Заметка о борьбе со стеной

Дробот Андрей
      «Историю творят материальные и властные стремления человека, а духовные свершения - лишь украшения на них»
      Разложение личности начинается, видимо, с упора в непреодолимую крепостную стену. Личность нащупывает эту непреодолимую стену и, в связи с тем, что ворота для нее закрыты, тратит массу сил на ее преодоление, необдуманно, безграмотно и без определенного плана, а затем садится или ложится возле непреодолимой стены и тоскует о недоступных благах. В конце концов, возле стены остается очередной скелет.
      Конечно, если бы личность была внимательна изначально, она бы заметила скелеты, смогла предположить свою участь и не тратить силы на невозможное…, но существуют такие худые бациллы, как святое неведение и надежда.
      Спасение личности, оказавшейся за стеной крепости, лишь в том, чтобы повернуться спиной к стене, забыть благополучную жизнь в крепости и начать жизнь сначала, направив шаги от стены в бескрайние просторы, в бескрайние степи, в бескрайний Космос…
      Все станут скелетами, но коль отверженный служащий стены уже стал личностью, то не надо использовать этот дар для загнивания. Внутри стены  - комфорт, благополучие, за стеной - свобода. Комфорт не имеет свободы. Однако, что делать со свободой? Это вопрос всех личностей, потерявших статус крепостных.
      Свобода часто оказывается голодной и пустынной. Личность поначалу питается тем, что ей дали вынести за крепостную стену, тем, что кидают со стены крепостные, да тем, что выносят за стену крепости близкие и родные, под влиянием чувств и традиций, но это унижает вновь рожденную личность. Она понимает, что такая зависимость ущербна, прежде всего, для нее самой.
      Снижать зависимость - первый лечебный позыв любого желающего выздоровления наркомана. Таковой же позыв испытывает личность. Снижать зависимость от крепости, точнее - от того комфорта, окруженного стеной. Но вначале возникает мысль - украсть. Вот идеал. Обмануть служащих крепости. Жить за стеной крепости, но украсть комфорт. Так живут многие отвергнутые. Но оказывается, для такой жизни надо иметь качества, которые не порождаются комфортом. Дети комфорта теряют их, как хищники, выращенные в зоопарке. Зубы не те, навыки и храбрость. Стремление есть, но навыков нет.
      За стеной крепости надо искренне любить кровавую схватку, получаемые раны и убийство. Вот путь свободы: убить и отнять - убить можно и в переносном смысле, но отнять обязательно в прямом. Жизнь за стеной - переход в дикость. Возможно ли это для дитя комфорта? Видимо, - да, но ценой суровых тренировок и испытаний. Дитя комфорта оказавшись за стеной должно уйти, отказаться от комфорта. Возможно, как наркоман - постепенно. Однако, тут возникает другая крепостная стена – стена памяти о сладкой жизни, которую тоже надо разбивать...
      Есть еще одна опасность - стать ручным зверьком на содержании, вроде домашней кошки или собаки и прожить остаток жизни возле стены. Может, это и не опасность вовсе, а альтернативный сценарий. Почему бы и нет. Наверняка есть счастливые домашние животные, счастливые цирковые собачки... Почему не заниматься тем, что нравится, живя в хорошей клетке, отдавая часть своего времени и свободы служению доброму человеку, кормящему и дающему комфорт. Что стоит ходить перед добрым хозяином на задних лапах, или лаять, как тому нравится, дать себя погладить? Дон Жуан в своем стремлении к геометрии отказался, но его пример совсем не обязательный образец…
      Внезапно личность вспомнила, что, только размышляя, она ни на шаг не приближается к цели, что надо действовать. Личность вновь бросается на стену, бьется о ее камни или кирпичи..., но льется только ее кровь, причем без надежды на то, что польется кровь врагов. «Это плохой путь, плохой», - говорит себе личность и вновь бросается на крепостную стену, с которой, посмеиваясь, смотрят крепостные. Личность оглядывается. Просторы, кругом идти и идти..., но покинутая крепость манит, за ней привычный комфорт, там кусок…, там моя прошлая жизнь…

На фотографии ворота у резиденции президента Татарстана, расположенной в казанском кремле, где я побывал в августе 2018 года. Эти ворота, на мой взгляд, хороший пример крепостной стены, за которую, несмотря на ее хрупкость, проникнуть простому человеку, да и человеку отвергнутому, абсолютно невозможно.