Рыбка

Коста Мария
Однажды новорождённая рыбка открыла глаза и увидела покачивающийся из стороны в сторону неясный свет. Свет, преломляясь о поверхность воды, растекался по ней неровными кругами. Обычное явление, скажете вы. Но рыбке, не видевшей ничего более прекрасного в своей недолгой жизни, эти танцевальные движения бликов очень даже понравились. И она часами, как завороженная, наблюдала за плавным танцем солнечных лучей. Но вскоре её идиллия была нарушена. Один за другим в банку стали добавлять таких же мелких новорожденных рыбок, а те в свою очередь собственным присутствием ломали идеальные круги и забирали внимание с бликов на невзрачных и дотошных себя. Рыбке же такое поведение незваных гостей не пришлось по вкусу. А кому может понравиться, когда в его привычный, пускай и маленький мирок, кто-то внедряется без разрешения, и ломает уже ставшую привычной картину бытия.

Тогда Рыбка стала мечтать об одиночестве. Она стала представлять, как все эти пришлые нежданные гости однажды испарятся, и она снова сможет погрузиться в свою идеальную среду. И в один день её желание сбылось. Только случилось это не совсем так, как она себе в своих фантазиях рисовала. В ёмкость опустился небольшой сачок и зачерпнул немного воды, но вода прошла сквозь его сетчатую структуру, а вместо этого внутри оказалась Она, та самая первая из многих - Рыбка.

"Куда меня забирают?" - испуганно пыталась спросить Рыбка. Но вместо этого беспомощно и беззвучно шевелила губами. От этого её жабры вздувались и их обжигал горячий и душный воздух.

"Что происходит? Почему я так странно себя чувствую? Это конец?" - последнее, что успела подумать Рыбка. Но это не был Конец. Наоборот, это было самое начало её собственной истории. Когда мы паникуем, то нам кажется, что время до невозможного замедляет свой ход, и что страдание длится вечно. Но на самом деле всё не так. Воображение сгущает краски, меняя их цвет с радужных на мрачные. Но прошло несколько секунд и Рыбка вновь погрузилась в привычную среду. Когда она открыла глаза, то вокруг никого не было.

"Моё желание сбылось? Но почему не всех них забрали, а меня? Это что Рай для рыб?" - снова начала усиленно задаваться вопросами Рыбка. Мне доподлинно не известно, откуда новорождённым рыбкам известно про Рай, и существует ли отдельный морской Небесный притон, и всё же предположу, что если подобные мысли возникают, а мысль материальна, то сие обстоятельство вполне могло бы оказаться не выдуманным.

Вернёмся от лирического отступления к главное героине с хвостиком и плавникам. Так вот, на рыбкины вопросы никто не ответил. В принципе, и понятно почему. Она же задавала их молчаливо, в своей собственной голове. Потому их никто и не услышал. Вы спросите возможно, откуда тогда об этом знаю я? Она сама мне рассказала, довольно подробно, но это случилось гораздо позже.

Итак, Рыбка осмотрелась вокруг. Её обрадовало свободное пространство, оно показалось ей гораздо больше прежнего. В полном одиночестве нашей Рыбке понравилось плавно кружить и бойко загребать воду хвостом и плавниками. "Какая удача", "А главное, никаких больше соседей!" - думала она. Но думала она так не долго. На следующий день в аквариум, как она потом узнала, назывался её дом, добавили песок, камушки и ракушки. Эти соседи оказались молчаливыми и красивыми, а потому пришлись ей по нраву. Также как и водоросли, от этих зеленых травинок было больше пользы, чем вреда. А затем появился и замок, настоящий, как у Принцессы. Откуда-то сверху в воду падали вкусные маленькие зёрнышки. Довольно быстро Рыбка смекнула, что это и есть еда. О чём ещё может мечтать маленькая Принцесса? Возможно только о карете и о паре морских коньков, которые будут её катать по собственному дворцовому саду.

Но вместо кареты с коньками на следующее утро в аквариуме поселился нежелательный гость. "Ну вот, опять начинается!" - недовольно подумала Рыбка. И решила сразу указать нежданному пришельцу на его место под солнцем.

Но пришелец оказался не сговорчивым, более того, он с первых же минут стал претендовать и на рыбкин замок, и на добрую порцию её корма, что конечно же принцессе не понравилось. Но гость не обращал внимания на её недовольство. Более того, через некоторое время он сильно подрос и стал не только морально, но ещё и физически доминировать.

Как оказалось, не зря Рыбка стала побаиваться новоявленного соседа. Однажды он куснул её, а в другой раз чуть не оторвал половину плавника. Хорошо ещё, что наша Рыбка была спортивной, натренированной, и вовремя успела отстраниться. С тех пор ей пришлось прятаться от враждебно настроенного соседа в густых водорослях, которые к тому моменту на её удачу обильно разрослись.

Но Рыбка знала, что вечно прятаться невозможно. Жизнь в страхе, разве это жизнь? И тогда она стала мечтать о том, что в один день агрессор испарится. И всё так и произошло. Правда снова, не совсем так, и всё же.

Одним утром она проснулась от сильного всплеска воды, выглянула из-за водорослей и заметила, что в аквариум добавили ещё одну очень красивую рыбку. Та была гораздо больше её несговорчивого соседа и выглядела вполне уверенной и довольной собой. Внутреннее чутьё подсказало Рыбке, что знакомиться с новеньким пока что рано, и гораздо безопаснее будет понаблюдать за происходящим со стороны.

Когда агрессор увидел новичка, он тут же поспешил ему навстречу, чтобы детально обрисовать картину, кто тут главный, а кому положено сидеть тихо внутри зеленых травинок. Он долго и упорно распинался обильно пуская изо рта вереницы пузырьков. Но новенький, казалось бы, не реагировал. Подумав, что вновь прибывший испуган, сосед развернулся и хотел уже было отчалить в сторону отвоёванного им замка, как тут же был слопан более крупным, чем он сам, молчуном.

Молчун довольно недолго жевал и переваривал злобного соседа. Потому что вскоре в аквариум опустился сачок, и новичка куда-то забрали. Наша Рыбка, которая наблюдала за всем со стороны, не могла поверить своему счастью. Она правда некоторое время не решалась выплыть из своего укрытия. Всё раздумывала стоит ли, а вдруг новенького вернут. Но он больше не появился. Теперь Рыбка точно знала, что на каждого соседнего агрессора в жизни найдётся какой-нибудь более крупный и молчаливый новичок.

Тогда наша Рыбка снова зажила счастливо в полном одиночестве. Наконец-то, она была по-настоящему свободна. Теперь она может плавать где хочет и делать всё, что ей вздумается. А пропитание? Корма у неё было предостаточно. Так она жила некоторое время, танцевала с солнечными бликами и не тужила, до тех самых пор, пока вдруг не загрустила. Надеюсь, вы понимаете, что Принцессам в полной изоляции без поклонников часто становится скучно. И каждая из них справляется с грустью по-своему, кто-то вышивает на ажурных платках свои инициалы, кто-то выращивает особые виды роз в своём шикарном саду, а кто-то часами разговаривает с заморским попугаем. Но у нашей Рыбки не было ни заготовленных платков, ни иголки с нитками,  и даже имени ей никто толком не дал, а она сама себе придумать не догадалась. А если бы имя, например, имелось, то с кем ей знакомиться? А водоросли, им не давали цвести. И когда она слышала слова: вода зацвела, то приходило время чистки аквариума. Так что до роз дело не доходило. Кареты с коньками в её обиходе так не появилось, где уж быть попугаю.

И снова наша Рыбка стала мечтать. Но теперь уже не об одиночестве. Чего-чего, а этой роскоши у неё было предостаточно. Всё чаще она стала представлять, что танцует не только с бликами, а с кем-нибудь ещё, так на неё саму похожим. Только бы он был таким, а дальше она представляла каким таким он будет. И как они будут жить вместе в замке, и как они будут вальсировать внутри бликов, и как прогуливаться в королевском саду. И что никто из них не станет другого кусать и уж тем более проглатывать. А корм? Его они будут делить поровну. Нет, она даже готова отдавать ему большую часть, лишь бы он был, лишь бы он когда-нибудь появился.

А знаете что, заветным мечтам суждено сбываться. Я в это верю. Когда Рыбка закончила рассказывать мне свою историю, то помахала на прощание правым плавником и отправилась почивать в свой замок. Я хотела уже было уйти, но краем глаза, возможно мне показалось, уловила внутри королевских покоев какое-то движение. А вдруг это был он, чей-то приветливый хвостик?!

Costa Maria