Вспоминая Владимира Высоцкого

Николай Кладов
Сегодня первый канал делал большую вечернюю передачу о нём и сподвиг меня снова поразмышлять о этом явлении.
Не я уже не буду перечислять известные стороны его тайной жизни и не буду говорить о закидонах из его личной.

      Поговорим о творчестве.
Я стал думать: а кто он для меня сегодня?  Честно сказать, что я уже немного забыл о нем. Давно не слушаю его песен. Все его пластинки оптом вместе с другими продал за сколько взяли.
Знаю, что есть радио его имени и даже небесное тело.  Но он для меня сегодня равный среди других. Ничем особо не выделяется. 
Кто он был. Прежде всего Высоцкий это актер и не театральный ( в театре он играл плохо) а кино актер. Там  где можно сделать много дублей. Он имел харизму, но не мог вжиться в роль - его личность все его роли подавляла. и Глеб Жиглов потому ему удался, что это был он сам. Он так и пришел к Говорухину "дай мне эту роль, она моя!"  И они не ошиблись.
Второе, что у него можно отметить, это он - хороший исполнитель. Жаль, что это у него при жизни совсем не заметили и хорошие композиторы не писали для него песен.
А он мог бы сделать целый цикл своих вариаций песен того времени.
Еще говорят, что он Поэт. Ну пусть говорят. Он при жизни более всего хотел быть именно Поэтом. Значит он им не являлся.  Поэту не нужно быть Поэтом.  Ему нужно писать стихи и на остальное бытие у него нет времени.
А московская поэтическая тусовка вся занята не творчеством а продвижением своего творчества.
Тот, кто знает Поэзию, в том числе мировую, конечно знает её уровень, её проходной бал... если кто-то считает Высоцкого поэтом, мы скажем: это его уровень и его право.
Невозможно быть и актером и певцом и поэтом. Поэт он весь состоит только из одного. Для поэта еще важно быть гражданином. Вот Высоцкий гражданином был, хотя его гражданских стихов - очень мало.
Тогда это имя было более, чем популярно и нам его сегодня очень не хватает.

У нас сегодня вообще дефицит не только на популярных, но и на умных людей.
Нет авторитетов. Совсем. Хотя есть умные люди,но они - в узком диапазоне своего образования..
А отсутствие отцов нации - для нации большая беда. Значит мы - стадо, живущее по принципу: жираф большой ему видней.