Глава 13. Правда, как свет

Тамара Злобина
После утренней планёрки, едва закрылась дверь за последним сотрудником, Калганов, прикрыв глаза, пытался сосредоточится на предстоящем рабочем дне. Но не тут-то было: в приёмной послышался звенящий женский голос, который он узнал бы из тысячи.

Дмитрий невольно вздрогнул: голос не предвещал ничего хорошего. Дверь резко распахнулась, словно от толчка ногой, и на пороге, собственной персоной, возникла Светлана - его бывшая жена, о которой он начал так благополучно забывать.
-Здравствуй, дорогой! - сказала она с отработанной до мелочей улыбкой, протягивая к нему руки. - Как же я по тебе соскучилась! Извини, что беспокою тебя здесь в офисе... Но ни на нашей квартире, ни в нашем коттедже я не нашла тебя... Ты, как неуловимый Джо!... Что произошло, дорогой?...

Быстрым шагом Светлана подошла к столу за которым сидел Дмитрий и взгромоздила на него свою загорелую, вертлявую попу. Мужчина передёрнул плечом — его всегда коробила бесцеремонность и невоспитанность жены. Но та не заметила этого движения: она никогда не замечала то, что ей не нравилось или вызывало дискомфорт.

-Итак, что произошло, дорогой? - переспросила Светлана. - Я вернулась из путешествия домой, а мне объявляют, что мой дом — уже не мой и мой коттедж уже не мой, и мой... муж — тоже уже не мой?
-Ты это называешь путешествием? - удивился Калганов. - А как же твой звонок, когда ты сообщила мне, что я тебе опротивел и ты уезжаешь с любимым человеком? Навсегда.

-Какой звонок? - с показным равнодушием удивилась женщина.
-Тот самый, через сутки после твоего отъезда, - напомнил  Дмитрий, глядя на неё так, словно перед ним самая безответственная и взбалмошная женщина на свете. - Когда ты объявила, что уехала от меня с Виталием... Что вы давно любите друг друга и решили соединить свои жизни...
-Ха-ха-ха! - залилась звонким смехом Светлана откидывая свою красивую голову назад — она всегда пользовалась этим способом, когда хотела очаровать мужчину. -Это была просто шутка, дорогой! Просто шутка...

-И деньги из фирмы вы тоже увели с Виталием шутя? - глядя во все глаза на лгунью, поинтересовался Дмитрий.
-Какие деньги? - попыталась изобразить непонимание Светлана.
Невооружённым глазом было видно, что она лжёт, причём лжёт неумело, даже не пытаясь быть более убедительной и достоверной. Впрочем, это было не впервые, и было знакомо Дмитрию — до боли.

-Поздно, Светлана Борисовна, поздно. Вам больше не удастся обвести меня вокруг пальца. Мне слишком хорошо знакомы все ваши уловки.
-Димочка, какие уловки? - округлила глаза Светлана, ложась на стол и делая поползновения наманикюренными пальчиками в сторону Дмитрия.
Калганов отвёл её руку в сторону и сказал строго, без тени улыбки:
-Сядь, пожалуйста, по человечески, не веди себя, как старая куртизанка на выезде!
-Почему старая? - даже не обиделась Светлана. - Я тебя моложе на целых десять лет! И на меня до сих пор мужчины обращают внимание...

Она почти сползла со стола и уселась в кресло, забрасывая ногу на ногу, как Ким Бейсингер, в одном весьма нашумевшем голливудском фильме.
-Рад за тебя... А я здесь причём?... Пока ты крутила любовь с Виталием там, я подал заявление на развод - здесь.
-О, ла-ла, Димочка?! А кто же тебе даст согласие на него?! - в лице Светланы промелькнуло что-то хищное. -  Не дождёшься, дорогой!... А я всё ломала голову, с чего это вдруг мне объявили, что и дом, и коттедж принадлежат другим людям... Решил по-тихому кинуть меня?!... Не выйдет! Я пока ещё твоя жена, Димочка, и имею право и на половину трёхкомнатной квартиры, и на половину коттеджа, да и машина опять-таки, и мебель... Потом квартира, где ты сейчас проживаешь, тоже наполовину моя.

-Ошибаешься, дорогая,  - не сдержал улыбку Дмитрий, - к квартире ты не имеешь никакого отношения — это наследство моего отца, коттедж не мой — это собственность другого человека. А машина?  Свою старую «Ладу» я уже сейчас дарю тебе... Правда она не на ходу... Но ничего, твой Павлюченко её, возможно, сможет отремонтировать... Когда-то он был неплохим механиком. С чего-то ему нужно начинать, ведь он, как я понял, всего лишился. Иначе бы ты не приползла назад. Ведь так?

-А твоя новая квартира? - растерянно поинтересовалась Светлана, не ожидая такого поворота дела.
-Я её снимаю...
-Сволочь! Какая же ты сволочь?! - взвилась бывшая супруга, пытаясь поцарапать Дмитрию лицо, но тот успел перехватить её.
Светлана извивалась в его руках, как змея, разве что не шипела и не плевалась слюной, но вид у неё был весьма неприятный.

Калганов нажал кнопку вызова на селекторе и сказал:
-Ирина, пригласите ко мне в кабинет охрану. Пожалуйста.
-Сейчас! - пискнула в ответ секретарь, и сразу же открылась дверь в кабинет и вошли два дюжих охранника.
Они подхватили злобствующую женщину под руки и, приподняв её, понесли из кабинета на выход, как мешок с мусором, а та не переставала извиваться и кричать:
-Скотина! Сволочь! Ненавижу тебя! Ненавижуууу!
-Встретимся в суде, - бросил ей в ответ Дмитрий, в изнеможении опускаясь в кресло.

            *   *   *

Елизавета, наконец, решила, куда направить свои колёса: она ехала к матери, в тот дом, в котором жили некогда её дедушка и бабушка. После того, как Веретенин оставил Наталью Николаевну, она перешла жить в дом родителей, потому что новая жена Михаила почти ежедневно требовала, чтобы та освободила их квартиру. Она так и говорила, надменно вздёргивая подбородок:
-Когда вы, Наталья Николаевна, наконец, освободите нашу квартиру? Нам с Мишенькой уже надоело ждать! Из-за вашего упрямства мы вынуждены квартиру снимать, а это совершенно неудобно ни для Михаила Львовича, ни для меня.

Лиза хотела поговорить с матерью по душам. Она предполагала, что матери известно о родителях отца больше, чем та ей рассказывала. Девушка всегда чувствовала, что мать что-то скрывает, не договаривает, но думала, что просто ещё не пришло время. И вот это время наступило, и Наталья Николаевна больше не имеет права молчать.

Наталья Николаевна сразу почувствовала, что с дочерью что-то происходит, и насторожилась.
-Как я рада, девочка моя, что ты снова дома, - начала она, с тревогой заглядывая в глаза дочери. - Я сегодня готовила суп с фрикадельками... Как знала, что ты приедешь... Пошли на кухню? Поужинаем вдвоём и поговорим... Ведь ты сегодня приехала именно за этим, я права?
-Да, мама, нам очень нужно поговорить. На этот раз, я надеюсь, ты мне больше не будешь рассказывать сказки, как раньше...
-Ну, что ты, девочка? - опустила глаза мать. - Какие сказки, о чём ты?
-Я уже не девочка, мама, мне двадцать пять. Я взрослая женщина и хочу знать правду.

Мать, расставляя столовые приборы, как-то странно посмотрела на Елизавету, словно чего-то или кого-то опасаясь.
Лиза поинтересовалась:
-Ты чего-то боишься, мама?... А может быть, кого-то?
-Никого и ничего я не боюсь! - слегка понизила голос та. - Давай поужинаем спокойно... Супчик получился нынче очень вкусным — даже сама не ожидала...
Ужинали почти молча. Каждая из них думала о чём-то своём. То дочь кидала взгляд на мать, а та принимала безмятежный вид, то мать кидала взгляд на дочь, и та отвечала ей вопросительным взглядом.

После ужина обе перебрались в зал. Эта комната была знакома Лизе с самого ползункового возраста — обследована ею до последней вещички, до последнего гвоздика в стенах, до последней чёрточки на обоях.
Родительский дом. Как в песне: начало начал. В нём и думается, и дышится легче, в нём себя чувствуешь в безопасности, потому что это не просто стены и крыша — это тотемный оберег предков.
Неизвестно, кто выиграл: отец, оставшийся со своей выдрой в бетонной коробке, или мать, перебравшаяся из неё во всё ещё крепкий, деревянный дом своих родителей.

Мать и дочь расположились на диване перед телевизором, но включать его не стали: предстоял серьёзный разговор без помех, без свидетелей — даже телевизионных.
-Излагай, Лиз,- предложила мать.
Лиза улыбнулась в ответ, вспоминая бабушку: именно так та называла её — Лиз, и начала свой рассказ с того самого дня, когда познакомилась с Калгановым, когда открыла странную пластину из чемоданчика-талисмана. Дойдя до тайны, связанной с ним, она, не торопясь, достала из сумки знакомую нам папочку и так же неспешно разложила на журнальном столике снимки.

Наталья Николаевна ничему не удивилась, и Елизавета поняла, что матери об этой «тайне» давно всё известно.
-Почему ты никогда даже словом не намекнула об этом? - удивилась Лиза.
-Это не моя тайна, - ответила она мягко. - Так решил Михаил.
-Ну, вы даёте, родители! - взвилась девушка. - Создаётся впечатления, что я для вас совершенно чужой человек!
-Не мели чепухи, Лиз! - отреагировала мать. - Тебя просто оберегали.
-От чего? - не поняла та. - От правды? От жизни? От чего?!
-От неприятностей, - твёрдо ответила Наталья Николаевна.

-Всё , хватит тайн! - как отрезала Лизавета. - Я должна знать правду. Правда, как свет — её нельзя утаить, она рано или поздно вспыхнет и засияет...
-Рассказывай, ма, иначе я перестану вас с отцом уважать.... Как оказалось, что фамилия отца из Верен-Тенина превратилась в Веретенина?
-Ты и это знаешь?! - на сей раз удивилась мать.
-Догадалась, - ответила ей Лизавета.

        Продолжение:http://proza.ru/2019/07/26/1426