Глава 15. Победа или поражение

Мазур Татьяна
     Чике-Рике не удалось ничего узнать о пленнике, как она не старалась.
     – Не могу больше ждать, – заявил Джипка. Он понимал, что разумнее всего отложить проникновение в замок на день летнего солнцестояния, когда правительница не будет обладать силой колдовства. Но в его голову пробирались тревожные мысли. Вдруг Забияку пытают? Может он мучается от холода и голода в сыром подземелье? Джипка думал, что Анишка и Чика-Рика будут опять возражать и попросить подождать. Ведь, до намеченного срока остался всего лишь один день. Но и белка, и воробьиха так были измучены переживаниями, что, казалось, только ждали предложения Джипки.
     – Всё! Действуем! – решение было единогласным.
     Знакомым маршрутом друзья добрались до ямы, в которую так удачно свалился Джипка несколько дней назад. По мрачным коридорам подземного хода друзья пробирались в замок Ведьмы. На шее у них висели очки с тёмными стёклами. Ребята готовы были их сразу одеть, как только будет нужно.
     ***
     Пауль вёл друзей к хранилищу. Джипка толкнул деревянную створку.
     – Дверь заперта! Пауль, ты же говорил, что в прошлый раз она была открыта!
     – Так и было! Не смотря на то, что на двери есть замок, Ведьма не боялась оставлять дверь незапертой, так как всё равно множество светящихся шаров ослепили бы любого вошедшего сюда.
     – Наверное, она решила ещё больше обезопасить себя.
     – Но что же делать? – воскликнула Соня.
     – Нам не пробраться вовнутрь, – дверь не поддалась, даже, когда Джипка и   Крестик вместе навалились на неё.
     Все остановились в растерянности. Похоже, выхода не было.
     – Может, этот ключ подойдёт? – услышали дети знакомый голос.
     – Забияка! Как бы здесь оказался? – Соня повисла на шее бывшего пленника. Джипка с Крестиком с радостными криками тоже бросились обнимать друга.
     – Я сидел в соседней камере, скучал. От нечего делать стал проверять карманы и обнаружил там ключ.
     – Как он там оказался?
     – В прошлый раз в подземелье, когда был освобождён Пауль, мы обнаружили коллекцию ключей Ведьмы. Подбирая ключик от клетки Пауля, один неподходящий я машинально сунул в карман, даже не обратив на это внимания.
     – Вот здорово, что он подошёл от замка твой камеры, – Крестик просто сиял от радости. – Может нам снова повезёт, и он подойдёт от хранилища?
     Забияка попробовал открыть замок, но безуспешно.
     –  От этой двери подойдёт золотой ключ из коллекции Ведьмы, –  Соня вспомнила, что Пауль узнал ключ, открывающий хранилище. Когда дети освобождали принца из маленькой, но крепкой и неподъёмной клетки, ключ к его замку не подошёл, но Пауль посоветовал взять его с собой.
     Соня вставила ключ в замок и аккуратно провернула. Дверь распахнулась. Дети, Пауль и Анишка надели тёмные очки и вошли в темницу. Посередине стоял сундук.
     – Открывайте, – скомандовал Пауль. – Время правления Ведьмы закончилось!
     – Как бы не так! – раздался грубый смех. – Вот вы и попались. Сейчас я с вами покончу, гадкие бунтари.
     Ведьма, опасаясь низвергнутого ею принца, поставила охранника возле хранилища. В темноте и во всеобщем волнении Джипка с друзьями его просто не заметили. И не помешали доложить правительнице о нарушителях.
     ***
     – Всё кончено, – прошептал Пауль, закрывая глаза от бессилия. Победа была так близка, но, увы, сейчас всем преимуществом ситуации владела Ведьма.
     Светящиеся шары улыбок были в распоряжении злобной правительницы. Она взмахнула руками, приказывая улыбкам исполнять её заклятия. Джипка с друзьями поняли, что им несдобровать.
     Соня подумала, что сейчас ведьма превратит её в какую-нибудь зверюшку. «Только не в крокодила и бегемота, и не в пиявку», – про себя взмолилась она.
     Забияка понял, что скорее всего он сейчас опять окажется в сырой и мрачной темнице.
     Джипка судорожно пытался придумать, как противостоять колдовству, но ничего в голову не приходила.
     Крестик махал руками, как бешеный, пытаясь сделать так, чтобы хоть несколько светящихся шариков вылетели через маленькое решётчатое окошко и вернулись к жителям страны.
     Анишка понимала, что её ждёт суровое наказание. Ведьма поймёт, что превратив девушку в белку, ей не удалось обезопасить себя. Ведь Анишка сообщила секрет тёмного стекла друзьям, и они успешно справились с его изготовлением. Больше всего на свете Белка боялась, что Ведьма лишит её памяти или возможности говорить.
     Пауль ждал смерти. Он, истинный правитель Грусляндии, был наиболее опасным для Ведьмы. Его не смогло сдержать ни колдовство, превратившее его в паука, ни железные прутья клетки, куда поместила его ненавистная мачеха.
     Но вдруг друзья заметили, что, хотя Ведьма прочла уже несколько заклинаний, ничего не изменилось. Улыбки так же ярко освещали подземелье. Они потихоньку разлетались через открытую дверь по коридору, и вылетали через узкие окошки наружу.
     Ведьма тоже обратила внимание на то, что её действия не приводят к нужному результату. На минуту она замерла, как будто что-то обдумывая или вспоминая. Лицо её побелело и исказилось злостью.
     – Но как??? Как вы догадались? – визгливый тон выдавал бурю негодования и непонимания. Правительница заметалась, не находя себе места. Было видно, что она в панике и не знает, что предпринять. Джипка с друзьями были шокированы увиденным. Они ничего не понимали. И только, когда Ведьма бросилась из подземелья и стала пробираться в башню, Дети вместе с Ерошкой, Паулем и Анишкой бросились за ней.
     Они быстро поднимались по ступеням, преследуя королеву, неожиданно потерявшую колдовскую силу. Компания добралась до самого верха башни, но Ведьма как сквозь землю провалилась. Не было и Жар-птицы…
     ***
     Прошло немного времени. Друзья успокоились и в растерянности сидели на мягких диванах замка.
     – Ничего не понял, – признался уставший Крестик. – Почему Ведьма не смогла победить нас при помощи своего колдовства?
     – Я заметила, что она пыталась это сделать, – ответила Соня. – Только у неё ничего не вышло. Как это объяснить?
     – Я догадываюсь, в чём дело, – Пауль рад был вновь оказаться в своём доме. Вместе с Анишкой он достал из шкафа книгу.
     – Это календарь, – заявил он. – Думаю, что сегодня и есть день летнего солнцестояния…
     - Он же должен наступить завтра – это же 22 июня – самый длинный день в году, – возразил Крестик. – Именно завтра Ведьма должна была лишиться своей колдовской мощи.
     – Видимо, это отец поменял календарь, – решил Пауль. – Он вынужден был отойти от дел, но всё же надеялся, что когда-нибудь у кого-то возникнет мысль победить Ведьму. Изменив календарь, он сделал свою жену более уязвимой.
     – Действительно, Ведьма и не подозревала, что она бессильно сегодня, она приказала усилить защиту на завтра – согласилась Соня. – Надо было видеть её удивлённое лицо, когда попытки нас заколдовать закончились провалом, – улыбнулась она.
     – Но почему Ведьма не послала стражу схватить нас, – Крестик всё ещё с трудом верил в череду случайных совпадений, которая помогла друзьям одержать победу.
     – Я слышал: она приказала, – с хитринкой на лице ответил Джипка.
     – Вот только многие охранники не рискнули пойти в подземелье, даже под страхом смерти, – тут уже рассмеялся и Пауль.
     – Почему? – всё еще не понимал Крестик.
     – Да потому, что там поселилось… Привидение! – и Джипка напомнил друзьям, как его уши и потрёпанные кроссовки, не скрытые устройством-невидимкой – изобретением Пауля, так распугали стражников, что те и шагу не могли ступить в тёмные коридоры, ожидая, что на них накинется мрачное и страшное Привидение.

     Продолжение http://www.proza.ru/2019/07/27/168