Гибель Титаника

Геннадий Малыгин
Из серии рассказов “Диверсант”.
Диверсия 2-я
Часть 1-я

В детстве у меня был свой "Титаник". Такой же красивый, как в фильме, и также нелепо погибший в свой первый рейс.
И не беда, что он был парусный и классифицировался как "бригантина" . Ведь существовали в свое время парусные корабли и "Аврора" и "Паллада". А у меня, значит, имелся свой "Титаник".

За полгода до катастрофы. Лето 1985 года.
В дворе ростовской многоэтажки среди пацанов поползли слухи о том, что отечественная промышленность начала выпуск моделей парусных кораблей большого масштаба для сборки в домашних условиях.

Я до последнего не верил, что такое возможно, пока не встретил на улице своего одноклассника Селезенкина, радостно и гордо идущего домой с большой картонной коробкой подмышкой. На картоне был изображен парусник с загадочным названием "Пуркуа па?".

- "Классная у тебя вещь, где купил" ? - поинтересовался я
- "Там где купил, там уже нет" - злорадно ответил Селезенкин.
- "В магазине "Пионер" вообще-то" - снизошел до милости мой школьный полутоварищ.

Надо ли говорить, что дома я разбил копилку с мелочью, у соседки тёти Лиды выпросил "трёшку" в долг до отцовской зарплаты и "пулей" помчался в центр Ростова в надежде купить вожделенный парусник?!
В городе был единственный магазин для моделистов "Пионер". А ещё модели для склеивания иногда завозили в ЦУМ и "Детский мир".

И я успел! Купил предпоследнюю модель "Бригантина". А прямо "перед моим носом" были распроданы модели колесного парохода "Сириус" и трехмачтового парусника "Пуркуа па? ".

Родители были весьма удивлены моей дорогой покупке, но упрекать меня не стали, а отец даже обещал помощь в сборке. С надеждой на папино участие, я положил коробку на антресоль. Как потом оказалось почти на пять месяцев, пока отец не "созрел" для судомоделизма.

За месяц до катастрофы
Ноябрь 1985г.
Свершилось! Отец и я дозрели до создания домашнего флота. Дело в том, что за неделю до этого папа самостоятельно (!) в ЦУМе приобрёл сборную модель колесного парохода. Теперь собрать корабли было делом чести.

Начали с "Бригантины".  "Как Вы яхту назовёте, так она и поплывет". Поэтому отец предлагал название "Дельфин". Я же настоял на "Титанике", поскольку для меня это был самый легендарный и красивый на тот момент корабль. Это если не считать крейсеров "Авроры" и "Варяга".

Открыли коробку, приготовили кисточки  и клей. Изучили инструкцию. "Три, два, один - старт" и работа закипела.
Конечно с отцом собирать такой сложный аппарат гораздо быстрее и интересней, чем одному. Довольно быстро мы сделали корпус судна, вплоть до мелких деталей - якорей, лебедок и т.д. Но когда начали делать ванты (это веревочные лестницы к мачтам, на которые взбирались матросы, чтобы поставить паруса), наступил полный "абзац". Нужно было делать лестницы, используя прилагающийся станок и обычные нитки. И завязывать узелки, которые ну никак не получались.

Тогда отец применил безотказное средство: продольные и поперечные нити обмазал клеем момент. Короче, ванты мы склеили, паруса поставили. Правда парочку испортили, но это списали на слабый попутный ветер. "Титаник" был почти готов. Осталась покраска.

И тут очередной "облом". Красок то нет, а на модель такого крупного масштаба их нужно было очень много купить в том же "Пионере". Но на балконе стояла банка с чёрной технической краской. Вот такой черно-белой и стала наша бригантина "Титаник". Только якорные цепи отец покрыл "серебрянкой" и выставил наш шедевр в качестве предмета гордости на плательном шкафу.

До катастрофы оставался месяц.
Продолжение следует…