Что будет завтра?

Евгений Мартин
                Что будет завтра?
        С волнением и тревогой я, член ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, жду завтрашнего дня, 27 июля, заявленных несистемной оппозицией протестов против недопуска её (и просто не-зависимых) кандидатов к выборам в Мосгордуму.
      (Чем системная оппозиция отличается от несистемой, я понял на днях из чьего-то пояснения: системной нельзя критиковать Веховного правителя, а несистемной такой запрет не навяжешь. Отсюда и её тяжкая доля).
     То, что силовики готовы жестоко подавить "несанкционированный" протест (аргумент о "встрече" реально работающих муниципальных депутатов с избирателями на них не действует), они уже продемонстрировали ночью и днём 24го июля, арестовывая одних организаторов протеста и проводя обыски у других, либо - вызывая их на допрос по срочно возбуждённому уголовному делу по статье 141 УК о воспрепятствовании выборному процессу (хотя в статье сказано, что она создана для лиц, пользующихся своим с л у ж е б н ы м положением, а не для людей "с улицы", в тот или иной день проходящих мимо зданий избирательных комиссий).
    Прогрессивная общественность ни на секунду не усомнилась в том, что все эти действия силовиков развёрнуты ради запугивания потенциальных участников митинга 27 июля через давление на организаторов этой акции, а саму волну полицейского нажима мигом окрестила как "четверг длинных ножей".
    Но я не об этом. Только что посмотрел объяснение ситуации известным социологом и политологом Дмитрием Орешкиным, который прямо озвучил и без того интуитивно понятный расклад властных сил и их намерений.
   Силовикам кажется, что они "угадывают" намерения высшей власти "гнать и не пущать" (на то они и силовики), председатель ЦИК Элла Памфилова одновременно ведёт душеспасительные беседы с "отвергнутыми" кандидатами, сохраняя для власти её "демократическое" лицо (для того Памфилову и призвали на эту службу - приукрасить своей некогда хорошей репутацией имидж власти, утратив, соответственно, эту репутацию в глазах приличных людей, но получив взамен, вероятно, солидную, материальную компенсацию. Рядовая сделка нашего времени).
    В общем, каждый действует так, как ему велят его должностные обязанности и его функции в системе, надеясь, что "угадывают" пожелания Первого лица, который предусмотрительно не вмешивается, храня эпическое молчание и величественное парение "над схваткой".
    От себя добавлю, что позиция Главного весьма неглупа. Вы там, внизу, разбирайтесь, а я посмотрю, на чью сторону начнёт клониться победа. Ту сторону, соответственно и поддержу, а проигравших одёрну, осуждающе прикрикнув и дав отмашку наказать.
      А покуда исход сражения неясен, Песков будет говорить, что Первое лицо о нём ничего не знало. Ну, как всегда.
      Но чем же закончится схватка? Поражением оппозиции и затуханием её активности на долгие месяцы вперёд или - победой: захватом нового рубежа в борьбе за отвоевание (РЕКОНКИСТУ) утраченных народом нашей страны свобод? Отвоеванием отнятых у нас прав?
     Раздумывая на эту тему я наткнулся на ответ, который меня поразил.
    Этот ответ, прямо мною себе высказанный, прозвучал удивительно: Я НЕ ЗНАЮ.
   И именно такой ответ почему-то очень обрадовал меня.
   Почему? Выборам в Мосгордуму и связанными с ними протестами против нарушений на них я посвятил уже две или три заметки в последнее время. И для тех, кто их читал, может быть, бросился в глаза (как он сейчас бросается в глаза мне) один нюанс: масштабов протеста по такому "малому" поводу я не ожидал. Как, судя по всему, не ожидали, вместе со мной, и многие другие.
    А что это значит? Это значит, что есть в нашем обществе силы, которых мы до сих пор не видели, о существовании которых мы не догадывались, - и какое же это замечательное для нас ощущение - увидеть их теперь! Может быть, это миллиеналов что-то вконец разозлило, может, поколение Z, может, кого-то ещё (на митингах я видел лица людей разных возрастов). И вот эта   н е п р е д с к а з а н н о с т ь - стала самым большим подарком для меня в последнее время.
     Каково это - тянуть лямку своего тюремного быта, смиряя и укрощая себя, пестуя своё терпение и выдержку, мобилизуя их, чтобы их хватило на весь долгий, оставшийся тебе, срок, и вдруг услышать, что в твоей тюрьме уже ломают ворота?! Узнать, что твоей Бастилии осталось существовать - считанные часы? Это поймёт только тот, кто такое пережил.
---------------------------------------
     Но всё-таки о беспокойстве. Тучи над протестующими собираются нешуточные. И "тучи" здесь - слово ещё очень мягкое и литературное, настоящее название прозвучит страшнее и грубее.
    Я против, я категорически против кровавой развязки у этих событий.
    И поэтому хочу огласить одну, тоже интуитивно понятную всем, истину. У нашей власти, как на войне, есть всего два пути.
    Отступить сейчас - оставив часть "своих территорий", чтобы сохранить для себя хотя бы их меньшую долю, хотя бы - ЕЩЁ НА КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ. Или - не отступать, то есть напрашиваться на полный разгром и разгром очень быстрый и сокрушительный, для власти - полностью катастрофический.
     Tertium non datur. Третьего не дано.
     Поэтому я жду, что у Первого лица, комфортно реющего поверх всех страстей, хватит догадливости не допустить завтра никаких бесчеловечных эксцессов, не свернуть на второй, ужасный для него же самого путь.