Счастье бывает разное

Лариса Веселкова
   В последнее время мне все не нравится. Смотрю ночью на небо и не вижу сказочных звезд, а если и вижу звезды, то они совсем не сказочные. Они бледные, еле пробиваются через лохматые тучи. А если небо чистое, то фонари на улице светят ярче.

   Но когда я погружаюсь в сон, то снятся мне горы. Я никогда не была в горах, но часто видела, как вершины этих гор покоряют альпинисты. Телевизор у меня работает хорошо, поэтому я смотрю, как их обдувает холодный ветер, они улыбаются на вершине горы и мне, кажется, что вот они видят и настоящие звезды (ведь теперь они к ним ближе), и чувство счастья их переполняет. Они не могут от счастья сдержать слезы и «снять» улыбку с лица. Чаще, мне снятся снежные горы.

   А порой я не вижу во сне альпинистов, но все время на вершине появляется козел.  Он стоит гордо, рога не портят его, а наоборот – это его достоинство. Именно за величину этих рог и любят его козочки.

   Эти сны были разные. Разные были и горы. Но козел был всегда один и тот же, и появлялся тогда, когда не было альпинистов, и горы были, как что-то недосягаемое. Скорее всего, так оно и было.

   Я поняла, что мне надо отправиться в горы. Я сама должна увидеть их величие и по возможности, дотронуться до неба рукой, увидеть сказочные звезды и почувствовать на щеках ветер счастья, от которых появляются слезы и улыбка.

   Я знала, что, скорее всего, в горы не пойду, но поехать к горам поближе – это можно. Я купила путевку в санаторий и отправилась не к морю, а к горам. Снега не было, сейчас было лето, но меня это не останавливало. Горы и летом, и зимой должны быть сказочные, ведь это горы.

   Приехала я поздно вечером, пока разместились, поужинали, познакомились, уже наступила ночь. Я заняла кровать так, чтобы можно было ночью увидеть звезды. И я их увидела. На небе туч почти не было, только возле вершины зацепилось облако. Звезды были яркие, и мне показалось, что они мне подмигивают. Ветра за окном не было. Дерево, что загораживало часть окна, спало. Мне показалось, что даже ветер боялся побеспокоить листья на этом дереве. А вот облако шевелилось, как живое. Оно пыталось оторваться от вершины, но это ему не удавалось.

   А потом, то ли мне это показалось от того, что долго смотрела на него, а, может быть, так оно и было. Оно на какое-то время поднялось над вершиной, но его держала не вершина. На самой верхушке стоял козел с огромными рогами, и именно он удерживал облако.

   Тучка оторвалась и полетела к другой горе, а козел встряхнул головой и гордо посмотрел в сторону моего окна. Я не сомневалась, что было именно так.

   После завтрака я решила отправиться в горы. Решила пойти тайком, чтобы никто за мной не увязался, а то испортят праздник встречи  со счастьем. Завернула пару яблок, печенье, а еще взяла немного воды и отправилась по тропинке.

   Свое начало тропинка брала прямо от калитки санатория. Идти было не тяжело. Тропинка была четко видна и в хорошем состоянии. Я даже не уставала, и подъем мне показался не трудным. Даже мысль мелькнула в голове, что по телевизору, как всегда, преувеличили опасности.

   Вокруг было очень красиво. Тропинка была протоптана на прогалинах, а там где были камни, извивалась, как змея. Было красиво, и за временем я не следила, но следом за мной летела ворона. Хотя я не совсем уверена, что это была ворона (она была намного больше, чем те вороны, которых я встречала в городе), но очень похожа на эту птицу. Черные перья переливались в лучах солнца. Я раньше не могла представить, что в солнечных лучах черное оперение больше похоже, на драгоценные камни. Они вспыхивали, когда луч солнца касался их под определенным углом. Порой, они мешали мне идти, так ярко они блестели.

   Когда я решила сесть и отдохнуть на камне, то птица уселась недалеко. Она явно что-то ждала, и я вытащила одно печенье, размяла его в руках и бросила в сторону птицы.

   Ворона (буду называть ее так) опустилась и не спеша подобрала все, что я ей подала на обед. А потом уселась на камень и вдруг говорит человеческим голосом:

   - И куда это, ты красавица, направилась? Вот  никак не могу понять? На альпиниста ты не похожа. Да и не готова ты покорять горы. Вот и туфли у тебя на каблуках, одежда не соответствует походу и вообще ты не похожа на человека, который решил подняться на вершину. Так, что тебе надо в этих местах?

   Меня от удивления, чуть не сдуло с камня. Но я подумала, что это сбываются мечты. Ведь я хотела увидеть сказочные звезды, прикоснуться к небу рукой и почувствовать счастье слез на своих глазах. Все это сказка и она, кажется, началась раньше, чем я ожидала.

   Все это я и выложила птице, она что – то прокричала не то «кар» не то «ах» а потом и говорит:

   - Возвращайся. В горах, порой, сказки бывают страшные. Такие как ты, редко здесь плачут от счастья. Скорее, здесь можно увидеть слезы отчаяния.

   Взмахнула крыльями и улетела, прокричав уже на лету «Спасибо за угощение».

   - Да, нет уж. Теперь я ни за что не вернусь, первая страничка сказки уже пройдена, дальше будет интересней – подумала я, и пошла дальше.

   Идти стало тяжелее, и я подумала о каблуках на туфлях. Каблуки были небольшие, но были, и я подумала, что ворона была права: здесь лучше идти в обуви без каблуков. В этот момент я почувствовала, что каблук на правой ноге затрещал. Теперь на одной туфле был каблук, а на второй не было. Прилепить я его не могла,  и пришлось приложить немало усилий, что бы оторвать и второй каблук.

   Легче идти не стало, но хоть не надо было прыгать на одной ноге. Я решила пройти еще немного вперед.

   Когда я повернула вправо, то прямо передо мной оказался козел, которого я видела во снах и вчера ночью наблюдала с окна санатория.   Он подмигнул мне и скрылся так быстро, что я не успела его рассмотреть. А мне этого очень хотелось.

   Я решила его еще хоть разок увидеть и побежала туда, где  скрылся козел. Я так увлеклась, что не замечала, что дорожки уже нет, да и поднималась я теперь с трудом. Через какое-то время я увидела, что мои коленки покраснели, покрылись царапинами, да и ладошки были не лучше. И только после этого я поняла, что я не знаю, как мне вернуться на тропинку. Небо стало затягивать тучами, хотелось есть.

   - Только этого мне и не хватает - это заблудиться в горах, - мелькнула мысль в голове.

   А в это время тучка уже висела над горою, закрывала часть солнышка, потянуло холодком и стало быстро темнеть. Я никогда не могла подумать, что  ночь может наступить за несколько минут.

   Вскоре вообще ничего не стало видно. Небо спряталось за тучами, а рядом кто-то тяжело дышал. Стало так страшно, что хотелось спрятаться под камень и подождать, когда все это закончится. Мне ужасно захотелось увидеть солнышко, оказывается, это счастье чувствовать его тепло.

   Я решила, что дальше идти еще страшнее. И тут я увидела козла, он недалеко от меня пощипывал травку и одним глазом следил за мной. Рога у него были удивительные, но восторга у меня уже не вызвали. Я испугалась. А он, не спеша, наклонив голову, двигался в мою сторону.

   От страха я  боялась пошевелиться. Теперь в мыслях промелькнула мысль, что козел везде остается козлом, в любой шкуре, и тут козел заговорил человеческим голосом:

   - Ну, чего не плачешь от счастья? Ты же хотела сказку. Я часть этой сказки, можешь меня потрогать рукой.

  - Нет! Не подходи ближе, - закричала я.

   - Тогда дай откупную. У тебя в кармане есть яблоки. Дашь - уйду.

   Я вытащила яблоки и бросила в его сторону. Они исчезло так быстро, что мне показалось, что он их съел на лету.

   - Тебя же предупредили, что бы ты не шла в горы. Отчего не послушалась? А теперь мое время пришло. Ну да ладно. У тебя будет два часа времени, что бы покинуть эти места, иначе я вернусь. И имей ввиду, что это не подарок тебе – это плата за яблоки.

   И козел исчез, а вместе с его исчезновением стал ветер разбрасывать тучи, пробились лучи солнца, но они были косые и не грели. Я поняла, что через два часа наступит темнота и если  не найду дороги назад, мне придется остаться здесь на всю ночь с этим горным козлом.

   Я поспешила вниз. По дороге или без дороги, только подальше от этой сказочной красоты и горного козла.

   Впереди меня летела ворона. Мне показалось, что она показывает мне дорогу. И действительно, через некоторое время я натолкнулась на людей, которые уже меня искали, так как я не пришла на обед, и кто-то сказал, что видел меня, как я шла в горы.

   - В горы нельзя идти без подготовки, - недовольно сказал руководитель группы. Но увидев мои сбитые коленки, сломанные туфли и заплаканные глаза, сменил гнев на милость. А я плакала от счастья, что вышла из плена гор.

   Я понимаю, что не всякая мечта сбывается, как в сказке. Теперь я смотрю в окно на звезды, и я всегда радуюсь их блеску, но дотронуться до неба – это не мое. А вот ворон я подкармливаю. У них плохая репутация среди людей, но они добрее, чем горные козлы. Они не требуют откупную, и за добро платят добром.

   После такого отдыха я могу отличить козла в человеческой шкуре от нормального человека. Все-таки что-то сказочное я вынесла из этого путешествия. Рога – это не то, что вы думаете. Они появляются не от измены, а от желания выжить в этом мире. Но и это надо уметь правильно делать. Некоторые за это берут мзду и не только яблоками.

   А счастье бывает разное. Вот только его надо уметь увидеть и понять. Тогда и слезы появляются от счастья и улыбка на лице.

   Теперь меня радует и свет фонарей, и блеск сказочных звезд на небе. Я научилась быть счастливой, и тогда, когда вижу хорошего человека, тогда, когда вижу распущенную розу или одуванчик у окраины дороги. Я счастлива и будьте счастливы вы. У вас, скорее всего, свое счастье. Вот и берегите его.

Июль, 2019 год