Ниточки. часть 1

Владимир Тунгусов
 
 
    С этой задачи, началось  обучение ТРИЗу. В аудитории амфитеатром, набралось человек 300. Альтшуллер оглядел собравшихся, в аудитории слушателей, и не нашёл блеска в наших глазах. Свою первую лекцию для нас, он начал с задачи, которую решил мальчуган, лет пяти, вот у него, Генрих Саулович видел, яркий блеск, в глазах в момент, творческого озарения. Случилось это так, наш руководитель семинара придумал новую задачу и хотел её «обкатать» на молодом поколении. Он направился в ближайшую школу, но там ему не разрешили поговорить с детьми, он же не из райкома комсомола пришёл, и вообще без направления. Смотал Генрих свои ниточки и пошёл в детский сад, но по дороге купил хороших конфет, для успокоения детей, не решивших задачу. В детском саду ему разрешили задать задачку, исходя из принципа: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало!».
 
 
  Первой запустили Машеньку, девочку самую умную в этом детском саду, пусть знает учёный, что дети бывают тоже умными с малолетства, которые решат и не такие задачи. В актовом зале шёл ремонт, в углу валялись куклы и прочие игрушки. С верху  до самого пола свисали две нитки привязанные Альтшуллером, к плафонам освещения, между нитками, было приличное  расстояние, эти ниточки по условию задачи надо было связать. Беда заключалась в том, что девочка Маша, взяв, одну ниточку не дотягивалась  до другой, такая же история получалось и с другой ниточкой. Связать ниточки надо было самостоятельно, без помощи другого человека, даже взрослый человек немного не дотягивался. Девочка Маша, почти уже начала плакать, но хорошая конфета, успокоила её сразу, как будто и не было не разрешаемой ситуации. Мало того, она о конфете взамен решению задачи рассказала всем, выйдя из актового зала.
 
 
  Зря конечно, но тайна получения конфет была раскрыта раньше времени. Ребята без боязни, пытались решить задачу, и счастливые уходили с конфетами. Последним испытуемым был мальчик Вася, сразу видно хулиган, по жизни, даже волосы его не могли нормально улечься, рубаха его торчала из штанов, коленки были сбиты, а сам он, пальцем доставал что-то,  из своего носа. Когда Генрих начал ему рассказывать о связывании ниточках, мальчик перестал рассматривать, извлечённое из носа, и  нахально улыбаясь, сказал: «Что ты дядя, мне шнурки на ботиночках воспитательница завязывает, а тут ниточки?». «Хорошо», начал сдаваться учёный: «Ты их только наложи друг на друга, а я завяжу». Мальчик проделал такие же движения, как девочка Машенька, и все остальные дети. Вдруг мальчик остановился, и Генрих увидел в его глазах яркий блеск в его глазах.
 
 
  «Вот вам и домашние  задание на сегодняшний вечер», — сказал Генрих Саулович Альтшуллер, и хотел уже начать  лекцию о введении в ТРИЗ, но тут встал мальчик Вова 37-и лет отроду. ... Родом он был из Томска, далёкого города в Сибири, в стороне от транссибирской магистрали, от которой отходила одноколейная железнодорожная ветка до этого города. До революции, он считался столицей Западной Сибири, с первым университетом за Уралом. Вокруг этого университета, выросли другие высшие учебные заведения, в которых стало обучаться огромное количество студентов. В результате каждый пятый житель города был студентом, они приезжали отовсюду, а после обучения иной раз не хотели покидать «альма матерь». Обучались в высших учебных заведениях горожане, взять хотя бы того же мальчика Вову, правда стал он учится очень поздно, будучи уже инженером.


    Освоить ТРИЗ для него, было гораздо важнее синего диплома, потому, что один красный диплом у него был. Быть большим начальником он не собирался. У него уже было двое детей, и жена, которая начала болеть, обучение надо было заканчивать. Потому, что оно не особо пополняло его знаниями, а тут целая Теория Решения Изобретательских Задач. 37-и летний мальчик Вова, был даже наглее, чем мальчик Вася, он сразу стал интересоваться,  конфетами, потому, что, успешно не дожидаясь вечера, решил заданную задачу. Получалось так, что у Альтшуллера, с собой не было конфет, кроме того его задача была обкатана только на мальчике Васи. Вот так, на первом занятии семинара по ТРИЗ, домашнее задание пришлось изменить, да ещё на другой день принести много конфет, так же поступил мальчик Вова.