с начала

Дени Дим
ИНТ. КВАРТИРА. ДЕНЬ.
АНДРЕЙ, 27 лет, не бритый, с красными глазами, сидит на диване кутается в плед. Дрожит. Руки трясутся.
Катя, 32 года, подруга Андрея, подтаскивает по полу большую раскрытию сумку. Задевает разбросанные по полу пустые банки, бутылку.
АНДРЕЙ
Девяносто дней. Больше. Неделя до ста.
Катя открывает шкаф. Выбирает свои вещи и швыряет в сумку.
АНДРЕЙ
Че ты злишься? Я вот не злюсь. Я спокоен. Столько сил адских. Что я вытерпел. И так по идиотски сорвался. Катя, ты не могла не уезжать вот именно на эти выходные?!
Катя осматривается. Берет мягкую игрушку, бросает в сумку. Открывает другу створку шкафа. Достает несколько книг. Выкидывает игрушку из сумки, чтобы влезли книги.
АНДРЕЙ
Теперь она злиться. Не поехала бы ты к своим, прям всё пропало бы без тебя. Всё с начала. Ты думаешь это так просто?
Андрей вздыхает. Еще пару секунд сидит, укутавшись в одеяло. Резко выпрямляется. Быстро, насколько может, встает. Расправляет плечи.
АНДРЕЙ
Я проснулся. Посмотрел. Такая апатия сразу. Но потом. Да, у меня были срывы. Нужно извлечь максимум полезного опыта и из этого. Мы и в этот раз поднимемся. Нужно программировать себя на…
Катя вместе с книгами вытаскивает конверт. Он выпадает, оттуда вылетает несколько купюр. Катя спокойно собирает деньги в конверт. Бросает в сумку.
АНДРЕЙ
О, заначичка. Пересчитай. Всё цело. Я сроду. Я исключительно на свои.
Катя первый раз поворачивается к Андрею и смотрит на него. Он стоит, слегка пошатываясь. Раскрыв руки как для объятий.
КАТЯ
На свои? На мои нервы. На мое время. По два месяца счастья на пороховой бочке. И потом, бум. Извлекаем позитивный опыт. Сука. Каждый раз. Кругами.
Катя начинает швырять в Андрея книги и альбомы, оставшиеся на полке. Со злостью. Андрей пригибается, отступает обратно на диван.
АНДРЕЙ
Чё дура? Альбомом в голову попала. У него края деревянные.
Андрей забивается в угол дивана и накрывается одеялом с головой.
ИНТ. КОМНАТА.ДЕНЬ.
Андрей, укутавшись в одеяло, сидит обиженно смотрит в окно. С разбитого лба на одеяло капает кровь.
АНДРЕЙ
Кать, дай пластырь или че там. Ты мне череп пробила. Смотри. Мозг вытекает. Кать.
Никто не отзывается. Андрей оглядывается. Кати в комнате нет. И сумки нет.
НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.
Андрей бежит к отъезжающей машине.
АНДРЕЙ
Катя, ты же будущий врач. Это болезнь. Ты должна. Понимать.
Стекло в машине поднимается. Машина быстро уезжает.
ИНТ.КОМНАТА.ДЕНЬ.
Андрей стоит посреди комнаты. Стены в комнате увешены плакатами. «12 шагов к жизни без зависимости» «Побеждает не тот, кто не падает, а тот кто поднимается» «Дорога начинается с одного шага» и тд.
АНДРЕЙ
Кричит на плакаты
Не очень-то вы помогаете. А. Агитация херова. Десять шагов, сто шагов. И че. И где. Когда я дойду то уже. Хоть куда-нибудь.
Андрей садиться на пол среди мусора и разбросанных книг, которые в него швыряла Катя.
АНДРЕЙ
Я же все делал. Я старался. Признай проблему. Попроси помощь. Попроси прощение у всех кого….
Андрей бубнит себе под нос и листает школьный альбом. Декоративный уголок обложки альбома в крови. На одной странице Андрей задерживается.
АНДРЕЙ
Точно. Вот оно почему. Как я мог тебя забыть.

ИНТ. КОМНАТА.ДЕНЬ.
Андрей за компьютером. В одной из соц.сетей просматривает результаты поиска.
АНДРЕЙ
Так. Реальной фотки нет. Как девочка, ей богу. Растолстел что ли. Но я знаю, что это ты. Сколько еще может быть Арсениев Ивановых моего возраста в нашей местности. В наши годы это еще не было мейнстримом.
Андрей набирает номер с экрана.
АНДРЕЙ
Привет автоответчик Арсения Иванова. Я Андрей Шапошников. Дюша Шапошник. Да. Вряд ли я твое приятное воспоминание. Но я как раз по этому делу. Я хочу извиниться. Ты меня совсем не обязан прощать. И даже слушать.

ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ
Здравствуй Андрей. Я не автоответчик. Я Арсений. Я тебя не помню. У меня была опухоль мозга.
ИНТ.КОМНАТА.ДЕНЬ.
Комната частного дома с низким потолком. Бедненько, но чистенько. У компьютера сидит АРСЕНИЙ Иванов 27 лет. Голова перебинтована. Рядом у кровати система капельницы. На полу у стола, явно специально сброшенные прописи, детские обучающие книжки, набор кубиков для развития мелкой моторики у детей.
АРСЕНИЙ
Нет, это даже хорошо. Дальше головы она расползаться не может. Но и убрать ее совсем никак не получалось. Область такая. Мозги все-таки.


ИНТ. КОМНАТА.ДЕНЬ.
Андрей сидит за компьютером. На голову намотана белая футболка. В районе лба растущее пятно крови. На экране компьютера Арсений с перебинтованной головой.
АНДРЕЙ
Выглядишь лучше меня. Определенно операция прошла успешно.
АРСЕНИЙ
Ну, так это уже седьмая. Привык. После первых операций я снова учился голову держать, потом ходить, ложкой есть, проситься…А вот после этой много навыков осталось. Но в основном ни себя, ни других. Чистый лист
АНДРЕЙ
Здорово. Хотел бы я так.
Арсений улыбается.
АРСЕНИЙ
Вряд ли кто-то с опухолью мозга слышал «Здорово, вот мне бы так». Какие у тебя еще мечты?
АНДРЕЙ
В данный мечтаю подохнуть. Наверное, так и сделаю.
АРСЕНИЙ
А ты не мог бы не подыхать еще какое-то время. Мне тяжело воспринимать информацию дольше 10 минут. Уже голова начинает болеть. А мне бы так хотелось еще узнать.
АНДРЕЙ
Что узнать?
АРСЕНИЙ
Хоть что. Мне всё интересно. Не знаю что спросить. А за что ты хотел извиниться?
АНДРЕЙ
Ну нет. Это не буду рассказывать. Сейчас ты единственный человек на планете Земля который  меня знал и не считает на эту минуту абсолютным говном. Включая меня самого.
АРСЕНИЙ
Если тебе это нужно. Я тебя прощаю. Только сам прошу прощения не знаю за что. Я был ботаном, а ты хулиганом? Или может ты у меня девушку увел?
АНДРЕЙ
Нууу. Что тебе сказать. Тепло. Даже горячо.
ИНТ. КОМНАТА.ДЕНЬ.
Андрей выключает компьютер. Встает. Потягивается. Спотыкается об мусор на полу. Начинает подбирать. Складывать разбросанные вещи. Набирает полные руки. Идет выбрасывать. Около двери всё сваливает в кучу. Подходит к плакату «Шаг за шагом». Оглядывается. Находит ручку. И вычеркивает уже и так вычеркнутый пункт «Попросить прощение у всех кого обидел». Несколько раз зачеркивает этот пункт.
АНДРЕЙ
Другое дело. Теперь всё получится.



ИНТ. КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ. ДЕНЬ.
В выставочном зале стоит  группа телевизионщиков с камерой. Ставят свет. ЖУРНАЛИСТКА делает подводку к интервью
ЖУРНАЛИСТКА
…Это не просто история талантливого провинциала, который ворвался на закрытый элитарный олимп столичных выставок как глоток….
ИНТ.КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ. ДЕНЬ.
У окна стоят МАТЬ АРСЕНИЯ, ее СЕСТРА и Арсений. У него больше нет повязок на голове. Отрасли волосы. Мать бьет Арсения по руке.
МАТЬ АРСЕНИЯ
Целыми днями в телефоне. Совсем уже. Перестань.
Арсений отвлекается от телефона.
АРСЕНИЙ
Андрюха совсем пропал. Хотел похвастаться и позвать его на выставку. Сто лет не могу его поймать.
Арсений выключает телефон. Поправляет пиджак и идет к журналистке.
ИНТ.КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ.ДЕНЬ.
Арсений дает интервью. Мать Арсения и ее сестра стоят в другом конце зала, чтобы не мешать.
СЕСТРА
А я совсем не помню, что Арсюша в художественную школу ходил.
МАТЬ АРСЕНИЯ
Он в обычную то ни дня не ходил. Нельзя было. Школьную программу я ему читала по полчаса в день. Больше – вредно.
СЕСТРА
А кто ж его рисовать учил.
МАТЬ АРСЕНИЯ
Кто бы его учил. Я только черный квадрат нарисую. И то криво.
СЕСТРА
Как же. А  приезжал? Андрюша. Учился с Арсением. Еще они в классе над ним смеялись, что ему рисовать очень нравилось. Рисунки его портили. В лужу кинули папку для выставки. Он еще прощения просил. Он столько рассказывал.
Мать Арсения тревожно оглядывается, как будто Арсений может их услышать из другого конца зала.
СЕСТРА
Он же верит что вспомнил. Что знал того мальчика и остальных про кого он рассказывал. Что любовь у него там была в пятом классе. Что в озеро наше в октябре прыгал на спор…
МАТЬ АРСЕНИЯ
Какое озеро? Мы к тебе переехали, когда квартиру продали. В Германию надо было. Нет, в Италию. Нет в Германию. Десять лет назад. Хотя как будто сто. Какое озеро. Какой пятый класс.
СЕСТРА
Это же ужас.
МАТЬ АРСЕНИЯ
Что ужасного. Где-то другой Арсений Иванов до сих пор злится, что его рисунки в детстве в лужу кинули? Ну и дурак если до сих пор помнит. Ему то есть о чем помнить.
СЕСТРА
Главное, человек не может зарисовать от того что кто-то его спутал со своим бывшим одноклассником и сказал что он умел рисовать.
МАТЬ АРСЕНИЯ
Видишь. Главное не говорить человеку чего он не может. Дай бог здоровья тому Андрею.  Какой он молодец, что перепутал нашего Арсения.

ИНТ.КОМНАТА АНДРЕЯ.ДЕНЬ
В комнате грязь и разруха. Компьютера на столе нет. На рванных обоях плакаты с лозунгами, большая медаль и грамота «Полгода трезвости». Андрей останавливается напротив грамоты, кидает в стену банку.
АНДРЕЙ
Почему не сработало. В чем причина. Полгода. Опять с начала.