Философский шедевр Сергея Корольчука

Астральный Критик
В моей комнате          http://www.proza.ru/avtor/soia4321
Сергей Корольчук        http://www.proza.ru/2019/01/05/613



Моя комната такая большая, что я могу совершать прогулки, не выходя из нее.  Я говорю о комнате, потому что комната моя, а дом общий.

А еще в моей комнате я могу  собирать грибы и даже ловить рыбу. Потому что в моей комнате растет лес, и через мою комнату протекает речка. И в моей комнате обитает волк, дикий и гордый.  Я живу, а он обитает. Я дорожу жизнью, он дорожит свободой. И я его побаиваюсь, он же хищник, как-никак. И он меня побаивается.  Я же человек как-никак. Так и живем.

И через мою комнату пролегла дорога. Кто ее проложил, куда, откуда, не знаю. Все покрыто мраком. Историческим мраком. А, как известно, исторический мрак самый плотный. Я попытался подсветить фонариком, все, что я увидел, чей-то ус, чью-то мозолистую руку и лошадиный хвост. Как из этого можно сложить целостную картину, ума не приложу.

Моя комната такая большая, что если я стану возле одной стены, то я не вижу противоположной стены. И я подозреваю что там, у противоположной стены живет кто-то еще. Может, легкомысленные муми тролли, может, безобидные снусмумрики, а может, и одинокие и серьезные хемули. Но это не важно. Живут себе и живут. Не мною это заведено, не мне это и менять. Зато я, не выходя из комнаты, вижу, как солнце всходит и заходит,  а по весне слышу шум водопада.
 
По дороге, которая проходит через мою комнату все время двигаются путники. В обе стороны. Кто-то идет на запад, кто-то идет на восток. Нет, конечно, можно на север или на юг, но все равно окажешься на западе или на востоке. Так устроен современный мир.
 
А на север или на юг ведет железная дорога. И по ней на север или на юг ходит поезд. Иногда. Везёт кого-то к кому-то, или увозит от кого-то. Историки утверждают, что этим поездом варяги ездили в греки. Врут, конечно. А я им пользуюсь, когда еду к водопаду. Я звоню в медный колокол. У меня есть медный колокол работы одного известного валдайского мастера. Я в него звоню, и проходящий поезд останавливается. Я еду две остановки на север к водопаду, сажусь в лодку, отплываю от берега и пускаю бумажные кораблики.  Зачем? Интересный вопрос. Если бы мы все делали зачем-то, жизнь приобрела бы смысл, но потеряла бы привлекательность.

И мне иногда становится тесно в моей комнате, и я хочу отправиться вместе с путниками на запад или на восток. На север не хочу, на север возили мою бабушку, ей там не понравилось. Я еще не определился куда. Но очень хочется размять ноги и подышать пылью дорог. Только я опасаюсь, пока меня не будет, кто-то может оттяпать мою комнату. В общем доме такое случается. Нет, я думаю, они меня не обидят, приютят-т-т, а может быть, даже и накормят. Но комнаты у меня больше не будет.  Я, конечно, не пропаду. У нас это наследственное - не пропадать. Но вот что будет с безобидными снусмумриками?
 
А пока я звоню в колокол и еду к водопаду. Сажусь в лодку, отталкиваю ее от берега и думаю. О чем? О разном. Например,  о том что, кто-то нас создал, но не сказал  зачем. И мы считаем, что мы - само совершенство. А совершенство-то еще будет… или уже было. Течение подхватывает мою лодку, медленно разворачивает ее  и увлекает к водопаду.

 Течение по-другому не может, и водопад по-другому не может, он не может вспять, и волк  не может вспять, а я могу. Кто-то дал мне право выбора, зачем? Я берусь за весла, скрипят уключины, плещется вода, рывок за рывком я удаляюсь от водопада. Я плыву против течения. Я так могу. Кто-то  дал мне право такого выбора.


© Copyright: Сергей Корольчук, 2019
Свидетельство о публикации №219010500613

__________________________________________


1
Автор использует иносказание,чтобы создать яркие образы повседневной действительности.

2
Мыслительная фантазия позволяет автору легко и непринуждённо говорить о самых сложных вопросах человеческого существования.

3
Автор следует своим размышлениям и при этом всё время натыкается на неожиданно возникающие сложные вопросы бытия.