Глава 10. Отчёт Димки

Тамара Злобина
     Отчёт Димки. Встреча с «девочками».

 
К концу рабочего дня, когда  Рябинина начала собираться домой, неожиданно, как чёртик из табакерки, появился Димка Князев.
-А вот и я! - заявил он с порога. -Не ждали?!
-Явился не запылился, - критически отозвалась Татьяна. - Ну, и где тебя носило столько времени? Неужели позвонить было нельзя?
-Где меня носило, - с готовностью ответил Димка, сверкая улыбкой, - телефона не было, а у девушки просит было неудобно...

-У какой девушки? - не поняла Таня.
-У Светочки Амировой...Ты, что Таня Владимировна, забыла на какое важное задание   благословила нового сотрудника?...
-До нет, не забыла. Просто сотрудник несколько запоздал с его выполнением... Всё нужно делать вовремя. Плод уже упал... в мои руки.
-Ничего не понял, - отозвался Димка, - но думаю, что кое-что будет любопытно даже с некоторым опозданием.

-Ну, и? Покороче и ближе к делу.
-Нет-нет! - неожиданно запротестовал Князев. - По порядку и с самого начала.
Татьяна вздохнула, понимая, что домой сегодня попадёт не так скоро.
-Так, вот, - начал не торопясь Димка. - Светочка оказалась совсем неглупой девушкой, как думал я... Мы долго с ней общались. Я даже на тренировке у ней был.
Парнишка смолк, не то собираясь с мыслями, не то собираясь огорошить своими новостями. Таня показала на часы, давая понять, что время идёт, а они топчутся на месте.

-Если честно, Таня Владимировна, был впечатлён. Удар ногой у девушки сильный и хорошо поставленный. Беседовал потом с её тренером. Тот сказал, что от такого удара у неподготовленного человека минимум должен быть перелом нескольких рёбер, а максимум — больничка.
-Ну, и что же ещё ты узнал от твоей слишком словоохотливой Светочки? - поинтересовалась Рябинина.
-Нашей Светочки, - поправил Димка. - Нашей.
-Хорошо, - согласилась Таня, - пусть будет нашей.
-Я узнал, что  она и десятой доли не сообщила из того, что наплёл этот журналист.

-Журналистка, - поправила автоматически Рябинина.
-Что? - заинтересовался Димка.
-Не важно. Продолжай.
-Что она не так уж и болтлива говорит тот факт, что она смогла проследить за этим «хищником», а журналистке об этом — ни слова! - с довольным видом выпалил Князев.
-Вот это да! - восхитилась Татьяна. - Единственно хорошая новость за весь день. Не томи — выкладывай.

-Хитрым и осторожным оказался этот «хищник» - с видимым удовольствием начал рассказывать Князев. -  Водил девчонку до двух часов ночи. Несколько раз она его чуть не упустила: помогло только то, что после удара его скрючило — видно было очень больно. Перелом рёбер — однозначно!
-И как только у неё смелости хватило преследовать «раненного зверя»?! Храбрая, однако, девчонка.
-Ну, не то слово! - с восхищением, по мальчишечьи задорно отозвался Димка, но тут же, спохватившись, напустил на себя серьёзный вид.
-Потеряла она его окончательно в районе Четвёртой Дачной. Всё вокруг обследовала — как сквозь землю провалился. Сделала вывод, что там и есть его логово — зверь вернулся домой.
-Допустим... Что ещё рассказывала Светочка Амирова?
-Что тип этот, действительно худощавый, но не такой тощий, как на фотороботе... Кстати этот самый робот стряпала не она, а журналюга... Потом... Роста он около метра восьмидесяти, потому, как чуть повыше Светочки, а у ней рост сто семьдесят пять.

Князев снова смолк, и Рябинина не стала ждать, когда он ещё что-нибудь вспомнит.
-Это всё?
-Ещё глаза, - в задумчивости произнёс Димка. - Они какие-то необычные... Стеклянные что-ли...
Татьяна удивилась такому эпитету:
-Хочешь сказать — искусственные? Но это же полный бред!
-Не искусственные, - поправил её Димка. - Может  свет не так как-то падал, может у них какой-то цвет не такой, как у всех...

-Да, Дмитрий, - сделала вывод Рябинина, - озадачил ты сегодня меня по полной. - Не ожидала, что от одной твоей встречи больше данных, чем от всех моих встреч вместе взятых.
Димка довольно хмыкнул и заявил:
-То ли ещё будет!
-Но-но, герой, - осадила его Татьяна, - не задирай нос, а то ступеньки можешь не заметить... Хотя... Награду ты, несомненно, заслужил.

Она достала из сумочки новенький телефон и вручила парнишке со словами:
-Чтобы всегда был на связи.
-Клёво! - восхитился парень. - Я собирал на него, но всё никак не хватало... То одно, то другое...  Надо же, такой, как я мечтал!
-Сначала хотела попроще купить, - призналась Таня с хитроватой улыбкой, - но потом решила, что у «сыскаря», вроде тебя, должна быть возможность и в инете, когда нужно, покопаться, и подозреваемого сфоткать,  и уж, конечно, сообщить о себе, когда где-нибудь задерживается...

-Спасибо, Таня Владимировна! - просто, без словесных выкрутасов сказал Димка. - За мной не заржавеет!  Рассчитаюсь — можешь не сомневаться.
Татьяна обратила внимание на то, что парень то и дело сбивается на ты — так, видимо, ему проще общаться, поэтому не стала заострять на этом внимание.
-Твой рассчёт — хорошая, как сегодня,  работа, -  ответила она.
-Рад стараться!

Уже на улице Димка спросил, как бы между прочим:
-Может мне подежурить на Четвёртой Дачной, присмотреться к жителям, провентилировать обстановку?...
Татьяна засмеялась в ответ:
-Провентилировать? А кого высматривать будешь  - безликое существо с фоторобота?
-Да, тут явная нестыковочка... Эх, была бы у меня профессиональная программа, я бы настоящий фоторобот составил... Конечно, с помощью Светы.

-А ты смог бы? Как с компьютером — на вы или на ты?
-Скорее на ты, но могу ещё подтянуть. У меня друг есть программист, если что — поможет.
-Вот, когда будет настоящий фоторобот, тогда и поговорим о дежурстве. А пока — свободен. Завтра свяжемся по телефону. Если будет что-то срочное...

             *    *    *

Сидя в салоне автомобиля, Татьяна позвонила по телефону, полученному утром от сотрудницы Степаняна. Людмила Николаевна спросила её может ли она подъехать сейчас, и получив согласие, назвала адрес.
Пришлось ехать в центр города на улицу Московскую. Дом, где жила Николаевна был двухэтажным, кирпичным, ещё старой, дореволюционной постройки - с широким лестничным пролётом, кованными перилами и высокими потолками. Было заметно, что ремонт здесь, если и был, то очень давно.

Хозяйка встретила Таню широкой улыбкой. Сказала :
-Добрый вечер, Татьяна. Проходите — девочки уже ждут вас.
Таня прошла в зал, думая о том, что эта встреча, наверняка, уже ничего не может ни добавить к тому, что ей известно, ни изменить. Но не смотря на это, ей  очень хотелось узнать, что на самом деле представляет собой этот самый Марат Садыкович.

«Девочки» встретили Рябинину сдержанно, но уж без настороженных взглядов. Татьяне предложили чай. Стол изобиловал вкусностями. Видно «девочки» любили сладенькое и вкусненькое, хотя из всех четырёх полной была только хозяйка дома.
Именно она и положила начало разговору, как старшая из всех
-Девочки, - с лёгкой укоризной сказала Людмила Николаевна, - что с вами - почему молчите? То все уши мне прожужжали: Марат то, да Марат сё... А сейчас, словно корова язык отжевала.

Татьяна сделала попытку заступиться за «обвиняемых»:
-Их можно понять, Людмила Николаевна, страх потерять работу уже, наверное, в крови...
-Да лучше потерять такую работу! - возмутилась хозяйка. - Чем прислуживать этому уроду.
-Так-таки уроду? - нарочито не поверила Таня.
-А, кто же он?  - поинтересовалась Людмила Николаевна, осуждающе посматривая на подруг. - Своих сотрудников он и в грош не ценит. А женщин вообще всех считает промокашками!
Татьяна сделала вид, что не поняла:
-Как это?

-Все женщины для Марата - это предмет для его извращённых сексуальных потребностей... Промокашки, как он выражается... У него даже свой сексодром в кабинете имеется.
-Действительно моральный урод, - согласилась Рябинина.
И поинтересовалась:
-И все мирятся с таким положением?
-А куда деваться? - вступила в разговор другая женщина, чуть помоложе хозяйки. -Хочешь иметь работу — будешь мириться и с этим.
Её глаза, цвета выгоревшего на солнце неба, смотрели на Татьяну с любопытством и лёгкой иронией, словно говоря: - «Легко рассуждать, когда сам себе хозяин и над тобой нет таких Маратов Садыковичей».

-Разве это работа?! - вновь возмутилась Людмила Николаевна, осуждающе глядя на Наталью Викторовну, только что выдавшую такое «откровение». - Условия работы - кабальные; оплата, зачастую, второсортным бельём со второго его предприятия под названием «Кристина», которое ни продать, ни носить невозможно! Зато сам живёт, как шейх Саудовской Аравии.

И тут подруг словно прорвало: они начали говорить наперебой и о том, что зарплаты в их организации — чёрные, что начальник не платит налоги, а если и платит, то мизер — для отвода глаз. И о том, что заставляет работать по 10-12 часов, что за каждую оплошность наказывает рублём, а за переработку — не платит ни копейки, ссылаясь на кризис.

Женщины рассказывали о том, что к Степаняну часто приезжают на больших фурах типы с физиономиями как на стенде «их разыскивает милиция», что склад организации служит перевалочной базой то ли для каких-то товаров, то ли для контрабанды, то ли для оружия. Говорили, что Степанян кичится тем, что к него высокие покровители, потому он не боится ни налоговую, ни полицию, ни бандитов.
-Да он их просто оплачивает — вот и всё покровительство! - вступила в разговор хозяйка. - Вы же сами рассказывали, что Марат любит хвастаться, что любого и каждого может купить вместе с потрохами. Только одного можно купить за гроши, как вас, а другой стоит подороже.

Татьяна поняла, что разговор пошёл совсем не в то русло и может вылиться в ссору и решила  перевести разговор в нужное ей русло.
-А ведь этого вашего «плейбоя» очень легко прижать к ногтю, - как бы между прочим сказала она. - Напрасно он так уверен, что всё продаётся и покупается. К счастью у нас продажных людей меньше, чем настоящих, которые под правила вашего Марата не подпадают.

На лице Людмилы Николаевны отразилось сначала недоверие, потом интерес, потом надежда. Её вторая подруга - Валентина Григорьевна, женщина лет сорока с небольшим, словам Татьяны обрадовалась.
-А, что в самом деле, сколько можно этому гаду хозяйничать на нашей земле?! Приехал из Армении, как он любит вспоминать, только с одной сумкой, а сейчас миллионами ворочает. Одной налоговой должен более 300 тысяч!

Нужно было спасать положение, поэтому Татьяна огорошила подружек, резко сменив тему:
-Может быть Лена... Инина поплатилась жизнью именно потому, что восстала против Степаняна?
На несколько секунд в комнате воцарилась тишина, потому что её вопрос застал  женщин врасплох. Затем Людмила Николаевна сказала  рассудительно:
-Вряд ли. Это не тот случай. Леночка сама бала напугано происходящим... Для Марата она была не опасна.

-Но я слышала, что шеф преследовал её своими ухаживаниями, - настаивала Рябинина.
-Какие там ухаживания? - недовольно  буркнула Валентина. - Марат просто вызывал к себе в кабинет и открытым текстом объявлял, что ему нужна «промокашка»...
-Чаще всего это  происходило у него на диванчике, который у нас в конторе называют сексодромом. - подвела итог Людмила Николаевна. И добавила с ноткой брезгливости:
-Животное!

Как не старалась Татьяна, разговор вновь ушёл в сторону от интересующей её темы.
-«У кого что болит — тот о том и говорит!» - мысленно решила она, рассеяно слушая женщин. И вновь выдала невпопад:
-А Марат Ининой случайно не угрожал?
И снова в ответ тишина.
Первой  снова заговорила Людмила Николаевна:
-Угрожает обычно тот, кто не уверен в своих возможностях... А у этого — все козыри на руках.
-Нет, не угрожал, - подтвердила Валентина. - Он просто сказал, что вышвырнет её, как  шелудивую дворняжку... Что в конце-концов и сделал.

-Так восстановил же! - напомнила Рябинина.
-Это он вас опасался, Татьяна Владимировна, - наконец вступила в разговор самая молодая из  всех — девушка-секретарь.  - Когда вы позвонили, у него был такой самодовольный, наглый вид... Но потом он звонил куда-то, интересовался, кто такая Татьяна Владимировна Рябинина, и, видимо, услышал то, чего никак не ожидал... После этого вызвал начальника отдела кадров и велел аннулировать приказ на увольнение  Елены Ининой.

Татьяна обвела взглядом всех женщин, отчётливо понимая, что больше ничего интересного от них не услышит. Её сомнения оказались верными: не с того бока она взялась за дело. Ох, не с того!
На этом рабочий день можно бы и закончить, но не тут-то было: уехать на своей машине Татьяна не смогла - два задних колеса были пропороты. Девушка с тоской посмотрела в темноту: день заканчивался совсем не так, как начинался.

Рябинина вышла на обочину дороги и попыталась остановить машину, но машины пролетали мимо, не сбавляя скорости.
Осенняя прохлада, что называется, бодрила, девушке очень хотелось поскорее уехать домой. Наконец, когда число, пронёсшихся мимо, перевалило за второй десяток, одна из машин всё таки притормозила. Таня открыла дверцу и поинтересовалась:
-Шеф, до Стрелки не довезёшь?
Шеф что-то буркнул невразумительное и Рябинина, приняв это за отказ, хотела уже закрыть дверцу, но тут до неё донёсся знакомый смех.

-Топилин, это ты? - удивилась Татьяна. - Какими судьбами?
-Да вот, проезжал мимо, смотрю знакомая фигурка, одета не по погоде, дрожит на ветру,  стоит и голосует... Так жалко стало, что поневоле остановился...
-Спасибо, - ответила Таня, пропустив мимо ушей жалостливые слова.- Ещё немного постояла бы -  простуды не миновать. Сегодня что-то через чур прохладно...
-Так всегда бывает в России, в середине ноября, - отреагировал с лукавой улыбкой Топилин. - Удивляюсь тебе: без машины, одета легко. Форсишь что ли?

-Если бы, - криво улыбнулась в ответ Таня. - Была на встрече тут недалеко... Какие-то гады прокололи оба задних колеса... Вот и вынуждена была голосовать.
-А машину оставила?! - удивился Сергей.
-Я, что её должна была на верёвочке за собой тащить?
-К утру от неё останутся ножки да рожки.

И Топилин  с недовольным видом начал кому-то звонить:
-Ван Ваныч, привет! Это я, Серёга Топилин... Ты не сможешь сегодня забрать одну машинку в свой сервис?... Прямо сейчас... Два задних колеса пропороли... Думаю — специально.... Адрес, где стоит машина?...
Таня назвала адрес и Топилин передал его Ван Ванычу.
-Ну, всё, можешь быть спокойна: завтра тебя будет ждать твой «Жигулёнок» уже переобутый.
-И, чтобы я без тебя делала? - вздохнула в ответ Рябинина. - Спасибо, Серёжка.

-Не стоит благодарности, - ответил тот. - Мы же свои люди... Обязаны выручать друг друга... Да, кстати, как там наши дела-делишки? След в конце тоннеля случайно не появился?
-Случайно появился, - ответила Таня, - но едва заметный, поэтому говорить пока не стану, чтобы не спугнуть.
-Кого не спугнуть? - поинтересовался Сергей.
-След!
-Смешно...
-Меня сейчас интересует другой персонаж.
-И какой же? - не преминул задать вопрос Топилин.
-Степанян, - ответила Татьяна.
-С ним что-то не так?
В ответ Татьяна рассказала Сергею всё, что ей удалось узнать о типе, маскирующимся под порядочного человека.

-Недаром этот субъект мне не понравился при первом же знакомстве. Даже на личике явный  криминалитет просматривался.-  констатировал Топилин.
-Что-то можно сделать? - спросила с робкой надеждой Рябинина.
-Не можно, а нужно! - отреагировал Сергей. - Завтра же возьмусь за это дело.
-У него связи, у него деньги, - напомнила Татьяна.
-У нас тоже связи, и деньги найдутся, если нужно. Посмотрим кто — кого?...
Да, Татьян, тебе деньжат не подкинуть  для дальнейшего расследования?
-Не помешало бы, - согласилась Таня, -  предстоят кое-какие расходы.
-Сейчас больше червонца не смогу, - ответил Топилин. - возьми в бардачке портмоне — там как раз для тебя отложена десятка.

Рябинина достала явно дорогое портмоне из тонкой, бархатистой кожи, взяла две бумажки по пять тысяч, и положив их в свою сумочку, сказала, думая о чём-то своём:
-Спасибо, Серёжка, выручил... Как говорят: дорога ложка к обеду.
Топилин засмеялся в ответ:
-Ну, раз  начала пословицами сыпать — значит  нынешний вечерок обойдётся без простуды...

   Продолжение:http://proza.ru/2019/07/26/841