Косы. Глава 35

Анна Дудка
Как бы мы ни болели, а душе нужен праздник! Тем более и особенно когда болеешь… Да ещё в канун Нового года.

Тамара бродила по сверкающим витринами магазинам в поисках подарков для всех своих: и болящих и, слава Богу, здоровых. Денег не было, отнесла в скупку обручальное колечко, а чего его жалеть, когда оно оказалось непрочным, хоть на вид и не скажешь – как новое, да вот жизнь подвела. Не сумела Тома удержать своё счастье, то ли ума не хватило – мудрости житейской, то ли настолько была ослеплена уверенностью в муже, в его любви, как в своей, что без оглядки отдавала, ничего не требуя взамен и не замечая его отчуждения. А он пресытился, ему захотелось страстей, коварства, вот он их и нашёл на свою голову, а про Тамару и не вспомнил. Да и отцом отказался никудышным.

Денег мало, а подарков нужно много – всем, кроме Наташи, ей Тамара подарит свои серьги с александритами, сама когда-то покупала, уж больно они ей глянулись тогда. Теперь хоть и не модные, да камни эти стали цениться, месторождения исчерпали, говорят. Не понравятся Наташе, переделает, не сейчас, а когда деньгами разживутся. Сестру с зятем в больнице порадовать хотя бы сувенирчиками, Валюша никогда не забывала и не скупилась на подарки, а теперь вот заболела. Хоть бы скорее выздоравливала, не привыкла Тамара видеть сестру беспомощной, всегда от неё заряжалась оптимизмом и энергией. Надо бы чем-то поднять сестрёнке настроение. Да и Шурочке, и Гене, и Кирюшке положить под ёлочку хотя бы шоколадку… За кольцо-то дали как за лом – копейки, смешную цену по нынешним меркам…

А в магазинах люди скупали всё подряд - такие зазывные упаковки им приготовили продавцы да менеджеры по продажам - им бы только избавиться от залежалого товара в конце года. А покупатели, как будто вспомнили о самом главном - о внимании к своим - на это года не хватило, теперь навёрстывали упущенное, что называется, не глядя.

Когда домой вернулась, девчонки у телевизора о чём-то щебетали, тихонько прыская со смеху. Тамара разделась, умылась – всё же кругом вирусы, а дома дети, разгрузила сумки – продукты в холодильник, подарки спрятала до времени в стол на нижнюю полку и вошла в комнату:

- А куда Кирюшу дели?

Наташа подхватилась с дивана:

- Так он уснул.

- Рановато что-то…

И пошла посмотреть на сына. Потрогала лобик, вроде не горячий. Постелила, раздела сонного и уложила в кроватку.

Вышла и увидела на столе Шурочкину акварель:

- Моё ты солнышко, как же здорово у тебя получается, Шурочка! Живые завянут, а твои останутся нетронутыми, такими же свежими и пушистыми. Сделаю паспарту и на стенку повешу, можно? Или ты их заберёшь?

- Это мой вам новогодний подарок. 

- Ой, спасибо, уж так угодила! Хоть ещё не Новый год…

- А куда он денется? Я вот думаю пойти к маме в больницу и встретить с ними Новый год, втроём… А то им будет там тошно, а так хоть чуточку веселее… Вы не обижайтесь, тёть Тамар, а вы первого придёте, а то всем на ночь не разрешат остаться, а я там тихонечко спрячусь, они и не заметят.

- Спрячусь… Тоже мне партизанка… Я позвоню Валерию Ивановичу, поздравлю с Новым годом и попрошу, чтобы тебе разрешили остаться официально, ладно?

- Спрашиваете! Тогда и прятаться не надо… Завтра испеку у вас кекс, хорошо? И поздравлю их от всех нас…

- Хоть бы Валюша с Геной поправились! Конечно, завтра испечём! У меня много рецептов. Тут недавно встретился итальянский бисквит «12 ложек», может, его и попробуем… Девочки мои, вы не голодные? А то давайте вместе чайку попьём? Я продрогла, у нас есть цветочный мёд, яблочное варенье…

- А давайте… – улыбнулась Шурочка.

- И я с вами, - обняла их Наташа и повела на кухню.

Пили чай с янтарным мёдом,
Говорили о родных
И желали бедам чёрным
Обойти сторонкой их.
Поскорее убираться
Всем печалям дальше, прочь,
Чтобы радуясь смеяться
В новогоднюю-то ночь…

- Ма, пойдём покажу, что я сегодня нашла в сети.

- Пойдём, что там можно толковое найти.

И Наташа открыла ноутбук, а там:

"Утро пахло манной кашей. Вечер земляничным мылом. Утюгом подушка. Счастьем пахли мамины духи. Всё вокруг казалось важным и таким взаправду было. Мир был ярок, ветер ласков, ночи длинны и тихи.

А во снах леталось, помнишь? Выше звёзд и самолетов, без ракет и даже крыльев, просто взял и полетел. Чудеса случались в полночь, в январе и по субботам.

Так и было. Правда, было. А теперь всё это где?

Утро пахнет растворимым. Ночь прошла и не заметил. От подушки чем-то пахнет, постираешь в выходной. Полной грудью дышишь дымом третьей кряду сигареты. Сон прервался липким страхом столкновения с землёй. В январе мороз и пробки, по субботам отоспаться, по ночам нередко шумно, полночь - просто день прошёл. Заменив улыбку скобкой, ты забыл, как улыбаться. Ты забыл, как верить в чудо, ведь ты взрослый и большой.

Ты большой и сам всё можешь. Ты не хочешь манной каши. Антисептик вместо мыла. Спать желательно без снов.

И мурашками по коже (миллионами мурашек!) мимо пролетит бескрылый шлейф от маминых духов.

Мальвина Матрасова".

- Правда, здорово? Шур, прочла?

- Да-а, девочки, время бежит так быстро. Ещё один год пролетел, а мы и не заметили, нам кажется, жизнь та же, а она уже не та. Она изменилась и мы тоже. Шлейф от маминых духов…

- Шур, ты чего притихла?

- Хочется обнять маму… И чтобы утро пахло манной кашей… - У Шурочки на глаза навернулись слёзы.

- Чего проще, - вздохнула Тамара, - наварю вам утром манной каши - ешьте наперегонки с Кирюшей. Может, хоть с вами он в охотку поест, а то не уговоришь…

- Ма, ну при чём тут твоя манная каша…

- Потому что с манной каши и маминой любви, и папиных сильных рук, его оседланной спины всё и начинается… Не плачь, Шурочка! У тебя самая замечательная мама на свете! И она обязательно выздоровеет, вот увидишь…

Продолжение http://www.proza.ru/2019/07/29/1338