Городская Легенда

Маргарита Демченко
- Алевтина Игнатьевна, я Вас умоляю, прекратите заниматься ерундой! Мы живем в 20 веке, а Вы рассказываете ребенку о каких -то кошко-змеях. Вы учтите, если Вы продолжите в том же духе, я не посмотрю, что Вы моя теща, и отправлю Вас жить в гостиницу! Бюджетную! Понятно?!
- Мне, Вадик, понятно одно: моя дочь потратила десять лет своей жизни впустую. Ты не хочешь принимать ничего, кроме своей биологии. Ты не видишь дальше своего носа, и ты…ты скупердяй и хам!
- Послушайте! Мне все равно, что Вы думаете обо мне. Отстаньте от Ванечки. Звякайте своими браслетами на кого-нибудь другого. Ребенок весь извелся, вторую ночь не спит, карту города изучает.
- Вадим!!! Ребенок растет разносторонне развитой личностью, которой интересно многое в этом мире. Не все же должны своим примером оправдывать происхождение от обезьян. Достаточно тебя в нашей семье.
- Ну знаете! Вы переходите все границы!
- Папа! Папа! А на сайте нашего города написано, что тут и правда жил Татцельбур.
- Кто живет?
- Ну,паааааап! Кошко-змей! Его по-настоящему Татцельбур зовут.
- Все! Алевтина Игнатьевна, сил моих больше нет! Я немедленно поговорю с Мариной о Вашем переезде.
………………………………………………………………………………………………………………………
Ночью Ванечка прокрался в комнату бабушки.
«Не спишь еще, бусечка?» - тихонько спросил он.
«Еще нет. Что ты хотел?» - так же шепотом ответила она.
«Можно я с тобой посижу? Спать совсем не хочется».
«Можно.»
«Расскажи еще про кошко-змея. На сайте пишут, что возможно, он и сейчас где-то живет.»
«Ванюша, мы с твоим отцом сегодня из-за этого поссорились.»
«Ну, бусечка. Ну, пожалуйста. Это же так интересно.»
«Бог с тобой. Только дома мы об этом больше говорить не будем. Помнишь трещины в земле возле табачной фабрики?»
Ваня покачал головой.
«Конечно, не помнишь. Ты ужасно невнимательный, а твой отец запрещает мне давать тебе отвар , необходимый в таком случае. »
«Так что там с трещинами?»
«Завтра пойдем гулять, и я тебе все покажу. А сейчас ложись, и засыпай».
……………………………………………………………………………………………………………………………
Ванечка проснулся в пять утра, умылся, поставил чайник, и отправился будить бабушку. На улице было уже светло, а значит – наступило время идти смотреть на трещины в земле. К его удивлению бабушка не спала, а разговаривала с кем-то по телефону.
«Как ты думаешь, стоит ему показывать, где проходят линии дракона?» - услышал Иван, открывая дверь.
Собеседник Алевтины ответил коротко. Она улыбнулась. Но,заметив внука, отвечать ничего не стала. Завершила вызов.
«Бабушка, а что такое линии дракона?»- спросил Ваня.
«Подземные ходы, где живет Татцельбур. Собирайся!»
«Ты мне их покажешь?»
«Собирайся, я сказала!»
………………………………………………………………………………………….
Не так Ваня представлял начало страшной сказки. Позавтракать ему не дали. Заставили наскоро одеться, и выйти из дома. Бабушка очень торопилась, Ваня почти бежал за ней следом.
«Быстрее, кому говорю! Что ты еле плетешься?!»
Алевтина схватила внука за руку, и потащила за собой.
«А зачем так торопиться?! Трещины пропадут?!» - на бегу прокричал ей Иван. Она ничего не ответила, только пошла еще быстрее.

До фабрики было совсем недалеко, и Ванечка это знал. Но время их пути составило не меньше часа. И это при том, что они отнюдь не прогуливались. Это удивляло. Но еще более удивительной казалась скорость их перемещения. Бабушке уже за шестьдесят, ему – десять, а он не может за ней угнаться. И куда по пути подевались ее морщины? Может, бег на людей так влияет.
……………………………………………………………………………………………
«Видишь? Она еще не до конца закрылась!»
Бабушка указала пальцем на площадку перед фабричными воротами, словно в том месте действительно была трещина.
«Не вижу,» - обиженно буркнул Ваня.
Надо же! Столько бежать, чтобы посмотреть на обычный пыльный асфальт.
Алевтина щелкнула пальцами правой руки, и снова указала не тоже место.
Ваня оторопел. Он увидел широкий разлом в самом центре площадки. Подойдя к самому краю трещины, он посмотрел вниз, но ничего не увидел. Это показалось смертельно обидным. Столько бежать, чтобы узнать, что в трещине пустота, а кошко-змея не бывает. Ванечка чуть не разревелся.
Но тут кто-то больно толкнул его в бок. Мальчик хотел было возмутиться, но не смог. Бабушка зажала ему рот рукой.

- Тише! В Нищеграде не ругаются! Здесь принято терпеть все, что с тобой происходит.

Ванечка огляделся. Вокруг, на первый взгляд, ничего не изменилось. Разве что все теперь казалось бесцветным, а люди вокруг были одеты исключительно в лохмотья.

«Бабулечка, где мы?!» - испуганно спросил он.
«В Нищеграде. Это такая подземная колония для умерших, которые всю жизнь на что-то жаловались. Их отправляют сюда на перевоспитание, чтобы в следующей жизни они могли радоваться».
«Мы тоже умерли?!» - прошептал мальчик, дрожащим от ужаса голосом.
«Ну, конечно, нет,» - рассмеялась Алевтина,- «Погоди, сейчас придет твой дед, и ты все поймешь».
«Дедушка? Но ведь он в далекой экспедиции,» - удивился Ваня.
«Ты хочешь сказать, что Нищеград близко?» - спросила она.
………………………………………………………………………
В Нищеграде было ужасно скучно и неприятно. Каждый старался посильнее обидеть другого, но никто не дрался, и даже не злился. Ваня сидел на скамеечке под деревом, и считал бледно-зеленые листья над головой. На сто сорок восьмом он сбился, потому что кто-то закрыл ему глаза.
«Ба! Ты купила мороженое!» - радостно закричал он. Никто не ответил.
«БА!» - уже тревожно выкрикнул малыш.
«Ефим! Немедленно прекрати его пугать!» - раздался голос Алевтины откуда-то сбоку.
Неведомый Ефим убрал руки, и Ваня, прозрев, тут же заорал от ужаса. Потому что перед ним стояло самое настоящее чудовище. С головой кота, телом ящерицы и человеческими конечностями, которые постепенно превращались в лапы.
«Тат… Тат… Тат,» - только и мог выговорить Иван.
«Аля, почему мой родной внук не знает моего человеческого имени?!» - строго спросило у Алевтины чудовище.
«Это что,ба?! Это как же?! Это мой?! Нет! Нет! Не хочу! Я не хочу! Моя мама нормальная! Я нормальный! У нас самый обычный дедушка, и он в экспедиции!!! Я хочу домой!!!!»-зарыдал мальчик.
«А ты где по-твоему, малыш?» - ласково спросила у него бабушка.
«Ой!» - только и смог произнести Иван.

Он сидел за столом на кухне, перед ним стояла чашка с чаем и тарелка с горячими сладкими гренками. В ванной приятно журчала вода, ворчал в комнате телевизор, чирикал в клетке попугай.
«Вчера вернулся из экспедиции дедушка. Сегодня я тебя с ним познакомлю,» - сказала Алевтина, и погладила внука по голове.
«Ба! А давай сегодня окна помоем. А то все каким-то тусклым кажется,» - уплетая гренки предложил Ваня.
«Конечно-конечно,» - торопливо ответила женщина, и задернула занавески. Мимо их окна прошел грустный мужчина в серых лохмотьях.
………………………………………………………………
Историю о пропавшем мальчике месяц обсуждал весь город, а потом перестали, но не надолго. Через четыре года при ремонте табачной фабрики под ней были обнаружены подземные ходы, которые так и остались толком неисследованными. На самом входе в эти катакомбы был обнаружен скелет мальчика десяти лет, и газеты запестрели заголовками: «Малыш умер при встрече с чудовищем», «Тайны подземелий табачной фабрики», «Ужасный кошко-змей растерзал ребенка. Легенда становится явью».
Приезжали большие люди из столицы, привозили с собой целый отряд уфологов и криптозоологов, но так ничего и не смогли объяснить. Говорили, что слышали громкое мяуканье, какие-то стенания, находили обрывки старой одежды, но так и не сделали никаких основательных выводов.
……………………………………………….
- Папа, а ты сам в эту историю веришь?
- Конечно, верю, сынок. Иначе, зачем бы я ее тебе рассказывал.
- А откуда ты такие подробности знаешь? А? Тебя же там не было!
- Меня не было, а дед твой, Иван Вадимович,был. Придет с прогулки, спроси у него – вру я или нет.