Уроки Светописи. Звездный Час. Альманах. Выпуск 6

Нина Сальникова
 
            УРОКИ СВЕТОПИСИ*. Альманах. Выпуск 6. Звездный час

                Горизонты ожидания.

     Альманах посвящен теме Любви и Творчества.
     Приглашаем вас участвовать в нашем издательском проекте - нужно всего лишь найти место Вашему небольшому произведению: стихам, афоризмам, басне, эссе…
     А если вас заинтересует идея издательского проекта, Вы можете стать соавтором.
    
     Я была уверена, что должен быть 6-й выпуск альманаха «Уроки Светописи».   Пришло время…  В обозримом будущем может появиться и 7-й выпуск альманаха.

     Из истории издательского проекта «Уроки Светописи».
     Идея возникла как-то сразу вдруг в период моей работы в педагогическом колледже в 2006 году. Педагоги, администрация и студенты -будущие учителя начальных классов, социальные педагоги, учителя английского языка – откликнулись на предложение создать книгу.
     Взрослый человек – это текст. Обсуждая стихи и прозу студентов, готовя произведения к публикации, удавалось решить попутно, очень быстро, некоторые профессиональные и личностные вопросы (проблемы) студентов. 
     Сложились и традиции создания альманаха: публиковались ВСЕ материалы, представленные до определенного срока. (Материалы, представленные после заявленного срока,  включались в следующий альманах). Я, как руководитель проекта, не исправляла ни одной строчки сама, предлагая самим авторам совершенствовать тексты после обсуждения слова, фразы, концовки.
     Работа руководителя, особенно в первых альманахах, была подобна работе витражиста - составлению картины из мозаики: представленные для книги творческие работы были иногда неожиданными, нужно было найти  место каждой. Расположение цитат, эссе, рассказов было не случайным. Я видела свою задачу в создании живого полотна, цельного произведения, в котором все детали помогают раскрытию основной темы.
     Результат был всегда ошеломляющим для нас всех, мы получали в результате сотворчества больше, чем ожидали. 
     В некоторых альманахах был коллектив руководителей, редакторов. Совместная работа  настраивала на горизонты ожидания, открывала  новые возможности для всех участников.
     Некоторые тексты авторов поражали редакторов и  читателей, казалось, их нельзя вставлять в книгу. Но проходило время… Оказывалось, этот текст был необходим, мы его  в глубине души ждали…

    Ответы на предполагаемые вопросы.

    Зачем писать книгу? – Для радости!
    Будет ли книга опубликована? На момент подготовки книги в 2006 году  предполагалось, что будет одна книга.  Поскольку не все материалы вошли в первую книгу, мы подготовили  вторую и третью книги.  Появился издательский проект «Уроки Светописи». Три первых альманаха были опубликованы при финансовой поддержке директора педагогического колледжа.  В 2009 и 2012 годах мы получили гранты (по экологии), на которые и были изданы альманахи - четвертый и пятый.

* Первый выпуск альманаха «Психологическая зрелость» опубликован в 2006 году в издательстве «Петрополис» в 2006 году.
  Второй выпуск «Золотое слово» - в 2007 году в том же издательстве.
  Третий выпуск «Благодать сотворчества» опубликован в издательстве «Петрополис» в 2008 году.
    Издательский проект «Уроки Светописи» был представлен на конкурс  и  получил Диплом лауреата за победу во II Всероссийском конкурсе в области педагогики на соискание премии «За  нравственный подвиг учителя» в Северо-Западном Федеральном округе в 2008 году.
   
   Четвертый выпуск «Дом Бытия» опубликован в 2010 году в издательстве «Петрополис». Выпуск посвящен теме "Экология человека и природы."
   Пятый  выпуск альманаха  «Время семьи в пространстве природы» опубликован в 2012 году в издательстве «Тускорора».
   С последними двумя выпусками можно ознакомиться на сайте www.zhivoeozero.ru («Живое озеро (души). Институт Семьи»).

(28.1.2023. Основной текст представлен в книге
 "Кристалл времени" может быть подарком для Вас

Дорогие читатели!

Я прошла обучение
по программе "Путь писателя" Евгении Беляковой,
написала книгу "Кристалл времени".
Действие происходит в Германии, Франции, Петербурге, Пушкине и Павловске.
Я - психолог, хорошо знаю современные проблемы детей и взрослых, проблемы образования. В основе книги - реальные события последних 35 лет.

Часть стихов, размещенных на сайте Стихи.ру и
прозы, размещенной на сайте Проза.ру,
вошли в книгу, которую я писала полтора года и всю жизнь:
"Кристалл времени".

Книга опубликована на сайте ЛИТРЕС в электронном варианте.
Вот ссылка.
Первые три главы можно прочитать бесплатно.
Буду благодарна за отзывы!

С наилучшими пожеланиями
Нина Евгеньевна Сальникова
 
 
...)



                ГЛАВА 6. ДОСТОИНСТВО

                1. Жизнь как школа доверия

- Как Вы попали в эту ситуацию?
- Иногда приходится подтвердить свои убеждения в реальности. Я часто обсуждаю тему доверия – недоверия с детьми и взрослыми.
   Доверие – прекрасное состояние: еще нет веры, есть только до-верие к жизни, к другим людям, к себе…
- Вы хотите  сказать, что Вы выиграли в этой истории, доверяя? Выиграли, пройдя ряд процедур в частной медицинской     клинике по  бесчеловечному договору?
- Я бы не стала давать оценку. В данной ситуация было необходимо прожить ситуацию в соответствии с убеждением: доверять людям. И себе, конечно (не быть простофилей).
- Но столько информации об обманах! Вы же знали о них!
- Да, знала. Но знала также, что если человек чаще доверяет, чем не доверяет, в целом  он выигрывает.

    Была срочная необходимость получить консультацию врача. В бюджетной клинике  и в других учреждениях нужную консультацию я не получила (а искала помощь в течение трех лет). Почему так получилось?  Вы знаете, что люди пенсионного возраста находятся теперь, по определению соответствующих структур, в «возрасте дожития». (В Интернете обсуждается, не обидно ли так называть пенсионеров… Ответы разные, интересные…).  Конечно, такую терминологию ввели люди, забывшие, что  у них и других людей есть душа, уверенные, что  человек произошел от обезьяны. (А Стивен Хокинг с его удивительными открытиями? Он прожил 76 лет!).
     У многих людей, вышедших на пенсию, открывается второе дыхание, они начинают ЖИТЬ, каждый день рождения теперь всего лишь следующая остановка (60-й километр, 63 километр…). Но и это не совсем так, потому что иногда они, свободные люди, передвигаются как бы не на автобусе и не на поезде, а на ракете: мысль временами ускоряется, события предстают цельными. Нужна лишь физическая поддержка взрослому свободному человеку, грамотное отношение к суперкомпьютеру –  организму человека.
Есть опыт, интерес к жизни, нужна лишь поддержка специалистов.

    Расскажу по порядку.
    Более 30 лет назад в Петербурге (тогда Ленинграде) во Дворце Молодежи был клуб «…ВГДЕ…» (...веди.. глаголь… добро… есть…). Одно из направлений клуба – создание игр, обучающих игр.
    Одна из них, игра-дриблинг,
     - дриблинг (англ. Dribble — «вести мяч») — в ряде видов спорта манёвр с      
     мячом, смысл   которого состоит в продвижении игрока мимо защитника,   
     регламентированного правилами...-
произвела на меня неизгладимое впечатление: она наглядно демонстрировала глубинную не осознаваемую стратегию участников: результативность принятых решений  зависит от доверия  другим людям и самому себе.  В основе игры - идея В.А.Лефевра, описанная в книге «Конфликтующие структуры».
(Если Вы захотите создать компьютерную игру  по этой теме, не забудьте прислать мне экземпляр).
    Каждый из нас мог сделать открытие: я чаще не доверяю и не могу выйти из лабиринта и за 100 шагов, а если я меняю стратегию, начинаю чаще доверять (а
лишь иногда не доверять) игрокам, я выхожу из лабиринта за 10 шагов.
    Прошло очень много лет. Я убеждалась вновь и вновь: ключевая тема  восхождения Человека в человеке - доверие.
   
    Я верю. Верю в колоссальные возможности свои и всех людей в любом возрасте, возможности коллектива, семьи. Нужны условия, чтобы этот потенциал проявился.
    Первый шаг – доверие.
    Второй  - создание благоприятной среды. – Здесь я сделала, кстати, больше, чем в ситуациях помощи себе. Так, мы стали участниками Национального конкурса «Золотая Психея», представив программу «Дар: выбор жизненного пути как самоосуществление»: http://psy.su/psyche/projects/2236/). - Программа ориентирует человека выполнять работу достойно, профессионально, выбирать работу, достойную человека, учитывая свое призвание.

- Расскажите, в чем же Вы выиграли в лабиринте выборов  в частном медицинском учреждении? В чем проиграли?
- Я сыграла как бы шахматную партию. В медицинском центре было очень много светлых людей (искренних, доброжелательных, честных, готовых помочь)  и темных  (главное для них – обхитрить, получить деньги!).
    Мне удалось получить нужную диагностику, необходимую мне; понять, почему эти центры успешны (организаторы не боятся рискнуть, они страстные, видят ситуацию в целом, а врачи в государственной поликлинике – регламентированы,  проявить инициативу в условиях обычной поликлиники им трудно). Я смогла расторгнуть договор с центром на нужном этапе (это не было просто!) и предупредить двух замечательных врачей  об опасности работы в таком медицинском центре. Были и еще некоторые победные моменты.
    Я выиграла. Не проиграла  ни в чем.  Осталось получить только один документ.  И в шахматах на одну белую фигуру больше.
- Но это же уже не шахматы?
- Да, это другая ситуация и игра.
- Вы посоветуете кому-либо повторить Ваш опыт?
- Нет, ни в коем случае. Зачем повторяться…  Все мы разные.  Лучше трудные ситуации обсудить с родными и друзьями.
- Что Вы посоветуете читателям? В чем Ваше кредо на сегодня?
- Доверять другим, миру, себе;  не быть простофилей, замечать обман, неискренность. Отвечать за свою жизнь самим.

26.07.2019