YouTube! Шоколадный Джо

Юрий Якунин
https://www.youtube.com/watch?v=86vatQT1q_o
Коллеги, где инвалид пишет, там ему и паперть. Не стесняйтесь помочь! https://yurayakunin.livejournal.com/14290572.html


Как-то на курсе третьем или четвертом, точно не помню, после начала семестра ни с того, ни сего прибавили нам новый предмет – «Тепловые установки». Понятно, если бы его прибавили группе, специальность которой была «Электроснабжение городов и предприятий», а нам, чья специальность была линии электропередач – это точно, как в бане лыжи. Сразу было понятно, что преподаватель чей-то «зять», в дальнейшем так его студенты и называли – «Зять».
Преподаватель был маленького роста, но фигуристый, так что когда он чертил на доске, его живот касался полочки, на которую кладут мел и в этом месте у него обычно была меловая полоса. Когда он вспоминал об этой полосе, то он как-то неестественно отклячивал свой зад, чтобы не касаться животом доски и было это весьма комично. Вследствие того, что предмет вклинили в учебный процесс после начала семестра, то для него аудитории не предусматривалось. Посему занимались мы в аудиториях-каморках, рассчитанных на 10-15 человек, где первый ряд парт был придвинут почти вплотную к доске. Пропуски занятий, если официально не поощрялись, то не фиксировались, так как обычно всю группу аудитории не вмещали.

В один из ненастных, дождливых дней в небольшую аудиторию на лекцию к Зятю набилось человек 20 и надо же было мне оказаться на первой парте. Когда Зять самозабвенно рисовал на доске всякие паровые котлы, его пухлый зад проносился в сантиметрах от первой парты и мы подкладывали на её край книгу споря, собьет он её задом или нет.
В группе у меня была одна симпатичная девушка, которая видимо неровно дышала в мою сторону, но характер у неё был просто невыносимый. Умная, язвительная и пофигистка по жизни, она по любому поводу со мной спорила на шоколад. Она почти никогда не выигрывала, но каждый раз принося мне выигранный шоколад, видимо, с наслаждением представляла, что скоро у меня разовьется сахарный диабет. Вот и в тот злополучный день она принесла мне проигранную плитку шоколада. Если кто помнит, то в те далекие семидесятые, фольга, в которую заворачивали шоколад был немногим тоньше кровельной жести и когда фольгу разворачивали хруст был знатный.

Вы можете представить, что в клетку тигру бросили мясо и сказали, подожди часок, а потом ешь? Так и тут 20 пар глаз видели плитку шоколада «Гвардейский» за рубль пятьдесят и как вы думаете, у них слюноотделение должно было начаться после лекции, которую никто и не слушал? Конечно, я тут же начал ломать шоколад на дольки, но проклятая фольга предательски шуршала на всю аудиторию. Зять несколько раз нервно поворачивался, но я вовремя делал ангельское лицо и поворачивался назад, всем своим видом показывая, мол, как можно при живом педагоге делить шоколад. За несколько попыток я таки разделил шоколад на дольки, и они счастливо отправились каждому страждущему в рот. И только я собрался отправить в рот свою заслуженную частичку, как Зять повернулся, и я застыл с открытым ртом и шоколадом в руке. Не зная, что делать я посмотрел на шоколадку, дунул на ней, как бы сдувая пыль и… отправил в рот. Проглотили мы её оба. Зять отвернулся к доске и продолжил писать. Вдруг повернулся весь багровый:
– Как вы можете есть на лекции шоколад? Все вместо того, чтобы слушать меня смотрят, как вы один жрете целую плитку!
И тут я сделал роковую ошибку:
– Сказали бы, что и вы любите шоколад, я бы с вами поделился.
Тут у него стали вылезать глаза из орбит, он покраснел:
– И как это представляешь? Ты бы вышел к доске, отломил бы мне кусок плитки и мы бы дуэтом показывали всей группе мастер-класс поедания шоколада?
– Да нет, все уже свой шоколад съели, просто я не знал, что вы тоже любитель.
Тут Зять не просто покраснел, а и глаза налились кровью. Я понял, что-то будет.
Но Зять просто повернулся к доске и продолжил писать. Прошла минута и вдруг, резко повернувшись он закричал:
– Вон из аудитории! Сколько достойных студентов осталось за бортом вуза, а ведь они все хотели тут учиться, а не жрать, как некоторые шоколад.
– Успокойтесь, не переживайте так из-за шоколада, еще инфаркт получите, я уже ухожу.
– Ах, ты еще мне инфарктом угрожаешь? Вон, и чтобы не появлялся у меня на лекциях! На экзамене будешь отвечать за свой шоколад. И я ушел.
Происходи это в большой аудитории никаких проблем не было бы, а вот в маленькой вылилось в такой конфликт.
Больше я на его лекциях не был, экзамен пришел сдавать со всей группой.
Все получили автоматом пятерки, а я, единственный выучивший предмет назубок – двойку. Зять заявил:
– Человек, пропустивший столько занятий, не может знать предмет, приходите завтра.
На следующий день он гонял меня по предмету примерно час, а потом с улыбкой на лице заявил:
– Прекрасно, я даже и не ожидал, что вы сможете так выучить мой предмет. Если вчера вы не получили бы двойку, я конечно бы поставил отлично, но увы, после двойки, только три!
Дорогие мои друзья, вы можете представить мое шоковое состояние, когда я иду на красный диплом и вдруг получаю, как идиот трояк, когда вся группа имеет пятерки.
Зять поднял экзаменационный лист, под ним лежала плитка шоколада.
– Будете?
– Спасибо, я свой уже съел.
– А я съем. Давайте вашу зачетку
Я все же думал, что он покуражится надо мной и, в конце концов, поставит мне хотя бы четверку. Но я ошибся, в зачетке стоял – жирный трояк.
Потом, перед защитой, мне предложили пересдать предмет, но я отказался и остался без красного диплома.