Жизнь за гранью. Карисса

Любовь Тильман
Продолжение. Начало -
http://www.proza.ru/2019/05/10/81

– Карисса, я хочу тебя познакомить кое с кем, – сказал, вызвав её к озеру, Высший. Ей хотелось испугаться, она подумала, что он отчитает её за настоящее имя, названное в пещере. Но испуг почему-то не получался, она чувствовала необъяснимую радость и волны странного волнения, исходящие от Куратора. Они пошли вниз по дорожке. Девушка знала и любила это место. Высший часто водил её к пробивающемуся из-под земли ключу, возле которого продолжало расти и давать семена упавшее дерево, упираясь в землю могучими обломанными ветвями.

Но сейчас её место в развилке ствола было занято. Женщина, сидевшая там, встала и пошла, улыбаясь, им навстречу. Её лицо показалось девушке очень знакомым и таким родным… и вдруг она вспомнила…
– Мама!
Библиотекарь смущённо стоял в стороне, пережидая, пока они обнимались и плакали, целуя друг друга.
– Мама, Мамочка… – никак не могла успокоиться Карисса, – мне сказали, что ты умерла, а они сказали, что возможно ты жива… Но где ты была так долго? Почему ты оставила меня одну?
– Теперь мы будем вместе и ты всё узнаешь, – улыбаясь от счастья, обнимала дочь Маргарет, – но кое с кем ты должна познакомиться прямо сейчас. Мне пришлось оставить тебя, и я расскажу тебе почему, но ты никогда не была одна.
– Я знаю, – грустно сказала девушка, – Высший. Он всё время заботился обо мне. Я так благодарна ему! Я люблю его, как отца.
– Тогда иди и обними меня, – улыбнулся Донатос, сквозь выступившие на глазах слёзы, – потому, что я и есть твой отец.

Радость и растерянность, пронизанные сотнями вопросов, захлестнули Янат. Непривычность прежнего имени и поведения, всегда такого строгого и отстранённого, Высшего стесняли её. Девушка понимала, что должна ощущать счастье, но самым большим желанием было убежать и спрятаться, чтобы привести свои мысли в порядок. Первый порыв, когда она бросилась к матери, угас, словно блик далёкого детства. Она была рада родителям и смущалась их. Не так-то просто преодолеть года душевного одиночества.
– Карисса, дочка! – сказал Донатос. – Я понимаю твоё смятение. Не расстраивайся, тебе просто надо привыкнуть. Мы слишком надолго были разлучены, хоть и находились рядом.