788. В-к интерната

Саша Пчелка
  26 июля. ...Ехал по улице. Остановился напротив домов,в которых жили Зайцев с женой и Сергеев с Верой, и стал смотреть, как чинят одну крышу. Рядом стоял мальчишка и с кем-то разговаривал по своему смартфону - плоскому,с экраном.

 -А по мне,эти дома пора снести, - сказал я мальчишке.

 -Эти дома - памятники архитектуры и истории, - сказал мальчишка.

 -А по мне,все равно,их лучше снести, - повторил я,надавил на педали и переехал на другую сторону улицы.

 Я подъехал к дому,в котором жили Вера и Сергеев. Сергеев увидел меня из окна. Он открыл окно и высунулся на улицу. Он был в одной майке и с книгой в руке. Он сказал мне:

 -Ездишь туда и сюда. Лучше бы взял в руки книгу,да почитал,пока в отпуске...

 -Я когда-то много книг прочитал, - сказал я Сергееву. - Я любил это делать.

 -А сейчас, что? Разлюбил?

 -Нет. Но читать стал меньше. Трудно стало читать. ...Возьму книгу,лягу на диван,начну читать,и засну...

 -Да. Бывает такое, - сказал Сергеев.

 -Что слышно о ваших домах? - спросил я у него. - Сносить будут? ...Я вижу,у соседнего дома крышу чинят.

 -Так ведь дожди были. Вот и решили починить. А будут ли сносить или не будут,это пока неизвестно. Лучше бы снесли. Посмотрим. Сказали,к осени решат окончательно.

 -Как там твоя Вера? - спросил я у Сергеева. - На работе?

 -На работе...

 -У вас все хорошо?

 -Скучно тебе,наверное,жить одному? - спросил Сергеев. - Я это по себе знаю. Так ведь спасение от этого есть. Книги.

 -Я знаю, - сказал я Сергееву. - Приеду домой,возьму какую-нибудь книгу и почитаю...

 Сергеев захлопнул окно. Скрылся. Пошел читать."Хорошее у него увлечение,- подумал я. - Когда выйду на пенсию,я тоже буду читать книги. Как раньше. Как в детстве. Как в школьные годы..." ...Затем я надавил на педали и поехал по улице...