Раскол

Христина Либенсон
   Много лет назад читала в интернете обсуждение фильма «Остров» и постепенно мной овладел праведный гнев на тех, кто ругал и поносил этот фильм. Наконец пришла к абсолютной уверенности, что нам нельзя быть в одной Церкви с этими людьми. И тут тихий-тихий голос, который я знаю от чрева матери моея, спросил: «Ты уверена, что это достаточная причина для раскола Церкви?» Мне очень хотелось ответить: «Да, достаточная, они враги, они не с нами», - но этому голосу я так ответить не могла, пришлось сказать сквозь зубы: «Нет, недостаточная».

   Прошло много лет, и я обнаружила, что не только у меня, и не только у неофитов возникает пламенное желание расколоть Церковь по любой ерундовой причине. Но при этом тихий голос им ничего не говорит. Или не все его слышат?..




Фотография Натальи Исаковой