Дерево

Эд Гудрэйн
По долгу службы я часто езжу в Африку с гуманитарной помощью, мы помогаем тем, кто оказался невольным участником конфликта в Судане, в месте, где воюют даже дети. Ужасы, творящиеся на моих глазах не описать никакими словами. Там я напрочь терял свой покой и погружался в состояние прострации, моя нервная система словно специально вырубала меня, чтобы я не принимал все близко к сердцу и порой у нее это получалось. Время, проведенное в стране охваченной хаосом, забирало у меня пол жизни, я не мог понять, почему они убивают друг друга и вмешивают в это маленьких детей, которые вместо игрушек держат в руках автоматы. Одним словом, если и существует ад, то он именно там. Почему я ввязался во все это не знаю, может потому что в свои тридцать семь хотел сделать хоть что-то, быть полезным, совершить неординарный поступок, завоевать хоть какой-то статус в обществе, а может мне просто было одиноко и стены дома грозились раздавить меня, без понятий. Но вот я тут с кучей провизии, за рулем грузовой машины, вместе с вооруженным до зубов охранником, еду через пустыню уже порядка трех часов и вдруг краем глаза замечаю дерево, которое промелькнуло слева от меня. Посмотрев в стекло заднего вида, я ничего не обнаруживаю и быстро об этом забываю. По возвращению обратно я уже с правой стороны засекаю то же самое дерево. Останавливаться было нельзя, хотя мне почему – то очень хотелось это сделать. Я даже спросил разрешения у охранника, который с непонимающим взглядом, всем видом дал мне понять, что я несу чушь и чтоб рулил дальше.


-Тут не безопасно, -буркнул он и закурил помятую сигарету, которую до этого пол часа теребил в своей очерствевшей руке.


Приехав в гостиницу, я улегся спать с мыслями о том одиноком дереве и проснулся с ними же. Как объяснить это не знаю, но я словно оставил там друга, который ждет, что я приду. По началу я не предавал этому никакого значения, но потом стал замечать сильную тягу побывать в том месте и найти то самое деревце. Впервые в жизни меня охватило чувство непонятной радости, а захлестнувший адреналин пробудил до селе не ведомые ощущения азарта и энтузиазма. Выйти в путь я решил под покровом ночи и для этого было ряд причин: Во-первых, меня сложнее будет заметить воюющей стороне, во-вторых прохладно, в-третьих я никогда не выбирался в пустыню в ночное время и это добавляло моему поступку больше шарма. Вооружившись пистолетом, и собрав походный рюкзак я отправился в путь. Конечно я мог бы арендовать машину утром и приехать к месту за три часа, но тогда это было бы слишком легко, а мне хотелось истории, чтобы было что вспомнить, хотелось хотя бы раз проверить себя, узнать на что же я способен. Разумеется, я не был подготовлен и не знал, что ждет впереди, и это опять-таки делало мой поступок еще безумнее, чему собственно я был рад. По началу идти было легко, но спустя час, я понял, что начинаю уставать, шагать по песку оказалось втройне сложнее, чем я думал, приходилось прикладывать уйму усилий чтобы сделать один шаг и тут я понял, что с таким рюкзаком я далеко не уйду. По ходу моего продвижения я скидывал ненужные вещи, оставив только палатку, воду, спальник и еду. По моим подсчетам, исходя из взятого мною темпа, я должен был быть на месте через четыре часа, ближе к рассвету, но я прогадал. Мое тело не было подготовлено даже к такому короткому марш-броску. Ноги гудели от боли, все тело ныло и мне не оставалось ничего как разбить лагерь прямо там, где мое тело мне отказало. Немного поспав, на утро я понял, что не могу даже пошевелится, каждый мускул болел от малейшего движения и тут меня впервые захлестнула паника.

 –А что, если я не дойду, ведь меня могут не найти, следующая машина с гуманитаркой проедет здесь только через неделю. Сил хватит разве что вернутся обратно и лучше уж сделать это сейчас, ну его это дерево, я уже и так многое себе доказал.

Такие мысли вертелись у меня в голове и я им почти поверил, но быстро опомнился. Сверни я назад-это преследовало бы меня всю жизнь. За тридцать семь лет я не добился ничего, у меня нет ни денег, ни друзей, ни жены, ни детей, родители погибли в автокатастрофе, я был совершенно один, как и то дерево посреди пустыни и возможно именно поэтому меня к нему и тянет?


-В любом случае мне нечего терять, -подумал я, -если даже и умру кому какое дело, некому даже вспомнить обо мне и пусть лучше так, чем в одинокой постели на старости лет.

Собрав палатку, перекусив и выпив воды, сжав от боли зубы, я пошел дальше.  По пути я многое переосмысливал, пытался понять, почему все вышло именно так, а не иначе, где я допустил ошибку и почему оказался тут? Погрузившись в размышления, я перенес свое внимание от изнывающего от жары и боли тела на свои мысли и было немного легче. В конечном счете вместо шести часов я прошагал ровно восемнадцать, не считая сон. И слава богу, что меня не настигли никакие бури и не покусали змеи со скорпионами, которых к слову там было много. Но все это было позади,дерево уже было в поле моего зрения и моей радости не было предела. Я смотрел на него и шел с чувством некой гордости за себя, ведь впервые в жизни я поставил цель и добился ее. Последние метры я уже бежал и подойдя к дереву просто упал под его тень, и улыбаясь смотрел на слегка раскачивающиеся на ветру листья.

-Я так долго шел к тебе, чертов ты куст, -еле слышно, пересохшим ртом произнес я и не заметил, как толи потерял сознание, толи уснул, но проснулся от жуткого холода. Была ночь. В спешке я раскрыл палатку, достал горелку и начал кипятить воду, открывая упаковку супа. Стояла неимоверная тишина, да такая, что ее можно было бы пощупать и это придавало атмосфере некие оттенки мистики.

-Кто бы мог подумать, что я окажусь тут и буду есть суп рядом с одиноким деревом, - подумал я, и огляделся по сторонам. В радиусе нескольких километров не росло ничего кроме этого дерева. Оно и вправду было одиноким, таким же, как и я и должно быть таким же несчастным. Я стал жалеть это деревце, как и самого себя. Я увидел в нем товарища по несчастью и мне от этого становилось легче. Оказывается, и в природе встречается одиночество. Одним словом,с чувством выполненного долга я решил выдвинуться в обратный путь завтра с наступлением темноты. Днем я высыпался. И вот пришло время уходить, но как только я высунулся из палатки я заметил еще одну палатку в двух метрах от своей. По началу я подумал, что мне это привиделось, мало ли от жары какие галлюцинации могут быть. Я сильно потер глаза, но палатка никуда не исчезала. Осторожно подойдя к ней, я заглянул внутрь. Мои глаза встретились с другой парой сверкающих, до боли красивых глаз, зелено-коричневого цвета. Я моментально одернулся и попятился назад. Девушка, выйдя из палатки улыбнулась мне.

-Здравствуйте, -сказала она, -меня зовут Эмили, там моя машина. Я заметила вашу палатку и подумала, что может вам понадобится помощь. Но вы так хорошо спали, что я решила присоединится. На чистом воздухе лучше, чем в машине. Так что если вам нужно обратно, то мой джип к вашим услугам.

Я словно онемел, мне ничего не приходило на ум, все слова куда-то испарились, и я не знал, что и ответить.

-Я приготовлю поесть, если хотите, я заметила, что ваши запасы истощены -сказала она и принялась накрывать на стол, не дожидаясь моего ответа. Она достала раскладной столик и стулья, и принялась раскладывать еду. –Вы мне не поможете? - с улыбкой сказала она, протягивая пакет с едой. –Доставайте.
 
Медленно, все так же молча я взял из ее рук пакет и не веря происходящему стал помогать ей. Спустя минуту мы уже сидели за столом, под тенью дерева, посреди безжизненной пустыни и ужинали. Еда приготовленная ею оказалась самым вкусным из всего, что мне доводилось есть.  В разговоре выяснилось, что она приехала в Судан в качестве волонтера и привезла детям еду и одежду.  Мы разговорились и вмиг подружились, между нами возникло некое притяжение. Я не знаю, как такое возможно, но в ту ночь я перестал быть одиноким. Назад мы не вернулись, заночевали в её машине. Ничего не было, она просто положила голову мне на грудь и уснула. Я гладил ее волосы и не мог поверить, что это не сон. Ведь такое не бывает. Я давно уже свыкся с мыслью что остаток дней проведу один, без семьи и детей, но тут появляется Эмили и все рушит, или скорее возрождает. Но раньше нее появилось это дерево, ведь именно благодаря ему все это произошло. Этот одинокий островок жизни привлек меня сюда и свел с этой незнакомкой, которая вмиг стала мне родной. Когда Эмили глубоко уснула я осторожно уложил ее и вышел к дереву чтобы сказать спасибо. Подойдя к нему, я обнял его и посмотрев вниз заметил ростки новых деревьев. Их было трое и все они были явно недавно посажены. Стало ясно чьих рук это дело.

Эмили не просто так сюда приехала, она привезла деревья, чтобы разбавить одиночество этого гордого и красивого деревца. Мои глаза медленно наполнились слезами и ком в горле заставил упасть на колени и чуть ли не обнять маленькие ростки будущих деревьев. Счастье, захлестнувшее меняя не имело границ, я хотел обнять весь мир и расцеловать Эмили за ее доброе сердце. Я не знал, что нас с ней ждет дальше, но очень надеялся, что все будет хорошо. Достав остатки своей воды, я бережно полил деревья и вытирая слезы сел в машину чтобы поспать, но вместо этого наблюдал как спит моя Эмили. Я сразу понял, что это она, та самая которую всю жизнь пытался встретить, и встретил тогда, когда перестал искать. Лет ей было двадцать восемь, она была азиаткой, разрез ее глаз очень мне нравился, как и каштановый цвет ее кудрявых волос, мне все в ней нравилось…Но что она нашла во мне, ведь явно видно, что и я пришелся ей по душе. В ту ночь я очень много думал о нас, строил планы, мечтал о детях и все в таком духе. Кто бы мог подумать. Правильно говорят, что самые важные вещи в жизни происходят неожиданно. На следующее утро я заварил нам чай и сам накрыл на стол перед тем как она проснется. До этого мне еще не приходилось ни для кого хлопотать, но делать это для Эмили мне безумно понравилось. Она открыла глаза и первое о чем она спросила это, как меня зовут. Странно, ведь и вправду я до сих пор не представился.

-Я Ричард, -с улыбкой ответил я, приглашая за стол. –Я увидел посаженные тобой деревья, -начал я.

-Ты полил их? -тут же спросила она.

-Да, а что не надо было? –смутился я.

-Наоборот, я специально их не поливала, чтобы вышло так, что мы оба приложили к этому руку. Я считаю, что никто не должен быть одинок.

Я понимающе опустил глаза после ее слов и почувствовал, что может она обращается так со мной из жалости. Она посадила деревья и составила мне компанию, и не более того, все остальное я додумал сам? Я на столько отвык от внимания, и мысли, что могу кому-то понравится, что простую доброжелательность воспринял как нечто большее? Неужели я ошибся и все это не будет иметь продолжения?

Мое лицо отражало внутренний диалог, и Эмили это заметила.

-Почему ты загрустил?

-Да нет, все нормально, -выдавливая улыбку произнес я, чувствуя, что Эмили все поняла.

-Знаешь, нам ведь надо будет часто сюда приезжать чтобы поливать эти деревья, в первое время мы будем им нужны, они сейчас как наши дети.

После этих слов в моей душе что-то защемило, мне показалось все это каким-то нереальным, я думал, что так не бывает, ну не может быть все на столько хорошо. Все слишком красиво, чтобы быть правдой. Мои глаза бегали из стороны в сторону, и она это видела.Молча встав Эмили достала из машины бутылку вина и сигареты. Закурив, она передала мне бутылку со словами:

-Может разольешь? -взяв вино, я осторожно налил его в пластиковые стаканы.

-Посмотри на дерево,- вдруг начала она, - оно тоже вроде как все из себя такое правильное, но приглядевшись ты заметишь, что оно покрыто трещинами, с него постоянно стекает липкая смола, оно даже пахнет неприятно. Ничто не идеально, ты должен это понимать. Просто есть ситуации, когда все складывается как нельзя лучше. Мне самой происходящее кажется как из кино, но мы сами это создали и давай не дадим глупым мыслям все разрушить. Просто насладимся моментом. Сказав это она подняла стакан и выпила вино до дна.

Ее слова хорошо так меня успокоили.Попив вина, выкурив по сигаретке мы стали собираться. Через час мы уже прощались с нашими деревьями. Тогда я впервые взял Эмили за руку и уже больше не отпускал. С тех пор прошло семь лет, и мы иногда приезжаем в Африку с нашей дочкой чтобы поздороваться с уже четырьмя деревьями и как в первый раз накрыть на стол и пообедать. Война в Судане тем временем продолжается и у нас есть свой фонд, который уже помог более чем миллиону детей спастись от беды. И мысленно возвращаясь ко дню нашей встречи я понимаю, что никогда не был одинок. Эмили всегда была рядом, просто у жизни свои планы и она лучше нас знает, когда и что должно произойти. Просто нужно доверится своему сердцу, чаще бросать вызов самому себе и не боятся перемен.