Охмуреж

Ирина Лемешева
А вот скажите, вы когда-либо ощущали себя Козлевичем? Да, нет, вы меня не поняли, не козлом, а паном Козлевичем. Ну, это если вы мужчина.Или пани Козлевич, если вы относитесь к прекрасной половине рода человеческого. Вижу, что задумались.Что ж, задам свой вопрос иначе. Вас когда-нибудь охмуряли ?

 А вот меня да. И отнюдь не ксендзы. Откуда взяться этим хрупким бледнолицым созданиям в наших Палестинах? Да они б и недели не протянули в таком климате. С  ролью Кушаковского и Морошека вполне прилично справляется юная особа, которой буквально на днях исполнилось 12 лет. О чем она мне торжественно сообщила в весьма церемонной форме .
- Я уже девушка - вот прямо так и сказала и зарделась, получив мои поздравления.

 Мы встречаемся раз в неделю, и цели ставим перед собой диаметрально противоположные. Моя задача - научить ее играть на органите . Ее задача - поболтать и пообщаться.И так, между делом, поохмурять меня. Какие
цели и задачи преследуют родители мне сказать сложно. Видимо, руководствуются мудрым принципом - ХУЖЕ НЕ БУДЕТ.

Дело в том, что Хани - особенная. В Израиле таких детей называют "дети с особыми потребностями." У нее ярко-голубые, чуть раскосые глаза монголоидного типа, поблескивающие за стеклами очков. Шикарные густые волосы цвета переспевшей пшеницы и обезоруживающая улыбка. Она ходит в обычную школу и более того - в обычный класс. О том, что существует такое понятие, как домашние задания,   имеет весьма смутное представление по той простой причине, что она их просто не делает.
-  И что говорит учительница? - осторожно интересуюсь я.
-  Ничего. Она же знает, что я особенная девочка, - не без доли кокетства напоминает мне Хани.
Я никогда не сталкивалась с такого рода детками и хочу эмпирическим путем понять - до какой грани простираются эти особенности?
Вопрос задаю в общем-то совсем простой: сколько будет дважды два? Незамедлительно получаю ответ. Правильный.  Пытаюсь продолжить логический ряд следующим вопросом: а сколько будет четырежды два?  Взгляд в сторону, заметно поскучневшее выражение лица.
- Ирена, ма ат роца мимени? ( что ты хочешь от меня, Ирена?  ;-) Убихлаль, ахшав хофеш... ат шахахт? ( и вообще,
..ты забыла, что сейчас каникулы?)
Да помню я...помню.
Далее рельсы виртуозно переводятся на другую тему.
-Титхадши,Ирэна! Эйзэ йофи! Кама мишкафаим шелах мат'имот лэнаалаим!  - так Хани восторженно оценивает мой вкус, заметив, что очки и босоножки одного цвета. Где очки, а где обувь?!? А вот пожалуйста, углядела.
- Вау!!! Гам тик!!! Ирэна, ат гдола!
Вот уж действительно особенная девочка. И про сумку не забыла, хотя лежит она в стороне.
Комплименты такие искренние, что где-то мелькает мысль - и чего я выбрала музыку?   Ведь  с детства любила придумывать фасоны, которые вгоняли мою портниху Марью Ивановну в состояние, граничащее с паникой. Работала бы в сфере высокой моды, продвинулась бы там. Может быть...
Показы, коллекции, окружение. Поездки и командировки...Модели вокруг. Другой мир.

  Строгий взгляд Хани возвращает меня к действительности.
Назидательным голосом она сообщает, что мой лак-джель чересчур вызывающего цвета. Сиреневый... А мне-то как раз казалось, что он выглядит достаточно интеллигентно и не кричаще.
- А какой надо?- потерянно интересуюсь я.
Немедленно получаю инструкцию, что лак должен быть прозрачный или телесного цвета.Прямо так и говорит - цева гуф.Это скромно и достойно.
  А дальше начинается охмуреж. Иезуитским голосом новоиспечённая девушка спрашивает, что я делала в шабат.
Я с пионерскими глазами сообщаю, что читала, гуляла. Опускаю такую деталь, что гуляла с фотоаппаратом...иди знай, как это расценится.Поди, тоже приравнивается к работе.
-Молодец! - одобрительно кивает Хани.- А телевизор смотрела?
С чистой совестью отвечаю, что нет, не смотрела. Опять умалчиваю малюююсенькую деталь - я вообще перестала последнее время смотреть телевизор. Как-то за....надоело, одним словом.
Хани на мгновение замирает, а потом достает из рукава туза:
- А на компьютере сидела?
Я удручённо киваю. Хани на вершине блаженства.Это ее звездный час - я провинилась, а потому можно легко и непринужденно начать охмуреж. И все это под соусом борьбы за мою светлую и заблудшую душу. Я  верю, что когда-то это принесет свои плоды. Но не сейчас..Не сейчас.