Виктор, Витька, Витя...

Елена Ханина
Вику Пироженко мама хотела назвать Патрицией. Что с молодой дурынды взять? Замуж выскочила в семнадцать, в восемнадцать родила Вику. Прабабушка Вики не отговаривала молодую мать от такого экстравагантного поступка. Затянулась незажженной папиросой и задумчиво так, в никуда произнесла: "Патриция Кац! Звучит! А как ребёнку будет в школе весело! Хорошее имя!". И Светка с Самуилом записали дочку Викторией. Виктория в шестнадцать лет из Виктории Самуиловны Кац стала Викторией Семеновной Пироженко. Взяла фамилию мамы. Папа не обижался — дочку он любил без памяти. И хорошо помнил — главное, чтоб ребенок был здоров. Ребенок был здоров, весел и, что немаловажно, хорошо учился. Витка читала книжки, занималась бальными танцами и после окончания школы поступила в мединститут. Родители чуть не рыдали от счастья, прабабушка тоже была довольна — " это не танцы-шманцы и прочий халоймес — менеджеры, коучи, маркетологи и прочие швицеры — это серьёзная и уважаемая профессия." Но беда пришла откуда не ждали. На втором курсе Вика влюбилась. Влюбилась безответно и безнадёжно. Конечно в плохого парня. Дерзкий, не похожий ни на кого, знающий всё и всех Виктор Франенко был самой яркой личностью лечебного факультета. Он купался в женской любви — студентки, аспирантки, даже преподавательницы от его улыбки таяли как пломбир на солнцепёке. Вике, что называется, не светило с Виктором ничего. Но девушка продолжала любить и страдать, как любимые героини Татьяна Ларина, Скарлетт о'Хара и Незнакомка из новеллы Стефана Цвейга. Это безумие продолжалось почти пол-года. Потом Вика решила признаться Виктору в любви. Прабабушка, как всегда, высказалась по этому поводу — что признание в любви для Виктора не новость. Это знает весь институт. И если б ему хоть что-то было нужно от Вики, но — нет, не интересно. Так зачем лишний раз позориться. Но Вика не дослушала. Что понимают эти старые крокодилы! У неё любовь! На всю жизнь, между прочим!
Вика назначила Виктору свидание и собралась на этом свидании признаться ему в любви, но... Виктор на свидание не пришёл. Старые крокодилы, всё-таки знают жизнь. Вика ждала пять часов. Потом она заплакала и поехала домой. Дома был дурдом. Прабабушка умела хранить тайны, но безответная Викина любовь тайной ни для кого не была. И прабабушка высказалась... У мамы случилась истерика, папа побелел и пообещал убить мерзавца Франенко. Тут уже прабабушка решила изобразить сердечный приступ, чтоб отвлечь внука от неправильных мыслей. В этот момент дверь открылась и в квартиру ворвалась Вика. Она тоненько завыла и упала папе на грудь. Папа, стараясь быть тактичным, осипшим голосом спросил: " Что он с тобой сделал, доча?"
" Ой, Шмулик, это не с нашим счастьем! Этот поц даже не явился" прабабушка пристально посмотрела на Вику потом обратилась к Самуилу: " Накапай пустырника у мензурку и налей у рюмку коньяку." Самуил все мгновенно нашел, налил и протянул прабабушке мензурку с пустынником. "Нет, Шмулик, пустырник Вике, мне — коньячку. В мои годы нужно употреблять качественные напитки." После пустырника Вика ещё немного повсхлипывала, поикала и уснула не раздеваясь. Это и понятно — предыдущую ночь девушка не спала, да и пустырника папа налил не скупясь.
От безответной любви Вика страдала аж до летних каникул, но  Виктор Франенко перевелся в другой институт, во Львов, кажется. С глаз долой — из сердца — вон. В сентябре начались занятия, Вика и думать забыла о своей безответной любви. Родители Вики вздохнули с облегчением — дочка учится, книжки читает, опять танцами занялась, но прабабушка была начеку. И не зря. В танцевальную группу пришел новенький. С первого взгляда он влюбился в Вику. И началась сказка. Он звонил утром пожелать любимой доброго утра, вечером сказать "спокойной ночи". Букеты по любому поводу, билеты в кино и разные приятные неожиданности — в дверь позвонят, откроет Вика дверь, а там корзиночка с земляникой или плюшевый заяц. Вике было приятно, но ответные чувства не возникали. И тогда Вика опять решила объясниться, но теперь уже — в нелюбви. Прабабушка опять высказалась, что в принципе из этого шлимазла можно было бы слепить хорошего мужа. Вика, в сердцах, предложила прабабушке выходить за Витьку( такое имя распространенное) замуж самой. Прабабушка больно ущипнула Вику и та, злая, убежала.
Да, возможно, из Витьки получился бы отличный муж для Вики, но чёртовы книжки говорили, что главное — любовь. И пользоваться человеком, ничего не давая взамен — это не очень правильно. И Вика это всё Витьке и выдала при встрече. Думала будет лучше, а стало только хуже. Он всё понял не так. Сказал :" Я добьюсь твоей любви!". Посыпал лестницу в ее подъезде лепестками роз. Выкладывал цветами ее имя под окнами. Короче — полный привет и сумасшествие. Самуил выходил на улицу говорил ему " Беги от этой дурочки! Она тебе жизнь поломает! " Но Витька глупо улыбался и продолжал безумствовать.
Опять пришла пора каникул и Вика смылаясь из дома. Она поехала к родственникам в Израиль, но не потому, что скучала за ними, а просто от Витькиной любви уже дышать было трудно. Витька ещё месяц ходил к её подъезду как на работу, но когда случайно узнал, что любимая в Израиле собрался за ней, но что-то не срослось с поездкой. Кажется с работы не отпустили. Он долгов набрался, как собака блох. К тому же лето, все хотят в отпуск. Пришлось отрабатывать. Пока Вика плескалась в Средиземном море и знакомилась с достопримечательностями, Витьку охмуряла его сослуживица. Жаль ей было смотреть на его мучения от безответной любви... К сентябрю выяснилось, что дети бывают не только от любви, но и от жалости нередко заводятся... Сослуживица забеременела от Витьки. Он ей и без лепестков роз и плюшевых зайцев был хорош. Витька благородно сделал предложение.

Солнечным сентябрьским днём Вика шла по парку. Ей было тепло, радостно и огромное эскимо не таяло на солнце и приятно холодило губы и язык. Она остановилась в центре парка и раздумывала купить ли билет на колесо обозрения или доесть мороженое и испытать себя на центрифуге. К ней быстрым шагом направлялся Виктор Франенко. Под руку с ним шла красотка и она приветливо помахала рукой Вике. С другой стороны к ней бежал Витька со своей беременной сослуживицей. Та бежать не могла и пыталась вырваться. Настроение у Вики стремительно испортилось.  Кататься расхотелось. Порывом ветра ее подхватило и она стала подниматься всё выше и выше над землёй, а Виктор, Витька и девушки с ужасом смотрели ей вслед.
- Викааа! Просыпайся!Срочно звони, вызывай "скорую"! Я чувствую, что завтра здесь будет гроб! - У прабабушки голос может и мертвого поднять. Вика вызвала "Скорую" и засуетилась вокруг прабабушки. Минут через десять в дверь позвонили. Вика бросилась открывать. Молодой парень рыжий как солнце, осмотрел прабабушка, сделал ей кардиограмму, потом внимательно выслушал жалобы, что-то неразборчиво буркнул другому парню — фельдшеру. Тот сделал прабабушке укол внутривенно. А рыжий попросил Вику принести медицинскую карту прабабушки. Тут больная открыла глаза и крепко взяла за руку рыжего. "Доктор, а вы женаты?"- спросила она. Рыжий так хохотал, что прабабушка тоже развеселилась. Он рассказал ей целых три анекдота на тему женитьбы и замужества, потом фельдшер измерил прабабушке давление. Состояние старушки стремительно улучшалось. Без кофе она решила своих спасителей не отпускать. Вика напоила и рыжего и его помощника кофе, завернула им пирогов с собой и, смущаясь сказала рыжему , что будет рада его видеть. Рыжего звали Витя( как же ещё). Через пол года Витя и Вика поженились. Прабабушка, Светка и Самуил теперь не переживают за Вику. Их зять очень серьезный парень и доктор замечательный.