День балды

Раиса Серебрякова
Ещё  ранним вечером погода помрачнела и назойливо стала нашёптывать: ляг поспи, ляг поспи... Ну, я и легла. Да так, что сегодня проспала начало всего. Пришлось позвонить  и сообщить, что никуда не поеду, поскольку у меня сегодня  "День балды" и я тешу свой, уже не очень-то молодой, организм классическим бездельем - яблоко в зубы, очи в книгу, беруши в уши.
Кофе остыл, яичница сморщилась, хлеб пересушился, а я с яблоком в зубах сплю себе дальше. Когда глазки разлепить всё же удалось, то первое, что они увидели, был светящийся экран рабочего мобильника. Звонили ребята из курируемой группы. Алиса, тамошняя активистка, яростный борец за правду (любую), аж захлёбывалась:
- Добрый день, Анастасия Сергеевна, мы тут на кафедре ждём, но нам сказали, что Вы возможно только в понедельник появитесь. Вот... решились позвонить.
- Добрый! Слушаю.
- Игоря отчисляют!!
- Ждите. Скоро буду.
Что там произошло-то за эти три недели, что меня не было в городе? Игорь Гончарик талантливый парень, творческий. Однако, как большинство незаурядных людей, чересчур эмоциональный, и умудрился ещё на первом курсе влезть в конфликт с самым вредным и мстительным "преподом" - Евгением Ефимовичем Мухиным. Тогда на письменном зачёте Мухин в задании поставил весьма сложную задачку (из завальных) и со злорадной ухмылочкой обходил ряды, заглядывая в листки взмокших студентов. Подошёл и к Игорю:
- Ну, как?!
- Ничего.
- Что ничего?
- А что как?
- Как ты разговариваешь!! Болтать только умеешь!! Вон пошёл!
В общем дело кончилось тем, что после нескольких попыток сдать зачёт, Игорь получил разрешение попытаться сделать это у другого преподавателя. А Мухин затаил злобу и однажды сказал Игорю:
- Запомни, г...юк, я тебя всё равно выкину из университета да так, что ты и на платной основе не восстановишься.
Так они и жили - Мухин придирался, Гончарик, сжав зубы, терпел. И вот недавно, на летней сессии, когда Игорь сидел напротив Евгения Ефимовича, готовый отвечать, тот вдруг нагнулся, снял свой башмак, с размаху плюхнул его прямо на записи Игоря и стал какой-то скидочной карточкой расправлять сбившуюся стельку. Аудитория замерла. Игорь поиграл желваками, но сдержался и спокойно сказал:
- Евгений Ефимович, пожалуйста, уберите со стола свою вонючую обувь.
- Обойдёшься, отвечай! Или не готов?
- Ваш башмак на моих формулах. Мне что... на пальцах объяснять?
- Ага!! Не готов значит. Иди готовься.
Уже в дверях Игорь обернулся и, чеканя каждое слово, громко произнёс:
- И по конспектам такого дурака я учил!
На пересдачу к Мухину он не пошёл и дело снова дошло до независимого преподавателя,
а конфликт вроде был улажен...
А что теперь? Почему Игоря всё-таки отчисляют?   
Пришлось дойти до ректора, чтобы самой прочитать "телегу" преподавателя Е.Е.Мухина
на студента И.А.Гончарика, который грубо оскорбил старшего сотрудника "при исполнении", т.е. на экзамене. К заявлению была приложена флешка с фрагментом видео, на котором Игорь, стоя в дверях аудитории с выражением гнева на лице, называет уважаемого учёного дураком. Жесть! Кто ж такое стерпит! Совсем студентики распоясались! Гнать! И другим наука... Орал  ректор долго, распаляясь всё больше и больше. Похоже, что и разбираться не собирается. "За державу обидно" и точка! Ну, ладно. Развернулась и пошла на выход.
- Ты куда? Я тебя не отпускал! Ещё одна умная! Что ты себе позволяешь, совсем распустились! Хочешь вслед за этим нахалом прошествовать?! Так это можно устроить...
- Как угодно, я давно ничего не боюсь. Сдам кафедру хоть сию минуту. Мне и лаборатории в НИИ хватит до тех пор, пока ноги носят. Всего доброго.
Ректор у нас -  человек вспыльчивый, но отходчивый, к тому же умный, верующий и не терпит снобов.
Главное не успеть до двери дойти, пока он не успокоится. Не успела...
- Подожди-ка, Анастасия Сергеевна, не горячись.... Хватит ей... Сядь... Сядь, Настя, не зли! Может быть я чего-то не знаю... Что за ситуация там сложилась? Рассказывай с самого начала и подробно.
Рассказала всё... и не "урезанное" видео, которое Алиса дала, показала. Помолчали - подозреваю, что молились каждый про себя. Потом ректор решительно пододвинул к себе "телегу", что-то там написал и вызвал секретаря:
- Сделайте копию и передайте Евгению Ефимовичу Мухину. Сами лично. И ещё... аккуратно поставьте в известность, что в августе мы его семидесятипятилетие торжественно отметим и... с сожалением, но с почестями проводим на давно заслуженную пенсию.
Оказывается Игорь - не первая и не третья жертва преподавателя Мухина. Только раньше ему всё с рук сходило, без разборок.
Возле лифта меня дожидались борцы за правду во главе с неутомимой активисткой (молодец, кстати, на этот раз по делу выступила). Я показала "ок" и приложила палец к губам
во избежание визгов радости под дверями высокого начальства.
Детвора, вдохновлённая, побежала праздновать победу в МакДональдс. Дружные ребятки, не побоялись, что могли бы и головы "положить за други своя".
Обошлось! Вот только интересно... кто умудрился сценку-то на телефон снять, урезать да Мухину подарить и откуда полное видео у нас оказалось. Ничего... Правду ведь не только в СССР в газетных киосках можно было найти, она во все времена в реальную величину изредка, но поднимается.
"Слава Богу!" - вздохнула я радостно и поскакала домой. "День балды" продолжается, то бишь досыпается.