Carpe diem

Харон Яркий
«Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется Жизнь.
Ты не поймёшь всю значимость момента, пока он не станет воспоминанием.
Просто живи в моменте, живи одним днём.»

Как это наивно-отчаянно. А ведь действительно – может, попробовать чувствовать на всю полноту душевных оборотов? Жить в моменте?

Что мне ещё остаётся? Только болотное отупление повседневностью.

Что ж, приступаю завтра.

***

Отвратительная трель будильника.

Люди прут нескладной ватагой, заполняя собой ёмкость вагона метро. Они умрут и будут забыты другими людьми, которые умрут и будут забытыми. И я в их числе. Отвратительный ультиматум, выбор в котором делается заочно, без ведома и спросу. Полагаю, если бы выбор был, никто бы не выбрал существование.

Долгожданная встреча проходит совсем не так, как ожидалось. Человек лопается, и из него, как из гнойника, вываливаются раздражённые речи. Снова накатывает это отвратительное чувство – вины. Невротической вины, что не стал идеалом в мире, имеющем на них аллергию.

Отец помешивает чай деревянной палочкой и говорит, что для нашей семьи осталось два пути. Либо брать кредит, либо продавать машину. Больше мы не произносим ни слова, глядя друг другу в глаза, пока воздух отвратительно загустевает.

«Денег нет». Как много авантюр выродила эта лаконичная фраза. Её смысл остаётся неизменным, сколько ни повторяй её в безнадёжном стремлении свести к абсурду и тем самым обессмыслить. Отвратительная особенность равнодушного мира.

Вечерний город пестрит вывесками, огнями и беспечной болтовнёй. Жизнь кипит, и мне хочется броситься в самое её жерло, чтоб поплавилась кожа и повылезали глаза из орбит, чтоб быть в одной лодке с этими проповедниками вечного оптимизма, чтоб утереть нос замшелому цинику внутри. Но резко одёргиваю себя, думая о том, как же он отвратительно прав.

Старый пёс хрипло лает с отвратительным писком. Рад меня видеть. Что ему ещё остаётся? Что ещё остаётся мне?

Ничтожество каждой секунды, бессилие каждой мысли, боль осознания каждой не-возможности.

Одно за другим, одно за другим, одна за другой. Они жрут, перемалывают в собственной пустоте и выплёвывают обратно. Как раз на произвол следующим и последующим за ними.

***

Уж лучше кома, забытье, безвременье надежд на лучшее будущее.

Где угодно, только не в моменте.

Пожалуйста.