Мировой паритет на века

Марина Леванте
 
 


           —     Является ли пороком умение говорить правду, но и смолчать в нужный момент, не сказав,  ни да, ни нет?
Или это всё же достоинство человека в том, что  человек  за всеми признаёт  право думать всё,  что угодно, и за собой оставляя  такое же, то есть ведет внутреннюю борьбу с самим собой, а не на поверхности,    не с внешним  миром,  с которым сохраняет паритет?  – Спросили они у него.

Он подумал, и задал встречный вопрос:

                —         А разве мысли про  себя об одном, что кто-то сволочь и негодяй,   а вслух о другом, о том, что это не так, это не есть лицемерие?  А  разве лицемерие ни есть порок человеческий? Ведь тот, кто негодяй, не просто никогда об этом не узнает, он продолжит творить своё  зло, считая, что делает добро. Так является ли пороком умение говорить правду, о том, что человек негодяй, не боясь,  стать жертвой его подлой натуры?
 
      Они тоже задумались. Это было что-то новенькое, их такому не учили, им говорили, что надо для всех быть хорошими, терпимыми к подонку   и к  негодяю, так написано было в той книжке, что они перечитывали взад и вперед, и не видели там ничего другого, а свои мысли не дозволялись их канонами или правилами этой их   жизни, протекающей где-то рядом с реальной.


     А в реальной всё было иначе.  И лицемерие не приветствовалось среди людей, эти были за правду, а те, что всё так и мусолили те страницы с иной правдой, где говорилось:  подставь другую щеку, если ударят, будь терпимее к врагу, тебе потом воздаться, потом, когда-нибудь, ты об этом не узнаешь, но так будет, так ведь написано, а значит,  так тому и быть, эти были рядом с реальной жизнью, думая, что это она и есть.

   Но почему-то в реальной жизни хоть и надо было, но очень не хотелось быть битым, и потому они подставляли свои щеки только на словах, сами ударяя этими словами по другим, тем, кто  не терпел лицемерия и лжи и называл именно эти человеческие качества пороками.

     И потому, когда им говорили о том, что ложь  не  есть правда, что сокрытие правды есть ложь, и что нет ничего хуже лжи   и сокрытой правды, что терпимость к врагу это преступление против   остального  человечества, что надо сказать,   если оно так и есть, и что они и говорят, так как думают о том, кто есть подлец и негодяй,  они отвечали: у меня реально всё проще, я за всеми признаю право думать всё что угодно, и за собой оставляю такое же,  поэтому все битвы у меня внутренние, а с внешним миром паритет.

У них вообще всё было просто, живи по десяти заповедям и за черту не выходи, хотя просто по ним жить не получалось,  и потому они  снова и снова  спрашивали:

      —       Является ли пороком умение говорить правду, но и смолчать в нужный момент, не сказав,  ни да, ни нет?
Или это всё же достоинство человека в том, что  он   за всеми признаёт  право думать всё,  что угодно, а   за собой оставляя  такое же,  ведёт  внутреннюю борьбу с самим собой, но только не с внешним  миром,  с которым сохраняет паритет.

     Но борьба происходит, хоть и внутренняя, значит есть сомнения на тот счёт, что не сказал, а наверное, должен был, или наоборот, сказал, а надо было смолчать, просто, что б не обидеть, не негодяя, а просто такого же человека, чуть отличающегося от  тебя  самого  который способен был признаться в том, что не идеален, что более порочен против тех, кто думает что живет по десяти заповедям и что в жизни всё просто, просто не сказать, а только подумать, что кто-то негодяй, а ему самому мило улыбнуться в лицо, пусть думает, что он хороший, сохранить с ним паритет, а то не дай –то, не приведи то, этот негодяй о тебе что-то не то скажет. И  ведь скажет же, потому что уже негодяй, и может, не только скажет,  а и отхлестает по обеим щекам сразу, так что и подставлять нечего будет взамен, проявляя свою терпимость, а правильнее лицемерие. Потому что лицемерно сказал, хоть и про себя подумал, потому  он сделал, потому что ты позволил,  своей  так называемой,  терпимостью, своим паритетом   на  все четыре стороны этого мира, где, куда ни  глянь, одно лицемерие с ложью, которые  у многих принято терпеть, так они об этом прочитали в тех книжках    про совесть человеческую, которая почему-то на цифре десять и закончилась,  а дальше можно делать, что хочешь, всё то, что в тот список из десяти   пунктов не вошло.  А там, в первую очередь,  не написали о том, что правду говорить надо, чтобы ложь не росла в мире,  как снежный ком и не принимала  уже колоссальные  размеры пандемии мировой, только не сродни птичьему гриппу, а настоящей, охватывающей все большее пространство и затягивающее всё большее количество людей в эту рутину необъятных пороков.


      А ведь на самом деле достаточно было написать только:  не лги, и негодяй узнал бы,  кто он есть на самом деле, и то, что он о тебе  подумает уже вообще,  не важно, потому что о том, что он негодяй, узнают многие, а  не только ты внутри себя об этом будешь помнить, как-то это подло, знать такое и не сказать о таком другим,   на которых  он тогда   уже не сможет оттачивать  свои навыки  подлеца,  не   украдет и не убьет, не сделает ближнему так же плохо, как себе не пожелал бы никогда, и повода подставлять вторую щеку не будет тогда, потому что некому будет, просто бить никто не будет, все будут знать, о том, что может ударить, если   только паритета с ним не заключат очередного на предмет терпимости человеческих  пороков, оставаясь внутри себя слабыми и равнодушными,  и прославляя на поверхности в себе то, что на самом деле является  истинным пороком, почти сочиняя надпись  или слоган  для  рекламного щита, которая будет выглядеть так:


   «У меня реально всё просто, я всеми признаю право думать всё, что угодно,  и за собой оставляю такое же,  поэтому все битвы у меня внутренние, а с внешним миром паритет.»


     Просто лучше о себе, как об идеальном человеке,  и сказать нельзя, и поставить  этот щит на перекрестке двух дорог, на выбор, налево пойдешь, идеальным человеком будешь с мировым паритетом, на века,  направо —  полностью   земным  с порочным проявлениями,  умением говорить  правду и не терпеть  ложь.

  Вот и выбирай человек, что тебе милее, быть идеальным и плодить своей идеальностью негодяев, способствовать их размножению, или быть человеком более порочным в своих проявлениях с  умением говорить правду.

26.07.2019 г.
Марина Леванте