Экстра

Юрий Ильич Смирнов
Юрий Смирнов
Э К С Т Р А


Экстра - это значит «за», «через», «сверх», вообще, - не как обычно,
 за гранью.

В жизни я встречал людей одарённых в знаниях, спорте, в еде и выпивке, лично знаком с большим путешественником по обеим «оконечностям» земного шара, но никогда не встречал экстрасенсов. «Экстрасенс» - в переводе сверх чувственный» к чему-то. И вдруг мне повезло. Во время стоянки ледокола в порту Мурманск на борт приехала жена одного из членов экипажа, которая заявила себя экстрасенсом.  Желающие приходили за советами и ответами.
Я зашёл в каюту и она сказала: «Ничего не говорите! Молчите!» Я повиновался. Она посмотрела на маня и на листе бумаги стала быстро рисовать окружности неправильной формы. Через некоторое время она оторвалась от начертания, вероятно. мыслей, на  бумаге и сказала: «У вас болит левое плечо». Я ответил: «Передайте мужу эту книгу. Я брал у него почитать».

Я хотел бы верить в чудеса, но всё как-то не представлялось случая. Ехал я в поезде Мурманск – Ленинград. В купе ехал и мальчик, школьник класса четвёртого. Я люблю разговаривать с детьми. Во-первых они умнее многих взрослых. А во-вторых они, как правило, не врут. Мой внук Артур, зная моё отношение к играм во дворе «в войну», однажды пришёл и сказал: «Дедушка, ты дай мне денег, только не спрашивай, что я хочу купить».  Дети могут и фантазировать. Но это преимущество, а не недостаток..
В разговоре я сказал мальчику, что меня зовут дядя Юра. «А я знаю», - ответил он. Но я ему ранее не называл своего имени. «А откуда ты знаешь?» - «Это же видно». Мы продолжили разговор в коридоре. В другом конце вагона стоял мужчина и я спросил: «А как зовут вон того дядю?» - «Дядя Толя». Я подошёл к мужчине и извинившись, спросил, его имя. «Анатолий Васильевич», - ответил он. Я не стал ещё задавать свои дурацкие вопросы мальчику, ответы на которые для него были  очевидны.

Я верю, что у людей бывает феноменальная память на числа, на языки и на лица. В этом же поезде, но в другой раз, меня признал мой школьный товарищ по первому классу, с которым мы не виделись более пятидесяти лет. В купе мы ехали втроём, все с ледокола, а четвёртый пассажир подсел в купе, где-то в Кандалакше. После утреннего умывания он посмотрел на меня и сказал: «Юрка Смирнов. Первый «Б» класс». Я спросил его: «По-моему я тогда был без бороды?» и он ответил утвердительно. Но тут и я «вышел на ковёр», когда он назвал свою фамилию Балоба. «Боря!», - воскликнул я, вспомнив, как учительница написала на доске такую необычную фамилию и имя. «Борис Афанасьевич», - представился он и стал выяснять: «А что вы сделали для прославления первого «Б» класса восьмой школы города Магнитогорска? К примеру, - продолжал он, - главный баллист по ракетам – из первого «Б», зам министра … из первого «Б». И мы, - сказал он, - каждый год собираемся в Москва первым «Б» классом». Я оправдывался походим на полюс и званием «Почётного полярника». «Сойдёт, - сказал Борис Афанасьевич, - запиши телефон, звони и приезжай». «А вы кто?», - поинтересовался я. - «Я монтажник, - ответил он. - «Сталь монтаж конструкция, я там главный инженер».
Читал о семье, в которой все знают семь языков и чтобы языки не забывались, каждый день говорят на одном из семи, каждый день на другом. Неделю назад слышал по радио о большом учёном востоковеде, который знал 12 языков и в тридцатых годах написал большой и нужный трактат о Китае. Был посажен, как иностранный шпион, не выдержал пыток, подписал признание и был расстрелян.
В давние времена на ледоколе «Ленин» был один «товарищ», который рассказывал о себе такие чудеса, что весь экипаж знал эти байки наизусть и, при случае, веселил чужие компании. Вкратце: в своё время он приседал 100 раз со штангой 80 кг, все его приятели были не ниже докторов наук, или мастеров спорта, Сам Игорь Курчатов заронил ему, выпускнику института, каждую среду узнать о делах и заказывал ему техническую аппаратуру. В итого он оповестил капитана ледокола признанием, что является прямым потомком Френсиса Дрейка. Капитан, почему-то, не поверил ему и просто отматерил его. Такое бывает от чувства неполноценности, осознанного, или неосознанного. Хочется всем доказать и, в первую очередь, себе, что ты такой особенный… Есть такое выражение «Ты такой особенный! И ещё восемь миллиардов, тоже особенных».

Помню, как на телевидении зачастил особенный человек, якобы со сверх особенностями, сверх способностями предсказывать, предчувствовать и о том рассказывать, мыслящий глобально  – Павел Глоба. Глобальность Глобы простиралась до звёздных до окраин, от которых, как оказалось, и зависели судьбы людей. К примеру, на эту дату, если ты Овен, то есть Баран, то тебе звёздами предначертано в магазин не ходить и покупок не совершать, а если родился под знаком Девы – то бери деньги и вперёд, по магазинам! А если ты Водолей – то тебе прямой путь на первый канал центрального телевидения
Мне подарили календарь с обозначениями хороших, нейтральных и плохих дней в году для Козла, а точнее, для Козерога. В арктическом рейсе был прекрасный день – всё у меня было хорошо и на вахте, и в спортзале и я вспомнил про этот календарик, отыскал его, глянул – и пришёл в восторг: это был самый чёрный день в году. Кстати, этот предсказатель Павлик Глоба не смог предугадать дел своих семейных и с женой развёлся. А когда на экране вместе с ним появился простой физик, предложивший соревноваться в предсказаниях будущего, Павлик отказался.
А вот, что сказал по поводу астрологии Цицерон, живший до Новой Эры: Неужели все погибшие в битве при Каннах (76 000) родились под одной и той же звездой?
В 1990-е годы прошла метель веры в чудеса по телевидению. Один на расстоянии обезболивал пациентов во время хирургических операций, другой заряжал воду целебными свойствами даже через выключенный телевизор. А при включённом телевизоре чудотворец делал пасы руками, ничего не говорил, а только шевелил губами. Товарищи «из оттуда», которые могли читать слова по шевелению губ, утверждали, что чародей говорил «Ну и дураки же вы все!». Но были и материальные доказательства влияние мага и волшебника на определённые материальные субстанции. Проходя мимо цистерны с топливом для двигателей внутреннего сгорания, он что-то сказал беззвучно и с тех пор цены на топливо растут постоянно и неукоснительно многие десятки лет. Это ли не волшебство в стране, где все богатства земли принадлежат народу?

А другая волшебница, заявившая себя и правнучкой Николая Второго и родственницей княгини Ольги из Рюриковичей, а заодно и царицей ассирийской. Было организовано общество «Новая элита России», откуда посыпались звания: мэр Москвы Юрий Лужков стал князем, а сенатор Думы Людмила Нарусова – княгиней. Менее значительные граждане получили звания «графьёв». Расценок я не знаю. И не знаю менял ли на торжествах Лужков кепочку «под Ильича» на княжескую корону?
Желание человека верить в чудо, вероятно заложено Природой. Особенно природой русского человека. Иначе оно называется «исканием халявы» (пятьдесят соискателей на одно место чиновника): отлежал на печи тридцать лет, поймал одну щуку и обеспечил себя халявой на всю оставшуюся жизнь. Хорошо ещё, что Александр Сергеевич подсказал, что рыба-рыбе  рознь. И даже поймав золотую рыбку нельзя пытаться превратить её в рабыню – это наказуемо. Раб не хочет быть свободным, раб хочет иметь своих рабов. (А старику следовало сразу попросить себе у рыбки нрвую старуху).

А вот в других странах, интернет сказывает, маленькому мальчику показывают на ладошке то, что ему предначертано Природой. А написана там буква «М», означающая «Man» - человек, мужчина. А если повернуть ладонь, то получается «W», что означает «Work» - работать, трудиться. К примру, знаете ли вы зачем человеку нужны брови? Природа, создавая Человека, не наделяла его ненужными органами. Вспомним выражение «И будешь ты добывать свой хлеб насущный в поте лица своего». Чтобы пот при работе не заливал глаза. Мнение некоторых, что брови нужны для «сурмления», и даже для выщипывания – мнение, идущее супротив Природы.
По поводу массового психоза прошлых лет, хочу сообщить, что отголоски его наблюдаю и сейчас. Есть у меня приятель, который порадовал меня сообщением, что к нему иногда приезжает гость из-за границы, непростой русский человек, который знает 87 языков. Спрашиваю, что вероятно он занимает почётное место в книге Гиннеса? «Ему это не надо, - отвечает мой знакомый, - его брали на космический корабль пришельцы из Космоса и внедрили ему в голову знание 87 языков» - «Что же они поскупились и не довели количество до ровного счёта, до сотни?» - «Он написал, - продолжает мой приятель, - семь книг на английском про его пребывание «там, у тех». «И про эти книги тоже никто не знает? Зачем тогда писать?» - «А ещё, - ошарашивает меня ещё больше  мой знакомый, - инопланетяне вставили ему в мочки ушей металлические пластины, которые он давал пощупать. Бесплатно». - «А как же он проходит рамки металлоискателей? Или у него есть справка от инопланетян, заверенная в Интерполе? Тем более, что и «там, у тех» нет иных химических элементов, кроме тех 118, которые числятся в таблице Дмитрия Ивановича Менделеева у нас, с оговоркой, что ещё 8 могут быть открыты и их число может достичь 126. Вероятно у инопланетян свои названия химических элементов, но они, наверняка, знают названия и по-землянски. А знают ли они, что в 1989 году 104-ый элемент, носивший имя Курчатовий - советского изготовителя атомной бомбы, о которой академик Зельдович сказал «цельно тянутая с американской», так вот теперь этот химический элемент на планете Земля называется Резерфордий?» Мой приятель обещал при встрече рассказать ещё кое-что о его знакомом. Мне следует подготовиться. Теперь и у мня есть знакомый, у которого есть знакомый, который … ну, в общем, вы понимаете о чём я говорю. Понемногу  начинаю гордиться – я знаю человека, который видел …

Вспомнился анекдот про любовника, за котого затупилась жена: «Вася, не бей его – он видел живого Ленина!»

Есть у Человека тяга к непознанному. Самый непознанный  объект на Земле – это Человек. До сих пор нет ответа на три основных вопроса: Откуда?, Зачем? И главноый вопрос: «За что?» Особенную тягу к неосознанному проявляет постсоветский человек. Где кончается наука, там появляется вера. Дороже всего человеку обходится глупость. Доверчивость сродни глупости – мошенники этим пользуются. Достаточно вспомнить  «Землю – крестьянам, фабрики – рабочим». А через сто лет получили: «Денег нет, но вы держитесь».
 
Главное, чтобы при попытке держаться и взяться за ум, руки не шарили бы в пустоте.


02  Марта  2019
КСТРА