Памятники Петру и Февронии

Мельников Валерий
Проходя мимо памятника святым Петру и Февронии, подумал, а почему нет у нас памятников, например, ковру-самолёту, который уместно было бы поместить в аэропортах или памятник Ивану-царевичу, который на сером волке увозит свою невесту царевну. Очень бы смотрелся у Дворцов бракосочетания. Список этих сказочных героев, памятники которым не устанавливают, потому что здравомыслящие люди умеют отличать сказку от были, можно продолжать и продолжать. Но почему по всей России устанавливают памятники святым Петру и Февронии?

В современных причёсанных житиях пишут, что князь Пётр заболел проказой, а потому и начал искать лекаря, которого и обрёл в лице Февронии, заодно женившись на ней. Но что послужило причиной болезни? Читаем «Повесть о Петре и Февронии Муромских», которая рассказывает, как злой змей-оборотень превращался в обличье старшего брата Петра – князя Павла и спал с его женой княгиней («А злой змей силой овладел ею»). Но княгиня хитростью выявила у змея, как его можно убить. Рассиропившийся от ласки княгини змей ей сказал: «Смерть мне суждена от Петрова плеча, от Агрикова меча».

Выявила княгиня и сообщила об этом своему деверю князю Петру, который Агриков меч нашёл. «И, взяв меч, называемый Агриковым, пришел он в покои к снохе своей и увидел змея в образе брата своего, но, твердо уверившись в том, что не брат это его, а коварный змей, ударил его мечом. Змей же, обратившись в свое естественное обличье, затрепетал и умер, и обрызгал он блаженного князя Петра своей кровью. Петр же от зловредной той крови покрылся струпьями, и появились на теле его язвы, и охватила его тяжкая болезнь. И искал он у многих врачей от своего недуга исцеление, но ни у кого не нашел». Ну, а дальше известная всем история о хитрой дочери бортника с задатками будущей бабушки-шептуньи, которая женила на себе князя. Этакая духовная составляющая для современных хищниц, охотящихся на богатых мужиков, неожиданно ставшая в XXI веке православно-государственным трендом.

Вот и спрашивается: если мы верим, что Феврония излечила князя Петра от проказы, то должны признать существование змея-оборотня, который превращался в обличье князя Павла и Агрикова меча, от которого змей погиб, но князь Пётр заболел кожным недугом. Ну, а если так, то почему не поверить, что реально существовали кикиморы, лешие, русалки, Баба-Яга, Кощей Бессмертный и прочие персонажи русских сказок и легенд, а заодно установить памятник ковру-самолёту в аэропорту?

P.S. Узнал, что вся эта история со змеем и хитрой девушкой, охмурившей богатого князя, выдумка, придуманная в 16-м веке иноком Еразмом, и изложенная в «Сказании о Петре и Февронии». Вот на основании этого сказания и родилась широко тиражируемая различными СМИ история. На самом же деле, заболевший кожной болезнью князь Давид (будущий инок Пётр), услышал Голос, повелевающий ему отыскать дочку пчельника Евфросинию (будущую инокиню Февронию) и жениться на ней. После того, как князь это повеление исполнил, болезнь его навсегда покинула, и прожили счастливые супруги всю свою жизнь в любви и согласии. То есть были на самом деле святые князья, только звали их Давидом и Евфросинией, а в старости они приняли иноческий постриг с именами Пётр и Феврония. Умерли любящие супруги в один день и час, и чудесным образом оказались в одном гробу, что вкупе с их благочестивой жизнью, наполненной любовью друг к другу и к своим детям, стало основой для того, чтобы считать их образцом семейной жизни и взаимной любви.