О бессмертии

Шалюгин Геннадий
                О  бессмертии

  Прошлой  ночью  вдруг пришла мысль о бессмертии. Уж  не помню,  по какому поводу -  вероятно, потому,  что в последнее  время  урывками читаю  «Смерть»  Метерлинка,  опубликованную в  четвертом  томе дореволюционного марксовского  издания. Это холодные упражнения  на  заданную  тему,  а может -  перевод  дурацкий,  Переводил  Н.Минский,  один  из  «еврейских  умников», по выражении.  А.П.Чехова. У  Метерлинка,  в  сущности,   сплошные   спекуляции на  тему  смерти и бессмертия: если  душа  бессмертна,  то…  Если  нет,  то…  Нет предметной  базы.  По  крайней  мере,  после  книга  Моуди  о  жизни после смерти  это кажется  бледным и наивным.
Я  включил свет и карандашом начертал на полях  газеты  по-чеховски  же:  «бессмертие  -  это факт». Так  Иван  Бунин  передавал   одну  из  крайних точек  в  размышлениях писателя:  бессмертие  - факт,  бессмертие  -  фикция…
О  чем же  я  размышлял?  Кажется,  о том  обстоятельстве,  что  природа человека  двойственна,  как  у  частиц  света:   мы и волна,  и корпускула. Вещественная  часть  после физической смерти распадается,  а волновая  претерпевает  сложные  эволюции.  С  самого рождения  человек   излучает  массу  информации -  каждой клеткой  своего тела. Сильные  или  слабые  это сигналы -  не имеет значения. Даже слабое  человеческое сознание  способно встрепенуться  от  ощущения  беды,  переживаемой  родными и близкими на  другом  конце  света. Поток   информации,  воспроизводящий  мое  «Я»  в  любой момент моей  жизни,  концентрическими кругами  разбегается  по Вселенной. И вот меня  давно уже  нет,  а  «волна  моя, волна» -  так парадоксально  звучит здесь  пушкинская строка, -  несет меня,  мой сгусток -  нет, грубое слово -   мое  эфирное  «Я»,  мое  невесомое  «Я»,  мой волновой отпечаток,  слепок, -  нет,  грубо,  ибо отпечаток  мертв,  как след стопы динозавра в окаменелой  глине,  - несет  мое  невесомое  д у н о в е н и е, шелест волны   за песчаными дюнами…  Вот уже  54  года    моя «Я-волна»   бежит по вселенной;  «Я-волна»  прошла  сквозь мириады  звезд,   вызвала  вибрацию  субстанции на  тысячах  планет,   участвовала – возможно! -  в тысячах волновых  процессах…  Вошла в  тысячи снов… Воплотилась в  тысячах  образов…
Нет,  «весь  я  не  умру»…  Пушкин  даже не подозревал,  насколько предметно звучит его строка:  за  200 световых  лет  от Земли его  волновое  «Я» сейчас волнует и томит неведомые  души.  А вослед ему  несется  моя  волна… А задолго  до нас   неведомых обитателей  неведомых планет  стали навещать  вещие сны  о  существе, принесшем  свою телесную оболочку в жертву ради грехов  рода человеческого…
   Итак,  как волна,  как поток  информации  я  бессмертен.  Это факт.  Вселенная  -  безбрежный океан,  и можно   представить,  как   кто-то задумчиво созерцает игру волн…  Вот моя волна припадает к  Его стопе,  ласкается,  вздыхает,  лижет  (нет, грубо!),  - шепчет о неизъяснимой  любви…