На уроке литературы

Алла Турманидзе
фрагмент урока литературы в 7 классе в советской русской школе  в 1977 году  В ГОРОДЕ N...все случайные совпадения имен и несовпадения дат считать случайным совпадением(несовпадением) и фантазией автора:)да тавтология здесь не просто так:двойная тавтология не отрицает.двойная усиливает если что..)ладно

Урок солирует учитель..ну какое ещё может быть имя,странный вопрос??любовь и только   любовь..Любовь Александровна:)....

".....Успокоились!!!я кому говорю успокоились!!! Записываем тему урока....Арамян! перестань смотреть в окно! Виноградова!перестань смотреть на Арамяна! Козлов!перестань смотреть на виноградову и спрячь рогатку я кому сказала!....Арамян! сейчас же отпусти  козлова!ты порвешь ему костюм!третий за полгода!твой папа миллионер?   Козлов! а в твоем возрасте можно попробовать привлечь внимание девочки другими способами, чем стреляние в неё из рогатки и дергание за косички! попробуй ,напиши хотя бы стихи, как Арамян! Когда  учитель истории читал нам в учительской    его стихи  про геноцид армян(Аллочка не плачь!) ,рыдали все педагоги даже учительница физкультуры. а ведь он твой ровесник,Коззлов, и даже младше. а Пушкин и Лермонтов в вашем возрасте уже написали.....И не смотри на меня как баран на новые ворота!на историю надо ходить ,Козлов, а не  курить в туалете! ! тогда бы ты не думал,что реформация это тоже  революция и была она в 1917 году !-Аллочка не смейся!руки поднимите ,кому ещё  смешно как Виноградовой?   мда... (мрачно )лес рук.Учите матчасть,дети,пока не поздно,это я вам говорю.Кстати,на литературу тоже ходить невредно,Козлов.и на русский.Учти, пока ты не перепишешь изложение и диктант, я тебе три не поставлю, и не мечтай.....Арамян! Сейчас же отпусти Ослова!ты вырвешь ему руку из сустава! ...как он тебя назвал?!....Ослов!!!дневник на парту и завтра  без родителей в школу чтоб не приходил! в советской школе школе  не место нацинал- фашистам! или пусть вправит тебе мозги.или пусть забирает тебя из школы а свои  документы из партии.и мне понятно Ослов,почему ты не носишь пионерский галстук!...что??он тебя прошлый раз чуть этим галстуком не удушил?ну так чтож ,ОСЛОВ, галстук ты снял проблемы остались.какие выводы  можно  сделать??может проблема не в галстуке  а в голове?..вот подумай на досуге!если пока есть чем!!!
Косолапов -Мишкин,к доске!
Мартышкина,спрячь помаду!и перестань плевать в тушь.от твоих плевков уже вся стена черная.останешьсяпосле уроков,будешьотмывать-вместе с косолаповым-мишкиным,разлившим прошлый раз компот на пол..что,это был не компот а пиво?ну тебе виднее,бурды дурды баранов прости байрамов, вместе пилии-вмете будете отмывать пол.
.....
Так, садись,два никуда не годится.поднимайте руки,кто  выучил стихи?
.....
так,опять один Арамян.ну давай к доске рассказывай...

...Гагик ,я просила домашнее задание,а не всю прозу и лирику Грибоедова! только монолог чацкого ,а ты мне здесь все "горе от ума" будешь рассказывать?рассказываешь ты хорошо.даже лучше качалова,согласна ,но мы не  в театре а на уроке литературы..я  бы рада .но у нас урок...Виноградова ,не смотри на меня  таким умоляющим взглядом!...
Ослов,к доске.
садись два.....иванов!!!...садись два.
петров!сидорова!дунь плюнь задунайский!!
Арамян !отпусти горло козлова! .ты его сейчас  задушишь .Арамян я тебе удивляюсь! пол урока смотрел в окно  и рисовал профили в тетради не глядя левой рукой,а как коршун спикировал на Козлова стоило ему приблизиться к Виноградовой...успокойся,Гагик я не смотрю,что   ты там рисовал,я пошутила! Козлов!отдай сейчас же виноградовой тетрадь! ты что , собрался у неё списывать изложение? это больше чем глупо! изложения Виноградовой часто  более живо написаны чем тексты с которых писаны,её стиль я знаю. помнишь ты списал у неё  сочинение?"проклятье  героя нашего  нашего времени",которым сейчас зачитываются коллеги в москве на республиканском конкурсе и вместо того чтобы  бегать за колбасой в буфет спорят об Онегине и Печорине? слова ты списал у Виноградовой ,ошибок насовал своих...что  ?это ты сам писал??не смеши ..скажи тогда почему Печорин стрелялся на дуэли?что?потому что  Ленский танцевал  с Ольгой?!?!Ослов,лучше б ты не подсказывал !.....Аллочка..... Арамян......не могу больше смеяться!...
ВИНОГРАДОВА К ДОСКЕ! (смотрим на часы,ставим 5,закрываем журнал). Аллочка ,расказывай!...Гагик,ты чего поднимаешь руку?хочешь выйти?иди.нет?ты не согласен с Виноградовой по поводу классицизма и романтизма в литературе ЛЕРМОНТОВА??а вот это уже по-настоящему интересно, Арамян, и приятно,что хоть 5 минут за урок ты смотришь не в окно  и с интересом слушаешь ответ товарища...,мы  мы тебя внимательно слушаем.......Виноградова.не перебивай товарища,он тебя слушал внимательно и поднял руку только когда ты кончила. Романтизм ведь это не только форма ,Аллочка...Алла ,ну при чем здесь записные книжки лермонтова..Гагик .откуда ты знаешь такие слова?!я сколько знаю тебя столько  тебе удивляюсь. Алла,кстати что  там  в записных книжках лермонтова?...очень интересно .не знала...Алла.что ты согласна что  он прав??Гагик ,и ты согласен что права она?? дааа...очень у нас с вами,дети,получилась научная дискуссия! а главное познавательная,вот уж воистину век живи век учись...да .ладно.садитесь оба .Арамян,пять, Аллочка я тебе уже поставила....
все записываем домашнее задание !...баранов ,тараканов,дуракова ,придуркова,дунь плююнь задунайский! звонок для учителя! !!!Вернитесь от двери и сядьте на свои  места!названные будут всю перемену готовиться  к контрольной   по математике из класса не выйдут.
так взяли ручки тетради записываем темы домашнего сочинения.
"Как я провел лето","мои родители","мои лучшие школьные друзья".....Аллочка,при чем здесь немецкий??ты думала тебе снова дадут писать про Онегина и Печорина?волнующие персонажи, согласна .но русская литература это не только они согласись..ну а темы по програме утвержденной министерством образования .АЛЛА,пожалуйста зайди после 5 урока..у вас сегодня  6 уроков?ну после 6го  в  учительскую,возьмешь у меня тетради для проверки,хорошо?..что,у тебя  совет дружины??ну зайди после совета дружины.отдам или я,или Израиль Натанович. Да,он просил передать тебе книжку на немецком для твоей мамы.
Гагик Аллочка,сочинение домашнее возможно тоже пойдет на конкурс,пожалуйста постарайтесь  ,я вас прошу. Гагик, ,пиши по возможности подробнее, и поосторожнее с запятыми. Аллочка, не рисуй в тетради схем ,не делай сносок на полях ,стрелочек  и табличек.это сочинение.мысль должна литься непрерывно.Да ,и просмотри его сочинение ,я разрешаю тебе исправить запятые, если надо, Гагик, а ты ей подскажи, если вдруг захочет стрелочку нарисовать как это можно выразить по русски без стрелочек.словами на русском литературном.словом я разрешаю вам работать вместе...
Козлов! Ослов!! Косолапов- мишкин!!!! Я все вижу и я все слышу !!не шепчитесь и не поглядывайте на Арамяна!!  ничего вы ему не наваляете! он сам вам наваляет причем одной  левой с правой привязанной за спиной.Учитель физкультуры меня просветил на сей счет.после урока все трое к директору!а директор школы наваляет мне за что   не могу держать дисциплину в классе. все свободны.кроме названных урок закончен.
край света а не класс!!"