Мой знакомый хирург

Кирилл Калинин
В России есть примета-не свисти, денег не будет.
Его это веселит, он отвечает, что здесь есть примета-свистишь ночью в доме-зовешь призрака.
Вот этого только не хватало. Азиатский, шумный летний ливень страстно избивает асфальт, деревья на крышах домов и стекла узких апартаментов. Он улыбается, насвистывает, говорит, что не страшно, несколько раз он встречался с призраками. Один раз это был его дед, который дал ему денег.
После такого откупа я бы тоже не переживал. - отвечаю я, смотря на его профиль со стаканом у четко очерченных губ. Мне нравится хорошее чувство юмора, здоровый скептицизм, отличный вкус к музыке и при этом педантичность в работе.
Вполне возможно, что именно всем этим он и заебал свою жену настолько, что она его бросила.
Обычно по таким людям и не видно, что в их жизни присутствует драма, что им больно, тошно, и разбирает злость. Что они немного не в себе и их мозг взбит до состояния паштета из тунца.
Мне нравится. Первый раз мы оказались в одной компании в баре, он был самым язвительным, вменяемым но пьяным и бешенным. Потом уже в рамках работы. И снова в баре, где я смотрел на него уже пристальней. На выразительность глаз, скулы, как хорошо сделаны зубы и думал над тем, почему у него куча одинаковых рубашек. Это было настолько контрастно с его манерой отдыхать - педантичность, последовательность, следование каким то своим правилам, так же контрастно, насколько шелковой оказалась его кожа и насколько при этом властно и неистово сладко он целовался.
Это было внезапно и незапланированно, я ничего не пытался для этого сделать, просто он видимо одурел от того, что все рождены из красного коммунистического лона одного и того же бога и поэтому слишком похожи.
Год назад от него ушла жена, наверное, у нас так и не страдают уже, тем более в 37: он резал вены что бы отвлечься от боли внутри, рвал свои лучшие книги, крушил квартиру и запивал антидепрессанты алкоголем. К психологу ходит до сих пор, но все равно очевидно, что у него МДП. С жиру бесится, конечно, иметь такую комфортную жизнь в комфортнейшей из стран: быть поставщиком медицинского оборудования в клиники разных регионов и государств, соответственно располагать средствами и уважением. И иметь осознанное одиночество-к нему явно неравнодушны женщины и я видел, как на него смотрят студенты и подчиненные обоих полов. С вожделением, уважением и виктимно изломленным страхом. Но он никого не подпускает, только иногда плачет навзрыд в каком ни будь баре, пока его обнимает очередная нарядная девушка в расчете на что то чего не будет, ведь он хранит верность своей жене.
По его словам. Он спрашивает, что думаю я, потому что я обычно не комментирую чужое поведение.
Я говорю, что люди в принципе одиноки, и ничего страшного в этом нет. Страшна жизнь в Африке. Или в Индии, когда ты спишь в коробке, опухший от голода и жажды и тебя едят мухи.
В конце концов она не умерла. А у тебя есть масса возможностей, которыми ты не пользуешься.
Он не соглашается, пьет, дергано улыбается.
Я пытаюсь вспомнить себя. Сколько у меня ушло времени? Несколько лет, 3 или 4, пока меня разъедало внутри от этой в мясе гниющей черной раны. Транки, алкоголь, масса случайных связей, огромное количество работы, и тема, о которой я просто запрещал себе думать. Но все де смерть - не развод.
Справился. Никто кроме тебя самого тебе не поможет. Да, люди играют определенную роль, кто то больше, кто то слегка, но если ты сам себя не вытащишь - привыкнешь к костылям чужой помощи.
Но он все равно пытается это сделать.
- ты из России?
- конечно.
- не похож.
- это большая страна и в ней разные люди. Я смесь севера с югом, и потом, я много путешествую, поэтому могу отличаться.
- я знаю, у меня есть знакомые из Владивостока.
Могу себе представить.
- Они из мафии.
Я смеюсь.
- это миф, вся русская мафия сейчас это политики.
- как и у нас.
Он пьет поверх ласкового отупения антидепрессантов и каменно улыбается.
В следующий раз мы встречаемся, когда у него появляется русская девушка. Обычная Наташа, голубые глаза, курносый нос, жопа, сиськи и десяток лишних килограмм. Наращение волосы, ногти и ресницы. Веселая, рыхлая без образования, с плохой походкой и в ярких тряпках.
Мы с ним обсуждаем традиционную классическую литературу, она громко смеется и называет его "Пуся", теребит за щеки.
Неделю спустя он рассказывает, что она ушла от него, потому что он не купил ей пачку сигарет. И кофе. Потому что у них принято что после свидания, ланча вместе девушка покупает обоим кофе. Откуп невинности у дракона, плата за жест внимания. И пачка сигарет это три доллара, это вовсе не значит, что он жадный.
Я объясняю, что она просто русская. И молчу о том, что это чип герлз. У нас таких навалом, глупых, сиськастых девок, которые хотят отжать побольше, залететь и открыть салон маника под своим именем.
Он не понимает, почему она ни разу его не поблагодарила ни за посещение косметической клиники ни за цветы.
- у нас маленькая страна, здесь негде выращивать цветы и они дорогие. А она сказала, что хочет большой букет. И не сказала спасибо.
- у нас правда дарят огромные букеты.
- но мы не в России.
- я знаю.
- вы сумасшедшие.
- разве я сумасшедший?
- думаю да, иначе ты бы не общался со мной. - он улыбается и смотрит так понимающе, что я улыбаюсь в ответ.
Ливни в Азии топят улицы, смывают в ливневки у тихих гор дешевых девушек и усталых местных. Солнце не выходит, просто иногда прекращается дожь, но лужи не высыхают. В дикой влажности улицы стоят в жарком тумане смешанном со смогом. Чем дальше - тем громче орут цикады, я сижу на терассе кафе, мой знакомый отрубился и спит в плетеном кресле. Одежда пропахла сигаретами после встречи с местной мафией в дешевом караоке. Сумка знакомого опрокидывается от его движения во сне и из нее выпадают конвертики проспиртованных салфеток, упаковка кондиционера который пьют, что бы освежиться после загула, блистеры таблеток, странный металлический инструмент из хирургической стали и нож. Удобно быть поставщиком мед.оборудования, если ты психопат. Я думаю о том, что не будь в этой стране такой повальной безопасности и моего свободного времени, в парке бы сегодня точно нашли картину: труп русской девушки с отрезанными ступнями и кистями рук. Ее пестрые тряпки висели бы на ветках древних деревьев вместе с лентами на которых написана благодарность богам.