму, их-то даже дурак с магазинными не спутает, да и смысл в огурцах, они в магазинах сейчас по 38 рублей, много ли с них навару?

Посмотрела эта ушлая на меня, а я всё легенду втолковываю, мол, изредка приезжаю из своей деревни, излишки урожая продать. Чувствую: не верит. Но ладно хоть, выёживаться не стала, сказала, мол, жаль, что у неё карта, а не наличные. И отошла. Пошла своей дорогой. А я не знала, кому креститься: святым или чёрту, что её унесло и никого она мне не спугнула.

Ну да, жульничаю я, знаю, но ведь выживать-то надо. А в городе лохов-то немало, авось и распродам. Лишь бы вот таких сучек больше не приносило.