Разбитое зеркало

Жанна Райгородская
    1.
   В первый день отпуска Нина Егоровна съездила в школу, покидала всё домашнее - тетради, игрушки - в чёрные одинаковые пакеты и отвезла на такси домой. Дома как попало стала выгружать пакеты на пол и вдруг... Внутри хрустнуло стекло. Это могло быть только зеркало. Не то, чтобы Нина сильно верила в приметы, но в тридцать лет разбитое зеркало принесло ей неудачный брак, в тридцать девять - запущенный гастрит...
     Нина спешно выкинула осколки.  И тут зазвонил сотик. Бывшая подруга на том конце стоила десяти разбитых зеркал.
     Восемь лет назад Дарья родила дочку.  Папаша (он был на двадцать лет моложе Дарьи) слинял. Нина помогала, пока могла. А потом случилась  очень некрасивая история. Люда долго не ходила, предпочитая бегать по дому на четвереньках. Нина обратилась к знакомой поэтессе-массажистке, известной в городе под псевдонимом Елена Прекрасная. Стройная миниатюрная блондинка, всегда одетая с иголочки, Елена писала талантливейшие детские стихи.
      Скорее всего, Дарья просто позавидовала. Так или иначе, вечером в квартире Нины раздался звонок.  Беспокоила Елена.
    - Нина... Твоя Даша... Она что, сумасшедшая?
    - Слушай... Это что,  настолько заметно? Почему ты так решила?
    - Да эсэмэски пишет на тему, что все замужние женщины убийцы, не вылезают из абортов... Что я хотела её убить, потому что она, Даша, более праведная... Это, наверное, и есть религиозный бред?
     - Не знаю, я же не врач... заплатила хоть?
     - Да нет, всучила свою акварель: красная полоса над синей, рассвет над морем...
     - Ясно... Заплатить за неё?
     - Не стоит. Но больше я туда не пойду. По моим  наблюдениям, девочка сама вот-вот встанет на ноги. Честно-честно!..
     - Ох...Будь здорова, Леночка!
     - Доброй ночи, Ниночка!
     После этого Нина перестала отвечать на дашины звонки. При своей разносторонности своей натуры, она не любила, когда её позорили на весь город. Реакция не заставила себя ждать. "Твоя подруга хотела меня убить!" "Посмотрим, что ты будешь  делать, когда останешься без матери, а твои замужние подруги придут тебя убивать! Они своих убивают, им чужого убить - раз плюнуть. Вообще ты глупа".
     Глупа была Нина или умна, однако она всерьёз испугалась за Люду. По-хорошему, Дарью надо было класть. Нина знала, что где-то в городе  живёт её двоюродный брат, а за городом - мать. На своё счастье, Дарья носила "редкую" фамилию Петрова. В паспортном столе сказали, что найти родственников нереально. В милиции заявили, что заявление посторонней женщины даже рассматривать не будут. Были бы сёстрами - другое дело...
    Нина дошла до соцзащиты и вдруг что-то сработало  у нее внутри, а может, просто вышел запал. Какое право имеет она, не познавшая материнства, решать судьбу Даши и Люды? Постояв минутку в нерешительности, Нина пошла домой.
     И, видно, правильно сделала, потому как за прошедшие восемь лет  Даша никакого вреда Люде не причинила. Со временем Нина и Дарья начали перезваниваться, но прежняя дружба уже не вернулась.

2.
  - Как дела? - осведомилась  Дарья.
 - Ну как, - ответила Нина. - Сегодня зеркало разбила... Завтра сантехник придёт чинить батарею...
   Эти слова вызвали шквал эмоций.
  - Слушай... Мужик, сантехник... Это опасно. Да ещё зеркало разбилось! Это к слезам.
  - Успокойся, он в нашем ЖЭКе работает.
  - Мало ли кто там работает! Слушай меня! Как он заявится, звони мне! Пусть знает, что ты под  моей защитой!
  - Да я о деле с ним буду говорить! - начала закипать и Нина.
  - Знаешь  что! - с настырностью глухаря продолжала Даша. - Ты напиши завещание на троюродную сестру...
   - Да я в старости это сделаю, если не передумаю. А сейчас-то зачем?
   - А сестре не показывай, - бубнила Дарья. Нина очень сомневалась, что это реально сделать. Разве что у нотариуса не заверять? Вот только кому нужна эта филькина грамота?
   - И, как придёт электрик, сантехник или телемастер, ты ему под нос это завещание, дескать, ни соблазнять, ни убивать меня смысла нет, квартира тебе не отломится!
   - Хватит, а! - взорвалась Нина. - Если у тебя навязчивые страхи, то я при чём? - с этими словами Нина нажала отбой.

3.
   Утром раздался звонок в дверь. Нина едва успела натянуть халат.
   - Кто?
   - Свои!
   - Мастер,  что ли?
-  Кто же ещё?
- Дайте одеться, а!
    Сантехник оказался пожилым мужчиной старше Нины лет на десять. Оказалось, что заменить  проржавевший кран на батарее стоит ровно тысячу. Работая, мастер украдкой разглядывал картины на стенах...
  -  Постойте... Не здесь ли жила бабушка, которая рисовала?..
  - Это была моя мама, - кивнула Нина. - Она умерла год назад.
 - Ваша мать подарила мне картину... Осеннее желтое поле, на переднем плане рощица, на заднем - два охотника...
    - Таких крошечных...
    - Именно...
     Недолго думая, Нина метнулась к завалу необрамлённых холстов, и, не задумываясь, вытянула две штуки. На одной картине высились три горы - две большие и одна поменьше. На переднем плане желтели цветы. Нина понятия не имела, где находится сей ландшафт, но, скорее  всего, рисовалось всё с фотографии.
     Второй пейзаж - то ли ранняя весна, то ли поздняя осень - был скопирован у Поля Гогена. Обнажённые деревья в сероватой дымке раннего  утра...
      - Выбирайте! - предложила Нина.
      - Обе хороши, - улыбнулся мастер. - Не знаю, что и выбрать...
     - Держите обе! Рамок, правда, нет...
     - Сам оформлю, - махнул рукой сантехник. Кстати сказать, звали его Владимир.
     Когда мастер ушёл, Нина прилегла на кровать, стирая непрошенные слёзинки. Совершенно посторонний человек помнил её мать как художника-копииста. Видно, разбитое зеркало в самом деле к слезам...