розовые очки 2. возвышающ обман, -ну и пускай. во

Серхио Николаефф
`розовые очки` (#2)
`возвышающий обман, -ну и пускай. во благо ж * ..


--
`возвышающий обман`* - вера надежда - искусстввоо.



**


по тропам кончаловского а. с его книгою (второю соотв. из
дилогии, 1-я назыв. "низкыя истины") одноименноею собств.
"возвышающий обманъ".

так вот к 11стр. автор (а.конч-й) подводит к любопытноей
таки мысли что , цитирую:

"самый возвышающий из всехх возвышающихх обмановв - ..искус-
стввоо.
не многие из художниковв ставили своею целию привести чело-
века к депрессии. в общении с искусством человек хочет обре-
сти надеждуу".
тут у меня ассоциации: что ложь во благо-то - не такое уж и
плохое дело, на самом-то деле, жисньь - облегччаетт же, вот.

где-то когда-то слышал такое высказывание по типу: `если не-
кыя несколько ыдеализзированныя таки представления о мире ..
помогают чуввстввоватьь себя хорошо, быть деятельным и т.д.,
то ничего плохого в этом нету, даже пускайй это и не совсем
якобы и вяжется с реалиями - так сказать объективными.` ..
- хм, есть ли вообще объективность-объективность, по-моему
всё же объективность-как совокупностьь субъективностейй -..
более правильная и уместная операнта/опереатив/операторр ..
для рассмотрения жисни. ибо, у каждого своя некая реальность.
несомненно, что есть каноническыя - в хорошем смысле - истины.
в том числе те же основные заповеди христианской религии соотв.:
..не делать плохихх вещейй, делаттьь - хорошие правильные, ..
мудрые таки вещи - если очень вкратце соотв. их тут осветитьь..
немножко. вот.

так что в искусстве как в `возвышающем обмане` (по выражен. ..
кончаловского а. соотв. - тут, в данном случае с книгою его..),
нету ничего плохого - в смысле обманного, ложного, или ещё что
похуже. пускай заблуждение-блуждания, пускай искажения, пускай
даже и `сладкая ложь`; деформации общепринятыхх некиихх предс-
тавлений и проч.. `неотмирасегошнесть`, блаженствование - тоже
ничего плоххого; `оторванность от мира`, `неземное небовитание
и т.д. и т.п., пр. пр пр пр.. только бы счастливв был человек..
при этом ведь мы не рассматриваем, не имеем в виду некое синте-
тическое опьянение наркотиками,алкоголем и пр. изменённыя сос-
тояния соотв. сознания/психики. (..хотя и тут есть определён-
ная мораль - если оправдано применение их - как допинга/стиму-
лятора, то на определённом отрезке жисни - может оно и ничего,
без постоянного долгосрочного применения соотв. - зависимости
уже в перспективе, наркотического рабства, `кайфа ради кайфа`).

арифметика счастья по-моему такова: если человек, чаще всего.,
больше всего, - пребывает в гармонии с самим собою (..опять же
- в состоянии `творческого опьянения` - эйфории - ..временами;
при этом бес педалирования такого кайфа - химическими средства-
ми соотв.). т.е. пускайй в некиих `розовыхх оччкахх` соотв. как
бы. - художественно-поэнтическый стиль /образз жисни допустим..

конечно, и, розовые очки - крайность якобы как будто б, на кон-
трасте с "чёрными очками" - пессимиста, - реалиста-реалиста ..
но, пожалуйй лучше быть оптимистом - лично как по мне, чем даже
скептиком. хотя им как будто посерёдке-то - самое тёплое укром-
ное местечко; позиция дипломанта, ..почти беспроигрышная порою.

вообще, скорее всего я всё же преувеличил свои характеристики,
высокопарно заявив, объявив себя радикальным неисправимым таки
оптимистом (-..блаженным/..психом/..безумцем и т.д. т.п. пр..).
правильнее, - правдивее всё же сказать, наверное - что я стрем-
люс к `розовым очкам`, да жисньь сама меня периодическы призем-
ляет-таки, заземляет; не даёт быть постоянно счастливым и т.п..

так что получается из серии `стремис к отличному - получится ..
хорошо`; иначе же - ежели просто к хорошему стремиться жиснь ..
скорректирует, подрежет; ..снимет свой профит,налог - свою пош-
лину или т.п. чем выше планку себе ставишь - тем выше прыгнешь.
но, выше совершенства, абсолюта, ыдеалу - ни-ни, шышь, выкуси..
не получится скорее всего. ..так уш видимо устроен мир, жиснь..

так что всё же не бойтес стремиться к совершенству -как завещал
пикассо кажется; и, добавил - ..`всё равно его не достигнутьь`,
вот в этом-то и вся фишка-фигня-прелесть-изум-тайна-процесс-иг-
ра и т.д. что не повод не стремиться и что не надо бояться что
всё кончится - на вершине. .. что процесс этот бесконечен, как
и самое жисньь что ли. бескрайне, неиссякаемо всё - творччество
и пр. радости и горести. есть только процесс, здесь и сейчас и,
завтра , а вчера - нету как бы.

арифметика/геометрия такова: из `двух зол` выберу - ..оптимизм,
но с учётом специфики жизни, - всё равно застряну на скепсисе.,
-старом добром, -по тем же `объективным причинам/обстоятельствам.
ну и, чёрт с ним, слава богу. может это самая трезвая - здоровая
таки философия/политика/психология. золотая сакральная серединка.
но, помните, что ежели вы будете просто (стремиться) придерживать
ся скепсиса - есть риск сдуться, забуксовать на границе уже таки
и с пессимизмом. так что будьте осторожны/аккуратны, - всё же по-
мните про (немножко) несколько завышенную планку, - чтобы немно-
жечко провиснуть можно было, чтобы `отдать-таки пошлину` жисни.,
- заложить на погрешности/издержки. для этого и надо более-менее
стремиться-таки к оптимизму всё же, и, пусть вас он не пугает ..
своею необычностию, редкостию, необычайностию и пр. пр пр.. пре-
лестиями своими - новыми, диковинными, экзотическими, неизведан-
ными; привлекающими, обращающими на себя внимание соотв.; придё-
тся-таки повыделяться; научиться справляться с волнением новым и
т.д. и т.п. это того стоит, поверьте. ..остальное - мелочи жисни.


`проси большего -получишь чуть поменьше всё равно` - закон жисни.

просите у вселенноей/бога - оптимиззма/счастья - получите здоро-
вый такой гармониччный типа такой -..скепсис - самый что ни есть.


меччтайте о `розовом`/..клубниччном/..малиновом таки - будет кое-
что, - ..`полуроззоввооее`; полуклубниччно, .. полумалиноввоо ..


..надевайте смело `розовые очки`, - всем бедам и будням таки - на
злоо как бы что ли. вот. иначче - беда. и не говорите что не вино-
ваты; не ваша вина, ваша беда просто. но, попробовать надо, поста-
раться даже. жиснь - да, такова. но, и будьте мудрее - смелее -..
в пробованияхх, исканияхх, - быванияхх самим собою соотв.; прочув
ствуйте это чудо; будьте собою, - всем реалиям наперекор, вотт ..


счастливый человек конечно необычен, не трусьте выделиться, пускай.


артистичность - кое-какая панацея всё же, отдушина; творччество -
спасение порою. искусство - `возвышающий обман`, но, он прекрасен.;
и, жисньь преображает, делает лучше. а значит и обман этот полезен.

да здравствует такой прелестный обман, - который заставляет стреми-
ться-таки, - к лучшему всё же скорее всего. или, нет, но процесс -
тоже кое-что - ..дарит нечто интересное, полезное и приятное, - это
уже дорогого стоит; - тот минимум, - ради которого стоит этим зани-
маться - любить творчество и любить искусство, и т.д. и т.п. пр пр.

как бы это ни называлось, каким словом - пускай будет `обман`, лад-
но. пускай фантазия, воображение - тоже верно. бог с ними. и всё..

`вера надежда любовь - в сущности абстрахкцции как будто тоже ведь,
- какие-то эфемерности, нематериальностии и пр. - бесделушки как б.
однако без этого ..`великого `ничто` - `большую сутьбу` не создашь.
это и всё и ничего - одновремённоо. ..также и искусство собственно
обладает таким же свойством, качеством - странным с банальной точки
зрения.

художественностьь - умозрительна, отвлечённа - но она близка богу..
наверное, если он есть; тобишь существует. но что-то точно сущес-т,
-..искусстввоо то же к примеру и пр. прелестии. во что поверите -..
то - есть бог. вера = бог. ежели верите в искусство, то оно - бог..

"бог это вера": в этом уравнении роль человек умалена.
`вера = бог`: здесь подразумевается и выбор и пр. активность некая
со  стороны человека, самостоятельностьь.

ещё одна вариация: бог есть. но человек самостоятелен, а значит во-
лен, самостоятелен, вправе верить в свои идеалы, не лишённые нечта
божественного смысла и пр., - каким он сам наделяет всё вокруг, ..
- таким образом может он и приходитт к истинному самоему себе, ..к
истинному и богу - тоже возможно. даже скорее всего именно так и ес-
ть, - при проччихх-то раввныхх; - самый мудро-разумныйй, таки естес-
твеннейший из всехх сценариевв - приближения-таки к собственно и бо-
гу - в себе, - в мире, да ещё бог знает где, -..везде короче говоря.

и, искусство при таком подходе наиболее правильный подход в поисках
сиих. а. белый - символист серебрянного века тоже отмечал роль иску-
сства - как гармонизирующего, гуманизирующего элемента - средства.,
- способа обретения - себя самоего, - бога тоже. да и многие деяте-
ли это отмечают и признают. так что роль искусства пожалуй нельзя
переоценить. это (прямой), верный, открытый, (доступный таки) путь
к высшему, - самоему себе, и далее далее - к богу уже тоже как бы..


природа, мир - порою есть не что иное как хаос. и, только немногие
пожалуй способны из него вытворять подобие структуры. и, искусствво
собственно одно из немногихх тех явлений, - которое управляет хао-
сом, - как минимум, - в той части, которая доступна ему.
природа, хаос - ни хорош, ни плоххи - по сути-то; на самом-то деле.
от конкретно взятого субъекта собственно зависит каким и предстанет
этот некый хаос - конкретно, индивидуально - перед ним соотвв.. и в
этом отношении некое пресловутое уж порою местами `всё в наших руках`
- справедливо (..с некоторыми оговорками/уточнениями/примеччаниями)..


`розовыя очочечки` - тут и здесь - явно будут кстати - скорее всего.
скрасят серость буднейй. добавят живописности индивид. таки реально-
сти. - почему бы да и да. вот.



--
уу-хх. ..мда уш, загнул отецц.



..хм, что-то разошёлся тут я..
пора бы закругляться пожалуйй.