Покалеченные души

Маргарита Бутина
Вы когда-нибудь замечали,как покалеченные души похожи друг на друга? И я сейчас не о моральных ублюдках говорю, у которых душа вообще под вопросом, а о людях, которых сломали. Вы конечно начнете говорить, вот , человек не палка-не сломаешь, что же такое могло произойти…
Вы когда-нибудь видели в людях свет? Такой, что горит изнутри, такой, что человек просто улыбнувшись может сделать лучше весь ваш день? Или может, жизнь? А видели, как он тухнет? Не замечали? Тогда я расскажу.
В психологии существует такой термин, как эмоциональное выгорание. Его часто применяют к мамочкам, засидевшимся в декрете или людям, с такой рутиной, вместо жизни, что по утрам им с кровати вставать не хочется. Означает термин, в буквальном смысле, эмоциональное истощение, при котором человек перестает испытывать интерес ко всему окружающему и сосредотачивается на собственной несостоятельности. И если нарастающую депрессию, в данном случае, еще можно подправить таблетками или улучшением эмоционального качества жизни, то с душой, которую перекорежило от боли и обид, такие манипуляции,увы, не помогут.
Любого человека можно ранить. Задеть за самое живое – я не встречала еще ни одну бездушную гниду, которую нельзя было бы зацепить – будь то комплексы детских обид, несбывшихся мечтаний или лишних килограммов. Самую законченную тварь можно обидеть, найдя очаг душевных терзаний. Что уж говорить о простом среднестатистическом, можно сказать положительном человеке.
Сначала в душу плюют. Так гаденько и мелочно, что тебе даже больше смешно, чем грустно. И ты просто жалеешь тех, кто так сделал – ведь пока они плюют – ты-то все равно светишься. А потом душу топчут. И это все чисто литературные штампы, но они потому и штампы, что точнее не скажешь – а значит, нет смысла искать другие слова. Так вот, душу топчут, и тебе становится слегка неприятно – кому же понравится, когда в уютную каморку твоих нежных чувств заваливают грязный сапог дерьма. Ты передергиваешься, но светишься дальше – жизнь ведь длинная, случается и такое. Потом в душу срут. Простите за мой русский – можно было бы сказать – гадят, но уж слишком обобщенно выходит. И ты, выгребая из своей, уже не такой уютной каморки говно, задумываешься – а что я делаю не так. Это твой первый шаг к тумблеру на знаке «off»
Ты разгребаешь внутренние проблемы и вроде все как прежде, но…Самокопание занимает почетное место в твоем жизненном распорядке, и с этого момента твой свет начинает барахлить. Если раньше он сопровождал тебя везде, теперь он загорается лишь при виде того, что тебе приятно и дорого, и гаснет, как только ты остаешься наедине с собой. С этого момента любое вторжение в твой внутренний мир, будь это резкий комментарий о твоем творчестве, или же невинное замечание о пересоленном блюде становятся медленно убивающей свет отравой. И спустя какое-то время, ты уже не можешь гореть так ярко даже с теми, кто ближе всего. Твоя душа,как лампочка, не выкрученная до конца – которая отчаянно пытается светить, но у нее выходит лишь раздражающе мигать в ночи.
Это может длится долго. А может произойти за один день . Или час. Или слово. Или поступок. Но потом – бац – и твой свет тухнет. Он, конечно, порыпается еще, попытается отстоять свои права на жизнь в тебе – но в итоге останется где-то там. Как уличный котенок, который бежит за тобой, заглядывая в глаза в надежде, что ты приютишь его. А потом остается где-то позади твоих, бегущих прочь, ног.
И дни остаются как дни, и жизнь идет как жизнь. Только ты погас. Это заметят. Не сразу. Не все. Но заметят. И не сочтут чем-то важным.
Слышишь, котенок плачет? Или это не котенок вовсе?...