Сериал подсознания

Вера Петрянкина
Сны — грандиозный сериал подсознания.
Ванда Блоньская

Во сне мы проводим треть жизни. Возможно, стоит более уважительно относится к снам?
Две ночи подряд я видела сны, в которых менялось пространство и время. Что бы это значило?

Сон первый
 Я во сне и сознаю это. Вижу дом, в который мы переехали с семьёй. Помещение требует ремонта, в нём много тёмных закутков. Вот пустой шкаф с раскрытыми дверцами, вот ниша с умывальником. Я открываю кран - работает, вода чистая, словно хрустальная. Знаю, что на дворе лето, но в этом доме сумрачно и прохладно. Мы аукаемся с мужем и маленьким сыном. Интересно, а что они нашли? Вдруг вижу дверь, она ведёт на задний двор. Щеколда светлая, сверкающая. Легко открываю её и вижу осенний сад, пронизанный солнцем, кленовые листья на земле. Я ощущаю аромат осени.

Сон второй
 Лето... На мне купальник и пёстрая юбка, я босая. Мы с мужем на большом пустыре, где какие-то мужчины копают землю. Зачем? Нам это неведомо, и мы решаем по деревянным мосткам прогуляться в жилой микрорайон и там похулиганить. Бежим весело, смеёмся, мы молоды и полны сил. В квартале многоэтажек мы проделываем не совсем законные вещи: заходим в квартиры, расположенные на первом этаже, осматриваем их (как оно там, у этих незнакомых людей?) и выходим через балконные двери, никого не потревожив и ничего не взяв.

 Заходим в очередную квартиру. Убогий быт, мебель советских времён, тёмно-коричневый колорит. Мы направились уже было к балконной двери, но тут в комнату вошла старая женщина. Она ничуть не удивлена, наоборот - принимается давать нам с мужем какие-то советы по оздоровлению, потом начала показывать мужу специальные упражнения для позвоночника. Я в это время играю на ковре с маленьким черноволосым мальчиком, он там тоже неизвестно откуда взялся, но сказал, что его зовут Павел. Ещё один мальчик постарше сидит за пианино. Я чувствую, что он ещё только учится играть, подхожу к пианино, показываю, как правильно сидеть и держать руки.

 Всё мирно, но нам пора. Открываем балконную дверь, а за окном - зима. На ветвях деревьев толстый слой снега. И ветви почему-то на уровне окна. Мы на втором этаже!