Еврейских окон негасимый свет

Роза Левит
Всего несколько часов потребовалось Михаилу Матусовскому, чтобы сочинить текст песни «Московские окна», состоящий из четырёх куплетов и заканчивающийся незабываемыми словами — «…московских окон негасимый свет».
Текст песни был написан на готовую мелодию Тихона Хренникова в начале восьмидесятых годов минувшего столетия.

Его «Подмосковные вечера», «С чего начинается Родина», «Сиреневый туман» и другие песни, ставшие по-настоящему народными, знала вся страна.

 Еще при жизни он стал классиком советской литературы, оставаясь при этом скромным, добрым и отзывчивым человеком.

Его имя Михаил Львович Матусовский. 
               
                *** *** ***
В городе, где я родилась  и выросла сейчас сносят  старые дома, продают запущенную усадьбу Стругача.
 В своё время это была одна из красивейших усадьб, местного владельца  Ошмянского дрожжевого завода, одного из влиятельных и состоятельных людей Белоруссии .
   Вот на основе событий в моем городе и родились стихи.

Еврейских окон негасимый свет.
Вот опять зажглись на  небесах
Три звезды, заветные звезды
Вот и окна в сумраке зажглись.
 Еврейских окон негасимый свет.
Освещает  высь,
Здесь живут мои друзья,
И, дыханье затая,
В ночные окна вглядываюсь я.

Я могу под окнами мечтать,
Я могу, как книги, их читать,
И, заветный свет храня,
И волнуя, и маня,
Они, как люди, смотрят на меня.

Я, как в годы прежние, опять
Вижу свет свечей в домах.
и хоть много,много лет с тех пор прошло
И дома состарились совсем А  мне  свечи  в них ещё горят
И субботние напевы  в них ещё  слышны
Их не погасить и сквозь года
Светят в разных уголках земли
Еврейских окон негасимый свет.

Я любуюсь вами по ночам,
Я желаю, окна, счастья вам…
Он мне дорог с давних лет,
И его яснее нет —
Еврейских окон негасимый свет.