Счастье

Элиза Григорян
Люди думают, что счастье слишком эфемерно и даже принадлежит избранным.
Разговоры о нём избегаются, потому что «утопии раздражают», либо превращаются в тяжелые длинные беседы, где «у каждого своя правда без конца и начала».

Мы выясняем, где счастье обитает: где мы есть, где нас нет?
Что оно любит: тишину или звучание?
И даже хотим понять, зачем нам быть счастливыми. Зачем?

Но бесконечные вопросы и вся эта теория – о другом.

Счастье – это не место, потому что оно везде, где можно чувствовать себя живым.
Счастье – это не цель, потому что оно ни к чему не ведёт и ничего не добивается.
Счастье – это не признание нашего бессилия перед ним, потому что не далёкая гавань, не высокая звезда, не глубокая топящая река.
Нет.

Оно нигде, если я ищу его источник во внешнем.
Не в людях, рядом с которыми хорошо.
Не в любимом деле, которое приносит творческое удовлетворение.
Не в путешествиях, которые расширяют горизонты ума.
Не в мечтах, которых уж совсем не потрогать (и не для того они нужны!).
Не в любви, которая…живёт по своим правилам и часто умалчивает о них.

И счастье во всём, если я чувствую его внутри себя.
В людях, что мне близки.
В любимом деле, которое зажигает.
В путешествиях, приносящих встречи, где главный герой – я.
В мечтах, исполнение которых всего лишь часть богатства от них.
В любви, которая вечна, если только я сама так захочу.

Счастье – это умение замечать.
Ведь я могу иметь всё сразу, но не быть счастливой просто потому, что не вижу. Не чувствую.

А могу беречь все ощущения внутри и, несмотря на непогоду, улыбаться.

Самое странное: счастье – это навык. Его можно тренировать и изучать. И при очередном неожиданном ливне с громом выбросить нытье из головы и наслаждаться возможностью быть здесь и сейчас. Может, это и есть тот самый поток, о котором все говорят?

Счастье не миг и даже не тайна особо ведающих.
Это состояние души. И оно очень просто.

Счастье – это чувствовать и быть.