С-Петербург - древний Рим 28. Мавзолей Адриана

Римма Соловьёва
 
 Хорошо известно, что существует несколько вариантов объяснения, почему Васильевский остров так называется, но убедительного ни одного.
 
В 1853 году в Петербурге к 150-летию города был издан атлас исторических планов и карт дельты Невы — местности, где в 1703 году Пётр I заложил северную столицу. Карты представленные в этом атласе — не оригиналы, и даже не копии, а сделанные на их основе новые карты, которые под руководством составителя Н.Цылова были перечерчены в единообразном стилевом оформлении.
 
 Своя рука - владыка. Главное - власти угодить, остальное значения не имеет. Так что составлял Цылов так, как требовалось.

 1.На карте 1717 года остров значится, как названный в честь некоего св. Василия. Все топонимы даны на французском языке, в оригинальном написании остров назван Isle de St.Basile (в современном было бы;le de St.Basile). Святых по имени Василий в христианстве несколько, крупнейший из них — один из трёх каппадокийских отцов церкви Василий Великий. Он есть и в православном, и в лютеранском календаре. Однако, чтобы поименовать остров в честь святого, нужны особые основания; по меньшей мере на этом острове должны были бы остаться следы территориально значимого одноимённого храма — а таковых пока не найдено. Поэтому не исключается, что составитель карты, не выяснив, в честь какого Василия назван остров, подставил «святой» самовольно.

2.Изданный в 1870-х годах географический словарь Петра Семёнова-Тян-Шанского даёт следующее пояснение:
Больший из островов во всей Невской дельте есть Васильевский, называвшийся во время владычества шведов Ирвисари, или «Лосиный остров», и получивший нынешнее название от квартировавшего здесь офицера Василия Корчмина, коему Петр I посылал приказания с лаконической надписью: «Василию на остров».

 В шведское время (XVII в.) Васильев остров носил сразу три имени — русское, финно-угорское и шведское. Русское имя звучало все так же: Васильев остров (в шведской писцовой книге — Wassilie Ostroff); финское Hirvisaari — Лосиный остров (в шведской писцовой книге — Hirfwisari); шведское Dammarholm, то есть Прудовой остров."

 В 1840г. в Париже (никак не могу понять, почему в Париже-то, а не в России, общественное мнение готовили?) был издан альбом с рисунками Монферрана об установке Александровской колонны на Дворцовой площади.
 
 И атлас исторических планов и альбом - вехи одного времени, поэтому веры им нет никакой. Создавалась легенда о строительстве нового города на болоте.
Но кое-что из атласа мы возьмём на заметку. Только глухой не услышит в финском слове saari-  русское царь и русское - заря. Слава Богу, что топонимы в то время не переводили!
Basile-Басилей, византийские императоры называли себя Василевсами.
 
 Священный жреческий остров, на котором находились самые главные храмы империи: Зевса, Афины, Венеры,Плутона;  получил своё название не от них, а от усыпальницы византийских императоров.

 Есть на набережной острова всем известное место, где стоят два египетских сфинкса. Стоят они напротив Академии Художеств. Сфинксы всегда охраняют вход в потусторонний мир, многие бывали в Египте и знают об этом. На сфинксах имеется по две надписи с каждой стороны, а также надписи на груди и между лап. В 1912 году они были переведены на русский язык. Все они содержат варианты титула Аменхотепа III и восхваляют главных египетских божеств.
Надо отметить, что эти надписи содержат следы исправлений, которые связаны с историей Древнего Египта. Дело в том, что после смерти Аменхотепа III на престол взошел его сын Эхнатон. Новый фараон вошел в историю Египта как масштабный религиозный реформатор и борец с культом бога Амона (Ра). Во времена его правления были полностью стерты или переправлены все тексты и надписи, где упоминалось имя Амона.

 Что нам даёт эта надпись? Да то, что сфинксы стояли раньше совсем в другом месте, а именно, у усыпальницы первого фараона солнечной династии(которая находится не в Африке, а недалеко от СПб.), откуда были перевезены сюда, и текст на них подправили, бородки сбили, в соответствии с новыми требованиями, потому что новых подобных сделать не сумели. Внизу под ними, бронзовые грифоны - всегда узнаваемые символы, приписываемые Великой Тартарии.

 Солнечная династия Амон=Цезарь=Рюрик. Все это разные истории об одних и тех же исторических персонажах, но под разными именами, и придуманными для них разными эпохами и географическими координатами. Так вот, в византийской истории равнозначным всем вышеперечисленным является Андроник Комнин. Ну, а найти имя того, кто свергнув Царя-Солнце, занял его трон, в любой из исторических линий, не трудно. В античной истории это событие названо изгнанием царей, в русской изгнанием бояр.

 "Первоначально строился по заказу римского императора Адриана как мавзолей, а также в качестве гробницы для других императоров, последним из которых захоронен Каракалла, позднее использовался римскими папами, как крепость от варварских набегов. Замок внушал римлянам всю безграничную мощь Святого Престола и являлся неотъемлемым атрибутом папской власти. После того, как в 410 году крепость захватили вестготы, Сант-Анджело был полностью разорён. Варвары рассеяли прах императора по ветру, а всё, что могли унести, унесли. То немногое, что осталось, впоследствии прибрал к рукам Ватикан."

 Последний факт из истории мавзолея поражает своим цинизмом, но не удивляет, поскольку только в Европе есть целые храмы, украшенные человеческими черепами и костями: наибольшие разрушения крепость-мавзолей получил во время осады варварами в 455г., когда защитники Рима сбрасывали на головы нападавших всё, что находилось под рукой: камни,запас, которых довольно быстро иссяк, урны с прахом императоров.

 Наверное, Пётр l поэтому и приказал сделать для своей семьи усыпальницу в крепости, а на могилы сверху положить тяжёлые надгробия, чтобы в случае, чего, его прах по ветру не развеяли. Хорошо знал европейскую историю, в которой не было и нет места почтительному отношению к предкам и к роду.

Своё нынешнее название , Кастель Сент Анджело мавзолей Адриана получил в 590 году. В это время на Рим обрушились многие беды: разлившийся Тибр затопил большую его часть, а эпидемия страшной чумы опустошила весь город. Папа Григорий 1 призвал оставшихся в живых граждан совершить покаянный Крестный ход, чтобы вызвать Божью милость.

Согласно легенде, процессия, проходя вдоль стен мавзолея, увидела над ним силуэт архангела Михаила, вкладывающего меч в ножны. Это было истолковано, как знак Божьей милости о том, что беды скоро прекратятся, что и произошло вскоре. В память об этом событии и стоит скульптура Ангела над мавзолеем с тех пор.
Откуда же взялась эта легенда? Что послужило основой?

 "Имя Михаила Архангела пользуется большим почётом среди простолюдинов в Дании, Исландии, на Скандинавском полуострове и в бывших некогда славянскими, а к настоящему времени, совершенно онемеченных немецких землях." А.А.Коринфский "Народная Русь"

 Заметьте, ни слова про Россию. А ведь Коринфский родился и сформировался, как личность, в 19 веке. Слово ангел в том значении, в котором мы сегодня его употребляем пришло к нам с Библией. А до того времени у него был, ох какой противоположный смысл.
 
 Император Андроник Комнин настолько доверял своему главному военачальнику Исааку Ангелу Сатане, что даже простил ему участие в мятеже. Но начальник охраны императора решил арестовать военного министра, видимо, имея для этого веские основания, а тот ему голову срубил. Затем Ангел сел на коня, примчался в храм Святой Софии(библейский храм царя Соломона) и попросил убежища. Доверчивый народ решил поддержать его, вспыхнул бунт и на трон села новая династия Ангелов, окончательно погубившая Византию.

 Ангел родовое это имя или прозвище, неважно, но оно пришло к нам с евангельскими текстами не переведённым. Переведём. Частица "Ан" означает против, "гел" от Гелиос(Солнце), ангел это тот, кто против Солнца. В нашем случае, против Царя-Солнце. Арх(первый, главный) Ангел. И звали главного военачальника Михаилом, неспроста он с мечом изображается. И когда мы ангела призываем себе в помощь, мы призываем убийцу последнего царя Андроника Комнина (имя согласно византийской истории). Так вот!

 На языческой Руси, в пантеоне славянских богов и духов, ни ангела, ни сатаны не было. Я не хочу сказать, что нет слов означающих светлых и тёмных духов, но они другие.
 
 Ангелы проводили политику раздачи привилегий, усилили налоговый гнёт, растрачивали казну на пиры и увеселения. Правление Ангелов — время ослабления государства, обострения внутренних противоречий и династической борьбы. Армия слабела, флот находился в плачевном состоянии. Империя в целом переживала кризис, резко сокращались её границы. Слава Богу, что правили недолго,но имея талант, много времени не нужно, чтобы государство разорить.

 Что ни император, то убийца: брат брата ослепил,сын отца задушил и т.д. Такая вот династия. Потом их изгнали и трон снова занял потомок Комниных(Рюрикович). Ангелы же, прихватив с собой сокровища и сакральные книги, драпанули на запад и положили начала Англии, как названию, вошли во все европейские королевские дома, смешавшись со всеми, здоровыми и больными, кто-то из них роднился с русскими Комнинами (Рюриковичами). Но имя своё с Ангелов сменили и всё сделали для того, чтобы его забыли.  А книги украденные послужили началом безценной Ватиканской библиотеки.

 Покровителем рода Ангелов был бык Апис - священное животное Геракла. Главнокомандующий Исаак Ангел носил на своём шлеме рога, как украшение. Вспомните крестоносцев. И кто их разгромил? Верно, Александр Невский - Рюрикович! Солнце победило Быка-Тьму. Увы, не навсегда.

 А теперь вернёмся к Академии Художеств на Васильевский остров. Пожалуй, не было в истории гражданского учебного заведения с такими суровыми законами, как в созданном училище. В Академии художеств было создано Воспитательное училище, в которое стали набирать 6-летних детей, чтобы «находясь под надзором гувернеров, они не могли видеть и слышать ничего дурного, могущего их чувства упоить ядом развратности». Новый  Устав заведения, утвержденный 4 ноября 1764 г., по указанию Екатерины II ,  составил И. И. Бецкой. Эту дату стали считать официальным днем учреждения Академии художеств.

В 1716 году художники Александр Захаров, братья Иван и Роман Никитины, а также архитекторы Пётр Еропкин и Фёдор Исаков были направлены в Академию изящных искусств во Флоренции; архитекторы Иван Устинов и Иван Коробов, художник Андрей Матвеев — в Голландию; гравёр Степан Коровин — в Париж, гравёр Фёдор Черкасов — в Италию. В проекте об учреждении Санкт-Петербургской Академии наук (28.01.1724) говорится: «… ныне в России здание к возвращению художеств и наук учинено быть имеет» и далее «довольно-б членов о совершенстве художеств и наук трудились».

 Брали предпочтительнее сирот. Но даже, если у кого и были родные, то до самого окончания училища, он не имел права ни встречаться с ними, ни вести переписку. А по истечении пятнадцати лет обучения, это становилось или не возможным, или ни к чему. Почему такая суровость и чему дурному мог воспитанник научиться у родителей?

 Здание АХ это мавзолей Адриана или усыпальница Ангелов. Имел ли Пётр 1 отношение к Ангелам по крови? Возможно! Во всяком случае, таких разговоров ходило множество и есть книга Д.Мережковского на эту тему "Антихрист". Но жена Петра Екатерина 1, несомненно, была из них. К сожалению, очень часто, в истории женщин используют для неблаговидных целей.  Анти-христ - тот, кто против Христа. На Руси Христа называли Солнцем, поэтому над головой Христа всегда солнечный ореол. Ангел - тот,  против Солнца=Анти-Христ против Христа.

  Музей АХ интересен тем, что там собрана большая коллекция копий с картин и скульптур европейских  мастеров. В этом музее можно увидеть копии произведений, которые в наше время уже не существуют. Любопытно, а куда они делись? Но, в любом случае, учащимся было чем заняться. Неспособные собирали уцелевшие фрагменты
разбитых скульптур, фризов, барельефов и стаскивали их в здание училища. Особо одарённые рисовали город с заданными параметрами: что надо рисовали, чего не нужно, убирали. Работы самых талантливых, которых посылали на стажировку в Европу, послужили началом эрмитажной коллекции, правда, под вымышленными нерусскими именами. Кое-кто из них стал преподавателем в Академии.

 Как говорят те, кто учился в АХ, здание сильно напоминает крепость или форпост - глухой квадрат и соединительные переходы, внутри круглый двор. Стены в нём монолитные и когда пробивали проходы для тепла и электричества, то нарушили целостность здания и внутри сразу появилась сырость. Не странно ли, что изначально построили такое мощное сооружение для конкретного использования, в котором непременно должно быть тепло, светло и сухо. Сырость - враг живописи!

Перед входом в здание Академии стоят скульптуры Геракла и Флоры. Геракл - первый человек, а женой его была Змеедева, а Флора-Весна жена Солнца-Ярилы. Думаю, понятно, почему пара неправильная? Здание представляет собой замкнутый блок с несколькими внутренними дворами. В основе композиции круг диаметром 40 метров, вписанный в прямоугольник. Это самый большой в мире круглый двор.

По преданию, Екатерина II приказала устроить внутри комплекса круглый двор, площадь которого равна куполу собора Святого Петра в Риме, чтобы ученики постоянно видели перед собой размеры купола и соотносили свои будущие архитектурные проекты с ним. Только вот студентов во двор никогда не пускали, за всё время существования Академии, и сейчас не пускают.

Малые дворы сдвинуты к углам. Лицевой фасад в центре выделен круглым выступающим вестибюлем,  украшенным восьмиколонным портиком (восемь - число Перуна).   Во двор из здания   ведут  четыре двери, над которыми значатся четыре основные направления деятельности школы:«Живопись». «Скульптура», «Архитектура», «Воспитание».
 
 Круглый двор - солнечный круг, небо вокруг... а двери ведут на четыре стороны света. Площадь двора равна площади купола Святого Петра в Rom. Они всегда хотели повторить, как было в Священной столице Мира. Про работу Церетели стоит сказать особо. Обратите внимание на позу графа Шувалова. Он сидит на скамеечке(мы так присаживаемся на скамеечку, когда приходим на кладбище к своим близким) и смотрит на свой чертёж, лежащий на земле.
Скажите, какой автор свой труд многодневный на землю положит? Да никогда! Художники для этого папки специальные придумали, чтобы не дай Бог, работу не испортить. Думаю, Церетели угодил заказчикам. Сидит в круглом дворе Шувалов, как надгробный памятник.

 Очень интересный элемент в ансамбле АХ - колонна, якобы оставшаяся от постройки Казанского собора, она запасная была. Чего там, трудно, что ли лишнюю-то вырубить? Делов-то... Вот бы нынешним мастерам такое умение, а то посадили в Летний сад пенопластовых кукол, а почему бы из мрамора подобных-то не выточить? 3D в программу и всё готово! Увы... даже этого сделать не смогли.

«Колонна сооружена по инициативе гр. А. С. Строганова, бывшего президентом Академии Художеств в период с 1800 по 1811 г. Для памятника употреблена гранитная колонна, оставшаяся от постройки Казанского собора и переданная в Академию. На заседании Академического Совета, 10 августа 1807 года, Строганов предложил поставить ее а круглом дворе Академии, для чего архитектору Воронихину было поручено "начертить рисунок сей колонны с приличными к ней украшениями и принять нужные меры, чтобы оная колонна к сентябрю месяцу была на своем месте". Постройка колонны под наблюдением Воронихина была возложена на архитектора Михайлова. В 1817 г. колонна была перенесена в сад Академии. На ее месте на круглом дворе долгое время стояла модель памятника Минину и Пожарскому работы Мартоса».                (Паспорт памятника «Колонна в саду Академии художеств»)

Кто был в АХ,не говоря уже о студентах, понимают, что перенос этой колонны туда-сюда невозможен в принципе. Прелюбопытная колонна, очень. Добавленные, впоследствии, масонские символы мы пропустим. Венчают колонну рога того самого быка, который был священным животным Геракла и покровителем рода Ангелов. Это не Лира, как нам говорят, где же тут Лира?

 Рога, бычьи рога, а между рогов распятое Солнце. Телец(золотой, в том числе) победил Солнце и носит его теперь, как украшение на своих рогах. Ангел победил Комнина. Победители всегда воздвигали триумфальные колонны в честь своих побед. Именно после жестокого убийства царя-Солнце Андроника Комнина на куполах храмов появились кресты с распятым на кресте солнцем, которые сегодня озадачивают многих любознательных людей.

 Это с подачи Ватиканских Ангелов, впоследствии, на Руси настали смутные времена и произошёл церковный раскол; и при венчании, стали водить не по солнцу, как было всегда, а против солнца. Что и до сих пор делается. Староверы вот удержали эту традицию, как и многие другие, за что и уничтожаемы были нещадно. Это Ангелы сделали гербом Византии двухголовую птицу неизвестной породы, глумливо изуродовав сокола -  родовой знак династии Комнинов. Задайте себе вопрос - почему сегодня гербом России является творение Ангелов?

 На куполе АХ скульптура Екатерины ll в образе Афины - покровительницы искусств. Она украшает и здание Этнографического музея, где была школа и Публичную библиотеку. Почему же именно Афина? Эта тема требует отдельного рассказа. Церковь в АХ носит имя Св.Екатерины. Любимые имена у дома Романовых: Екатерина и Александра. Это имена одной женщины - наречена Екатериной, вышла замуж за Александра, стала Александрой (Римской). Так возникли имена-дублёры, жена Анатолия становилась Анатолией, Евгения- Евгенией и т.д.

 До скульптуры Екатерины на крыше стоял Ангел (лежали-то в склепе Ангелы) с мечом, который он вкладывал в ножны. Может быть, острие меча было сделано в виде живого огня, как у пары Кастора и Поллукса? Тогда это означает конец жизни, которая угасла. Кстати, эта скульптурная пара тоже есть в музее АХ. А Ангел переехал на Александровскую колонну на Дворцовой площади, заменив императора Траяна(Рюрика), которого сослали в Одессу с фальшивым паспортом на другое имя. Меч в руках Ангела заменили католическим(!) крестом, но по положению рук видно, что в них ранее был меч, который он убирает в ножны, что отмечают многие исследователи, заметившие и то, что ангел в женском облике, что противоречит тому, что ангел - существо без признаков пола.
 
 Разгадка заключается в том, что Комнины выдали свою дочь за Михаила Ангела, которые через неё породнились с царским домом Комниных (Рюриковичей). Вот её скульптуру и поставили на крыше усыпальницы в образе крылатого Ангела. Другая
 Екатерина(Великая), тоже из рода Ангелов, заняла её место на крыше, надев маску Зори-Заряницы(Афины). Вот отсюда, с крыши АХ и ушла в Италию легенда об ангеле с мечом. По этой же причине так много ангелов в СПб.
 
Убиенная в Екатеринбурге семья Николая ll, вольно или невольно, своими жизнями заплатила за страшное преступление своих предков, убивших русского царя-Солнце Андроника Комнина.
 
И теперь становится понятным строгий, армейский, режим первых воспитанников АХ. Кто учился, кто трудился. Особо надёжным доверили замуровать вход в усыпальницу, чтобы и следа не было. На пасху в АХ проводится Крестный ход и идёт он по внешнему периметру, вокруг круглого двора, под которым находится замурованная усыпальница  династии Ангелов, навсегда запятнавшей своё имя убийством русского царя-Солнце. Увы, есть такие люди, которым не нравится Солнце, им больше нравится Луна.

 "В заключении можно сделать вывод, что все тайны древнего мира связаны с одним местом на земле. Это то место, где фараон Амон сотворил небесное царство для бессмертных. С этим местом связаны и все таинства древнего мира. На этом месте жили все древние Боги и пророки. И все императоры, цари, короли и др. правители мира выходцы из этого места. И в конце света должен явится тот, который будет править миром после Бога Ра-Амона. Солнечный Бог предоставит свое место Лунному Богу. И начнется новая эра, где справедливость полностью восторжествует и все люди будут жить счастливо." Фирудин Гилар Бек



  Продолжение:http://www.proza.ru/2019/08/09/1855


------------------------------------------------

Римма Соловьёва  26.07.2019г.

На фото: навершие колонны в саду Академии Художеств в СПб