Он распустился

Марыся Смол
          Вот уже второй год подряд балкон нашей маленькой квартиры на окраине этого уродливого города превращается в оранжерею. В прошлом году пышной шапочкой в горшке цвела лобелия. Сиреневый всплеск маленьких цветочков радовал долгое время. В этом году серая луковица из экзотической упаковки разместилась в том же горшке. Когда начали проклевываться листья, в горшке откуда-то появился толстый черный червяк – червяка на волю, а листики я начала регулярно поливать.
          К середине июля в горшке уже зеленый кустик из четырех побегов с бутонами на макушках. На тоненьких веточках по два соцветия – одно побольше, другое поменьше. На днях распустился первый бутон – восхитительная сложная нежность густых лепестков глубоко розового цвета. Какой грубиян назвал этот цветок бегонией? Гиацинт, к примеру, есть гиацинт, лилия есть лилия, роза пахнет розой. Ничего против не имею. А это никак не бегония – это великолепие изящества стоило назвать хотя бы алетхейей.
          Как магнитом приковывает взгляд, окрашивая всю городскую серость неземными красками. Не иначе как какой-нибудь американец назвал это чудо бегонией. Надо будет выяснить. О, этот цветок! Каким нектаром красоты он воцарился в нашем окружении! Сразу захотелось посдувать все пылинки и обеспечить ему стерильную чистоту. Это космос, конечно, но теперь можно и помечтать.
          Сухонькая неприглядная серая луковица – flora elite на упаковке – определенно стоило ухаживать, передвигая горшок от дождя и сильного ветра. Короче, никакая это не бегония, а самая что ни на есть алетхейя, достойная быть преподнесенной не менее утонченной чтимой мной мученице Гликерии.
          Воцарившаяся нежность облагораживает, устремляя даже мое ленивое тельце на подвиги по наведению порядка и окрашивая будущее радужными миражами по выращиванию новых сортов.
          Не пахнет, но невероятно красив. Констатирую.
          26.07.2019