Князь Алёша 3. Как Вам угодно...

Альбина Лисовская
                "КНЯЗЬ АЛЁША"

                3. "КАК ВАМ УГОДНО..."               


            В клубе была неплохая библиотека и часто показывали кино. Клуб находился не в том селе, в котором мы сейчас жили и потому, каждый раз нам приходилось после окончания картины идти пешком  больше километра до своей деревни. В темноте было страшно, но всегда находились парни, наши друзья, которые провожали нас до самого дома.

          В один из вечеров наших обычных провожатых почему-то не оказалось, и мы вынуждены были обратиться за помощью к своему лучшему в то время знакомому, Валере Иванову. Он согласился проводить нас и позвал своего друга, которым и оказался "Князь Алёша". Впрочем, недолго мы называли его так. Это прозвище отпало само собой. Какой уж  "князь", когда скоро он стал для меня самым необходимым человеком на свете.

          Но и в этот вечер я также была к нему равнодушна . Само собой получилось так, что Рита с Валерой пошли немного поотдаль от нас. Я осталась с Лёней (тогда мы уже знали, что его полное имя Леонид). Он спросил, знаю ли я песню "Шумит волна". Она ему очень нравится, но он не знает слов. Я сказала, сколько  знала. А сама по-прежнему была занята другим. В мыслях был только Юра Федотов. "Ах, где же он, почему не он пошёл вместе с Валерой. Я так надеялась на это. И вот какой-то "Князь Алёша", а не Юра идёт сейчас рядом!" -- сердце сжималось от тоски и обиды. Но увы! "Князь Алёша" продолжал идти рядом, услужливо светил мне под ноги своим электрическим фонариком и очень мило и воспитанно говорил о чём-то. Так дошли мы до нашего парка. Ах, этот парк! Ему надо будет уделить особое место! Целое воспоминание...

          Но... уже во второй половине пути я обратила внимание (наконец-то!) на самого Лёню. Вернее на то, как он говорит. Паинька мальчик, такой развитый в разговоре, такой воспитанный, подумала я про себя. "Вы вероятно, сын учительницы," -- спрашиваю у него. "Нет, моя мама простая колхозница" -- ответил он . "Но откуда же у Вас... почему же Вы так хорошо говорите? И вообще, Вы не похожи на деревенского парня... "А я жил в..." -- и он назвал большой город.

          Когда подошли к парку, я попросила его свернуть на другую тропинку. "Как Вам угодно", -- всё также вежливо и спокойно, с достоинством ответил он на мою просьбу. И это "как Вам угодно" было  целый вечер и долго потом предметом нашего разговора с Ритой. Мы не могли надивиться, откуда и как  здесь ! мы услышали подобные слова.

          Подойдя вместе к дому, мы вежливо распрощались с нашими кавалерами, сказав им спасибо, и ушли. Кажется, особого недовольства таким быстрым нашим уходом они не проявили, повернулись и тоже пошли домой. Остаётся неизвестным, о чём они говорили по дороге.

          Фото автора

          Продолжение: http://www.proza.ru/2019/07/29/1456