Тень воина

Валерий Феликсович Зеленский
Киносценарий ( поэпизодник) многосерийного фильма

Фильм 1    
в котором мы знакомимся с героями,  сразу же теряем одного из них и узнаём
 о Фонде Спасения России (ФСР)

1. НА ЭКРАНЕ ТВ «ЕВРОНЬЮС».
Две новости о сыне и отце БАРОВЫХ: сюжет о гонках
и презентация выставки.

Первая новость: На экране телевизора репортаж о ралли "Париж-Дакар". Комментатор говорит о том, что из четырёхсот участников, стартовавших под Парижем, гонку продолжают меньше половины и вот один из них -  французский мотогонщик ГЕОРГ БАРОФФ, занимающий шестое место в мировой классификации…
Вторая новость: В это же время в парижском центре современного искусства проходит презентация дизайнера НИКОЛЬ ФЕРРЕ, которую организовал отец ГЕОРГИЯ.
2. ПАРИЖ. центр современного искусства (конференц-зал).
Пресс-конференция НИКОЛЬ ФЕРРЕ.

Пресс-конференция НИКОЛЬ. Это красивая молодая женщина с эффектным украшением на шее (кулон в виде трилистника). Её фотографируют. Несколько кадров (их делает неизвестныЙ) фиксируют именно этот кулон…  Рядом с НИКОЛЬ её муж АЛЕКСАНДР БАРОВ, финансист, меценат, русский эмигрант в третьем поколении, владеющий богатой коллекцией произведений русского авангарда. Ведущий (ЛУИ Франжю)  предоставляет слово очередному журналисту, который задаёт вопрос БАРОВУ о его сыне-спортсмене. Тот отвечает, что болеет за ГЕОРГИЯ и сразу после окончания пресс-конференции пойдёт смотреть репортаж о гонках в прямом эфире.

3. ПАРИЖ. центр современного искусства (кафе).
Знакомство БАРОВА и АНГЕЛИНЫ. Первое упоминание о ФСР.

На экране телевизора прямой эфир спортивного канала: мотоцикл ГЕОРГИЯ мчится, обгоняя соперников… Вылетает из седла… катится по песчаной дюне!

При этом БАРОВ-старший взволнованно вскочил со своего места.  Но нет, ГЕОРГИЙ вновь вскакивает в седло и мчится дальше… КОММЕНТАТОР говорит, что в этот раз спортсмену повезло! К БАРОВУ подходит красивая девушка представляется Ангелина ЗИМИНА. Она историк, занимается исследованием тайных обществ начала ХХ века, БАРОВ удивлён, как она его нашла? АНГЕЛИНА говорит, что адрес ей дал потомок одного из погибших учредителей «ФондА Спасения России», который не хочет раскрывать своё имя и называет себя КОНСУЛЬТАНТОМ…1 НИКОЛЬ, извинившись, отходит. 

СУБЪЕКТИВНАЯ (СКРЫТАЯ) КАМЕРА. Разговор БАРОВА и АНГЕЛИНЫ  снимается неизвестным. К нему подходит НИКОЛЬ и (приняв его за папарацци) просит прекратить съёмку. Запись обрывается…

4. пустыня. ралли париж-дакар.
Георгий Баров попадает в аварию.
Третья неделя выматывающей гонки. И вот один из её лидеров ГЕОРГИЙ БАРОВ обгоняет своего соперника, но тот подрезает его… и спортсмен падает - на этот раз гораздо менее удачно!
здесь кончается тизер.

5. ДАКАР, ВОЕННЫЙ ГОСПИТАЛЬ.
ГЕОРГИЙ узнаёт о болезни отца.

Георгий приходит в себя в военном госпитале города Эль-Айюн. ВРАЧИ говорят, что он  отделался сравнительно легко, хотя всё тело представляет из себя один сплошной ушиб. Но есть плохая новость из Парижа: опасно заболел его отец.

6. париж. аэропорот.
гЕОРГИЙ приезжает в Париж,  узнает, что отец умирает.

В аэропорту ГЕОРГИЯ встречает друг семьи,  ЛУИ ФРАНЖЮ. Увидев его скорбное лицо, ГЕОРГИЙ понимает, что дела плохи. ФРАНЖЮ говорит, что отца сразил инсульт, сознание мерцающее, почти отнялась речь… 

7. машина франжю.
ГЕОРГИЙ впервые слышит о ФСР.

ГЕОРГИЙ и ФРАНЖЮ едут в клинику. ФРАНЖЮ рассказывает о последних событиях, спрашивает ГЕОРГИЯ, известно ли ему что-нибудь о "Бархатном Альбоме"? Тот не понимает, о чём речь…

8. палата частной клиники.
Отец и Сын: последняя встреча.

ГЕОРГИЙ и ФРАНЖЮ приезжают в последние минуты жизни БАРОВА. Увидев сына, тот на мгновенье ожил и произнёс невнятную фразу, которую ГЕОРГИЙ не понял. БАРОВ потерял сознание, ВРАЧИ захлопотали около него, попросив родственников удалиться.

9. палата частной клиники.
  Доверительный разговор Георгия и Николь.
ГЕОРГИЙ, НИКОЛЬ и ФРАНЖЮ проводят бессонную ночь в коридоре клиники, рядом с отделением реанимации. Сплочённые несчастьем, они вспоминают трогательные эпизоды из жизни. ФРАНЖЮ говорит, что с детства преклонялся перед старшим другом. ГЕОРГИЙ признаётся молодой мачехе, что она была его тайной юношеской любовью. НИКОЛЬ отвечает, что знала это. Возникает разговор о Фонде Спасения России – Георгий не в курсе.
Все они надеются на благополучный исход, но под утро им сообщают о кончине СТАНИСЛАВА БАРОВА. В этот момент абсолютно неожиданной была реакция ФРАНЖЮ: он забился в истерике, рыдая, просил прощения у умершего друга.
10. нат-день. париж. кладбище Сен Женевьев де Буа.                Похороны Александра Барова.
Прощаясь со старым другом, плачущий ФРАНЖЮ говорит, что князь словно предчувствовал свою смерть. Это слышит ГЕОРГИЙ и просит объяснить, с чего он сделал такой вывод?
ФРАНЖЮ отвечает, что в последние дни БАРОВ срочно начал приводить в порядок все дела, затребовал для уточнения своё завещание и просил вызвать сына (с которым долго не общался). РОТЭН хочет поговорить с НИКОЛЬ, но ГЕОРГИЙ считает это бестактным и уводит мачеху.
ФРАНЖЮ, который уже отъезжает в своей машине, видит перед собой РОТЭНА. Тот просит подвезти его до работы…
11. инт-день. париж. парк.                Николь и Георгий вспоминают о покойном.
НИКОЛЬ И ГЕОРГИЙ медленно бродят по парку, оттягивая  возвращение домой. Говорят о родном человеке. Отец хотел, чтобы ГЕОРГИЙ продолжил семейную традицию, но того не интересовало финансовое поприще. Он увлекался спортом, женщинами и славистикой. Знал, что отец разочарован им, но надеялся когда-нибудь доказать свою  состоятельность. Увы, этому не суждено было случиться. НИКОЛЬ  задумчиво кивает: и у неё были схожие проблемы.
1. НАТ-день. машина франжю.                РОтэн, франжю.
РОТЭН выпытывает у ФРАНЖЮ подробности об отношениях Николь и её покойного мужа.
РОТЭН едет с ФРАНЖЮ в его машине и говорит, что  собирается вызывать НИКОЛЬ ДЕ БРИОН в качестве свидетельницы по делу об убийстве её супруга. Услышав это, ФРАНЖЮ чуть не врезается в автобус.
-О каком убийстве речь?! Его друг умер от инсульта!
Инспектор объясняет, что, по заключению судмедэкспертизы, кровоизлияние в мозг было следствием отравляющего вещества неизвестной природы. Кстати, при инсульте жизненно важна немедленная медицинская помощь.
 -Почему врачи были вызваны только через десять часов после приступа?
- Потому что НИКОЛЬ не было дома, отвечает ФРАНЖЮ. Они в ту ночь… поссорились.
-То есть, НИКОЛЬ ушла из дома и вернулась уже утром?
ФРАНЖЮ, отвечает, что подобные вопросы нужно задавать самой НИКОЛЬ , в  присутствии адвоката – то есть, его, Луи Франжю…

2. Ночь. кабинет Барова.  Георгий, Николь.

ГЕОРГИЙ читает письмо отца. Первое упоминание о Бархатном Альбоме.
В этот вечер НИКОЛЬ и ГЕОРГИЙ разбирают бумаги БАРОВА и самый ценный документ, который называется «Бархатный Альбом». Он передаётся из поколения в поколение и хранится в семейном сейфе…

3. на экране монитора (изображение от скрытой камеры)
Продолжение сцены (через камеры наблюдения)
…Тексты в Бархатрном Альбоме зашифрованы, но Николь предаёт ГЕОРГИЮ незавершённое письмо мужа, в котором тот сообщает сыну ключ для расшифровки и признаётся, что опасается за свою жизнь: все БАРОВЫ были Хранителями Фонда и погибли после того как раскрывали своё инкогнито.

4. День. Особняк Барова. Нниколь, Георгий, Франжю, Ротэн, полицейские.

Ограбление особняка БАРОВЫХ.
Беда не приходит одна: неизвестные проникли в дом БАРОВЫХ,  перевернули всё в кабинете покойного. ГЕОРГИЙ вызывает полицию и сообщает об ограблении.

5. День. особняк Баровых.  Георгий, Николь.

РОТЭН расспрашивает, с кем князь встречался в последние дни?
 
ГЕОРГИЙ ничего не знает. ФРАНЖЮ говорит, что это были, основном, журналисты, донимавшие покойного после известной пресс- конференции. НИКОЛЬ вспоминает о девушке- экскурсоводе, с которой её муж разговаривал особенно долго. Он был страстным коллекционером русского авангарда…

6. инт-день. Департамент полиции., кабинет Ротэна.
Версия об убийстве СТАНИСЛАВА БАРОВА.

РОТЭН получает результаты паталагоанатомической экспертизы: наличие в организме БАРОВА "химического вещества неясной этимологии". То есть, он, возможно, был отравлен…
7.Ночь. в клубе "Марио". 
НИКОЛЬ делится с ГЕОРГИЕМ своими женскими обидами.

ГЕОРГИЙ находит НИКОЛЬ в тихом ночном клубе - женщина пьёт в одиночестве.
Она радуется, увидев его, говорит, что в последнее время у них с мужем всё было плохо. НИКОЛЬ ревновала его к работе, которая забирала СТАНИСЛАВА без остатка. Узнав что в жизни мужа была, оказывается, Большая Тайна, какой-то "Фонд", больше похожий на  мистическую секту - сорвалась, они поссорились…

8. День.в  Департамент полиции, кабинет Ротэна.               
РОТЭН начинает подозревать НИКОЛЬ ДЕ БРИОН

РОТЭН вызывает ФРАНЖЮ и объявляет, что в результате следственных действий обнаружена часть вещей, похищенных из кабинета князя БАРОВА.
И самый интересный предмет - черновик завещания: покойный не упоминает в нём жену. Т.е. всё имущество должно было бы перейти к его сыну, ГЕОРГИЮ. ФРАНЖЮ отвечает, что этот документ  не имеет юридической силы.
 РОТЭН:
- Да, но получается, что у вдовы, рисковавшей остаться без гроша, был мотив…

9.-День .  салон машины Ротэна.                ротэн.
Установлена причина смерти СТАНИСЛАВА БАРОВА.

РОТЭН едет в своей машине. Ему звонит приятель из  отделения судмедэкспертизы и сообщает об идентификации вещества, обнаруженного в организме Станислава Барова. Это тетратоксин - один из самых сильнодействующих небелковых ядов. Его выделяет "радужная рыбка", обитающая в Красном море. Остаётся выяснить, была ли она в экзотической коллекции покойного князя…
10. ИНТ-ВЕЧЕР. (Продолжение сц. № 26) клуб " Марио".  Николь, Георгий, Ротэн
в которой РОТЭН задаёт вопросы. ГЕОРГИЙ ссорится с НИКОЛЬ.

Беседа НИКОЛЬ и ГЕОРГИЯ прерывается при появлении РОТЭНА. Инспектор утверждает, что зашёл сюда случайно, хотя и знает, что это любимое место НИКОЛЬ. Ведь именно здесь она сидела в ту ночь, когда  случилось несчастье с её мужем. РОТЭНУ не даёт покоя нестыковка: клуб "Марио" работает до 4-х утра, домой НИКОЛЬ вернулась в 9.30 (есть запись домофона)… а где она была оставшееся время? Ответы "У подруги", "в другом кафе" и "в городе" - исключаются, т.к. близких подруг у неё нет, другие клубы легко проверить, а в городе тогда была температура ниже нуля…
Речь идёт о предполагаемом любовнике? - спрашивает НИКОЛЬ. Или о сообщнике, вежливо уточнят РОТЭН. ГЕОРГИЙ резко поднимается и уходит. НИКОЛЬ поздравляет РОТЭНА с успешной комбинацией: ему удалось поссорить её с пасынком.

11. Натура -ночь. у дома Барова.   Георгий, журналисты.
ПАПАРАЦЦИ начинают охоту за ГЕОРГИЕМ.

ГЕОРГИЙ выходит из машины и его ослепляют вспышки фотокамер - журналисты наперебой задают ему вопросы об отношениях отца и мачехи, о "русской мафии",  наследстве и т.д. Не отвечая, он проходит мимо и, как бы ненароком, сшибает с ног особенно настойчивого папарацци.

12. Интерьер-ночь. Департамент полиции. кабинет Ротэна.               
Просмотр материалов скрытого наблюдения о последних днях жизни СТАНИСЛАВА БАРОВА.

РОТЭН просматривает записи камер наблюдений, слушает телефонные переговоры. Это были звонки журналистов, но всем им было отказано во встречах и каких-либо комментариях. Один визит был очень интересен - МОЛОДАЯ РУССКАЯ ЖЕНЩИНА (по-видимому, тот самый искусствовед) добилась аудиенции у князя. Они разговаривали больше часа, но изображение сильно искажено помехами (по всей вероятности, гостья имела при себе "глушилку"). Впрочем, несколько кадров удалось "вытащить" - и здесь мы (вместе с инспектором) впервые увидим лицо АНГЕЛИНЫ ЗИМИНОЙ…

13. Натура-ночь. В доме Барова.               
ГЕОРГИЙ читает завещание отца: князь просит отвезти горстку земли с его могилы в Россию, где находится их фамильный склеп.

1. ОСОБНЯК БАРОВЫХ. Георгий слышит последние слова отца (и ничего не понимает. Смерть князя БАРОВА.

2. Франжю говорит, что в последние дни БАРОВ-ст опасается за свою жизнь. И просил его спрятать некие бумаги…

3. ПОХОРОНЫ. К НИКОЛЬ подходит Ангелина, выражает соболезнование, та отвечает холодно, а после говорит ГЕОРГИЮ, что из-за этой русской у отца случился нервный срыв и кризис…

4. полицейское управление. К делу подключается инспектор РОТЭН: данные патологоанатомической экспертизы говорят о том, что в организме покойного князя обнаружено "химического вещества неясной этимологии". То есть, он, возможно,
был отравлен.

Фильм 2   

где происходит выяснение отношений Георгия с Николь Ферре,  которую начинают  подозревать в смерти князя Барова.

1. кабинет Ротэна. Ротэн продолжает «копать» и выясняет, что супруги БАРОВЫ были далеко не идеальной парой. НИКОЛЬ тайно лечилась от алкоголизма, БАРОВ-ст. ревновал молодую жену ко всем окружающим – поэтому и держал ГеоргиЯ (сына от первого брака) на расстоянии.

2. РЕСТОРАНЧИК. Георгий и Николь вспоминая покойного, ведут доверительные беседы. ГЕОРГИЙ замечает, что мачеха неравнодушна к алкоголю… К ним подходит АНГЕЛИНА ЗИМИНА, выражает соболезнование и говорит, что князь обещал показать ей некоторые фотографии из семейного архива, ценные для её исследовния. Заметно опьяневшая НИКОЛЬ резко отказывает девушке.

3. Ротэн встречается с франжю и ГеоргиЕМ, говорит, что не хочет травмировать вдову, но… Помощь князю была оказана поздно – он целую ночь лежал без сознания. При инсульте это гибельно. Почему жена не вызвала врачей? франжю вынужден сказать, что николь в ту ночь не было дома.

4. ОСОБНЯК БАРОВЫХ. Георгий и ФРАНЖЮ разбирают бумаги покойного князя и, вновь наткнувшись на упоминание о ФСР, ГЕОРГИЙ спрашивает ФРАНЖЮ, но тот не знает, что это такое и  даже обижен на покойного, утаившего от него эту историю. Он сетует на то, что всю жизнь был на вторых ролях.

5. МАСТЕРСКАЯ НИКОЛЬ. ГЕОРГИЙ идёт к мачехе и застаёт её пьяной: женщина «развязала»… Он спрашивает о последних днях отца, повторяет вопросы РОТЭНА. Почему не были вовремя вызваны врачи? НИКОЛЬ признаётся, что поссорилась с мужем и напилась в ночном клубе. Вернулась лишь под утро… Такое бывало и раньше. ГЕОРГИЙ говорит резкости, женщина прогоняет его…


Фильм 3   

в котором погибает Николь Ферре

1. ОФИС БАРОВА. На Георгия сваливаются хлопоты, связанные с наследством, он оказывается перед выбором: вести прежнюю жизнь, доверив дела ФРАНЖЮ, или вступить в самостоятельное управление бизнесом.

2. ВЕРНИСАЖ. Николь открывает выставку своих работ, анонсированную ещё при жизни мужа – и посвящённую его памяти. Всеобщее внимание привлекает драгоценность, сверкающая у неё на шее.2 В этом украшении она сфотографировалась на обложку каталога выставки… Вечер закончился скандалом: выпив шампанского (и моментально опьянев), НИКОЛЬ закатила истерику РОТЭНУ, крича, что тот везде преследует её!3

3. Инспектор РОТЭН получает разрешение (в интересах следствия) установить спецаппаратуру в доме БАРОВЫХ.

4. В ежедневнике отца Георгий видит пометку «БархатнЫЙ Альбом!!!», запись о предстоящей (важной!) встрече с АНГЕЛИНОЙ ЗИМИНОЙ и её телефон. Георгий звонит Ангелине,  но слышит автоответчик: у девушки закончилась виза – она просит перезванивать на московский номер…

5. ОСОБНЯК БАРОВА. Разбирая семейный архив, Георгий находит незаконченное завещание: БАРОВ-ст. намеревался изменить завещание в пользу сына. Т.е. у НИКОЛЬ формально был мотив. В тот же вечер его срочно вызывает инспектор РОТЭН.

6. кабинет Ротэна. Инспектор РОТЭН расспрашивает Георгия о взаимоотношениях с мачехой, говорит, что полиции известно о недавнем конфликте между ними… И только в конце «беседы» наш герой узнает, что что несколько часов назад в их особняке была убита НИКОЛЬ ФЕРРЕ.

Фильм 4   

в котором исследуются обстоятельства гибели Николь Ферре. Предупреждённый об опасности, Георгий вылетает в Россию.

1. ОСОБНЯК БАРОВЫХ. В доме беспорядок, вещи перевёрнуты, но, похоже, что грабителей спугнуло появление хозяйки - её убили одним ударом в горло. К сожалению, скрытая камера оказалась бесполезной: нападавшие были в масках.

2. Газеты заполнены статьями о смерти Николь ФЕРРЕ.

3. КЛАДБИЩЕ. ГЕОРГИЙ хоронит мачеху (рядом с мужем, на могиле которого ещё не высохли цветы).

4. ФРАНЖЮ ошеломлен свалившимися несчастьями, переживая так, что это вызывает подозрения у РОТЭНА, который делает вывод, что если НИКОЛЬ и наставляла рога своему супругу, то именно с этим господином.

5. Георгий  вступает в права наследства и узнаёт последнюю волю отца: положить в семейный склеп Баровых (в России) горсточку земли с его могилы.

6. МАСТЕРСКАЯ НИКОЛЬ. ГЕОРГИЙ приходит в мастерскую мачехи. И видит на стене большой плакат с её последней выставки: НИКОЛЬ сфотографирована с пропавшим украшением на шее. ГЕОРГИЙ находит эскиз этой работы… скопированной со старинного рисунка, оставшегося ещё от прадеда. Там была загадочная надпись: «Ключъ Конфидента»…

7. Занятый печальными хлопотами, Георгий получает звонок из Москвы… от АНГЕЛИНЫ ЗИМИНОЙ, узнавшей о гибели НИКОЛЬ, Она очень встревожена и спрашивает, что искали в доме воры? Георгий не знает этого…

8. кабинет ротэна. РОТЭН записывает этот разговор (напоминаем о спецаппаратуре) и слышит, что ничего ценного не исчезло – разве только украшение НИКОЛЬ, дорогое, как память, ведь это была её последняя дизайнерская работа…



9. МОСКВА. ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. АНГЕЛИНА говорит ГеоргиЮ, что эта пропажа далеко не случайна. Возможно, его жизни угрожает опасность! ГеоргиЙ сообщает что уезжает из Парижа - на конференцию славистов, которая пройдёт под эгидой Пушкинского Дома в Санкт-Петербурге…

10. Сразу же после этого разговора АНГЕЛИНА выходит на связь (по интернету) с незримым Консультантом и сообщает ему, что погиб второй человек, связанной с ФСР. КОНСУЛЬТАНТ замечает, что именно поэтому он и не хочет раскрывать своё инкогнито…

Фильм 5 

здесь Георгий встречается с Ангелиной,      Ротэн приезжает в Москву по линии Интерпола, знакомится со русским коллегой Легостаевым           и тоже интересуется Ангелиной.

1. РОССИЯ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Георгий выступает на конференции славистов с докладом «"Формы экфразиса в литературе"». Ему звонит ФРАНЖЮ, который вылетает по делам фирмы в Москву и считает, что ГеоргиЮ было бы полезным познакомиться с их русскими партнёрами. Договорились встретиться.

2. МОСКВА. Георгий и ФРАНЖЮ заселяется в «Метрополь», в номер 408), где ранее останавливался БАРОВ-ст.4

3. Дела и встречи: ГЕОРГИЙ, (сопровождаемый Франжю), знакомится с русским партнёрами отца: банкиры, музейщики и антиквары. При этом его не покидает ощущение слежки, но Франжю говорит, что все тут через это прошли.

4. ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. Георгий встречается с Ангелиной, она  пишет диссертацию о русских тайных обществах (начиная с декабристов), её особенно итересует ФСР (сообщаем первые сведения из «Предыстории»).

5. Ангелина работает в Историческом Музее (отдел Серебряного века) в окружении молодых КОЛЛЕГ, выпускников МАРХИ.  Они называют себя москвоведами, организовали   «тайное общество ночных прогулок («ГорПрог»)» и увлекаются словесным описанием исторических объектов – тем сакмым экфразисом, на котором специализируется Георгий.    

6. ОСОБНЯК КАГАНОВА. АНГЕЛИНА ужинает с КАГАНОВЫМ, рассказывает ему о своих встречах с ГЕОРГИЕМ. Звучит информация о БАРХАТНОМ АЛЬБОМЕ, который попал в семью КАГАНОВА через его прадеда, бывшего наркома.5 АНГЕЛИНА просит КАГАНОВА дать возможность ГЕОРГИЮ  ознакомиться с записями в АЛЬБОМЕ, это может вывести на след «Бриллиантовой Кельи». КАГАНОВ говорит, что тексты зашифрованы, с ними работают лучшие криптографы… и он не видит смысла делиться с кем-то драгоценной информацией. Разговор заканчивается попыткой сексуальной атаки, но АНГЕЛИНА мягко уклоняется – их связь закончена. Это злит КАГАНОВА – он не привык к отказам!

7. ПРОГУЛКИ ПО МОСКВЕ. АНГЕЛИНА сопровождает ГеоргиЯ, рассказывает о  незнакомой Москве, показывает место, где раньше был дом его предков. Теперь здесь одна из восьми сталинских высоток: все они стоят на месте разрушенных домов учредителей ФСР…

8. АЭРОПОРТ. по факту смерти кн. Барова открыто уголовное дело и в нём наметился «русский след». Ротэн прибыл в Москву по линии Интерпола. Его встречает российский коллега – майор ЛЕГОСТАЕВ. Француза интересует Ангелина ЗИМИНА, встречавшаяся с БАРОВЫМ за день до его смерти.

Фильм 6 

в котором Георгий исполняет сыновний долг,      Ротэн и Легостаев допрашивают Ангелину,                а Каганов не может расшифровать Бархатный Альбом.

1. ДОНСКОЙ МОНАСТЫРЬ. АНГЕЛИНА помогает ГеоргиЮ найти фамильный склеп и тот вздрагивает, увидев надпись «ГЕОРГИЙ БАРОВЪ». Это погребение прадеда  (тёзки нашего героя), умершего в 1930-м году. Рядом – ниша с бронзовой дверцей «АЛЕКСАНДР БАРОВ». ГЕОРГИЙ открывает её (своим ключом) и видит шкатулку для земли: отец обо всём позаботился заранее. В шкатулке белеет  записка… ГЕОРГИЙ берёт её незаметно от АНГЕЛИНЫ.

2. ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. АНГЕЛИНА выходит на связь (по Интернету) с незримым КОНСУЛЬТАНТОМ,6 сообщая, что сын БАРОВА, кажется, совершенно не курсе дел. КОНСУЛЬТАНТ возражает: все члены Высшего Совета Фонда свято исполняли его Устав, а там сказано, что информация о Бриллиантовой Келье должна передаваться от отца к сыну… ГЕОРГИЙ не мог остаться в неведении!

3. «МЕТРОПОЛЬ». НОМЕР «408». Георгий плачет, читая записку отца, который просит прощения за то, что отдалился от него. Здесь раскрывается тайна прадеда ГЕОРГИЯ: он был первым Хранителем Фонда спасения россии, расстрелян в 1918 году, (но не выдал местонахождение «Бриллиантовой Кельи»). вторым Хранителем был дед АЛЕКСАНДР, приехавший в 1941-м в осаждённую Москву, чтобы передать родной стране сокровища Фонда. Но был расстрелян, как шпион.

4. ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. РОТЭН и ЛЕГОСТАЕВ встречаются с АНГЕЛИНОЙ – просят её ответить на вопросы, связанные с расследованием гибели Барова-ст. АНГЕЛИНА рассказыввет, как, начав работу над диссертацией, вышла на материалы о ФСР, потом установила связь с другим исследователем (он называет себя КОНСУЛЬТАНТОМ), который вывел её на АЛЕКСАНДРА БАРОВА, потомка первого хранителя Фонда. Но поговорить с ним она толком не успела… РОТЭН спрашивает, что ей известно об этом КОНСУЛЬТАНТЕ? Ничего, отвечает АНГЕЛИНА.

5. ОФИС КАГАНОВА. Специалисты возвращают КАГАНОВУ БАРХАТНЫЙ АЛЬБОМ – он не поддаётся расшифровке и представляет из себя криптограмму, раскрывающуюся некими ключевыми словами… отсуствующими в известных современных языках. КАГАНОВ велит продолжать работу!


Фильм 7 

где подтверждается отравление князя Барова  и начинается история Каганова - Мамаева.

1. ОФИС. Георгий встречается с РотэнОМ и ЛЕГОСТАЕВЫМ, узнаёт вывод судмедэкспертизы: его отец был отравлен. Последним человеком с которым виделся Баров-ст. была АНГЕЛИНА ЗИМИНА, приехавшая в Париж специально для встречи с ним. Может быть, между ними были не только деловые отношения?

2. МАШИНА АНГЕЛИНЫ. Георгий встречается с АнгелинОЙ. Эта встреча испорчена недавним разговором с РОТЭНОМ, хотя он прямо не говорит об этом.  Девушка предлагает ему  встретиться с КАГАНОВЫМ, который владеет «БархатныМ АльбомОМъ», изъятым его прапрадедом-наркомом у прапрадеда ГЕОРГИЯ…

3. ОФИС. Майор ЛЕГОСТАЕВ получает информацию по АНГЕЛИНЕ ЗИМИНОЙ. Закончила МАРХИ, пишет диссертацию об истории тайных обществ России, ведёт активную светскую жизнь. Находится в интимной связи с одиозным миллионером КАГАНОВЫМ, правнуком известного политика и имеющим давние связи – как с околовластными структурами, так и криминальным миром…


4. ПРИЁМ в особняке КАГАНОВА. Здесь собрался «весь цвет Москвы», клубящийся вокруг шумного и обаятельного хозяина. Уединившись с Георгием и Ангелиной в кабинете, КАГАНОВ рассказывает о своём знаменитом предке, построившем московский метрополитен.7 И, не удержавшись, показывает тайной ход в тоннель, где по его словам была линия «Метро-2», ведущая прямо в Кремль… Но когда разговор заходит о БархатнОМ АльбомЕ», КАГАНОВ говорит, что не готов расстаться с артефактом, которым занимаются сейчас специалисты… на реставратороы.

5. ГОРОД. Георгий продлевает своё пребывание в России. Москва очаровывает его - это удивительный город, полный загадок и мистических совпадений. Привидений здесь не меньше, чем в Лондоне… И он всё больше увлекается своим прекрасным  «гидом» - Ангелиной…

6. ОСОБНЯК КАГАНОВА. КАГАНОВА начинают беспокоить эти частые встречи его подруги с «русским французом» Георгием – он устраивает АНГЕЛИНЕ сцены ревности…

Фильм 8 

где рассказывается подоплёка вражды        Каганова-Мамаева, Георгий получает от Каганова Бархатный Альбом, а Мамаев шантажирует Франжю…

1. РЕСТОРАН ЦДЛ. Обескураженный КАГАНОВ встречается с АНГЕЛИНОЙ. Его спецы потерпели полное фиаско: записи не поддаются расшифровке! Оба не замечают «жучок», спрятанный в богатой сервировке стола.

2. ОФИС МАМАЕВА. Эта запись просматривается МАМАЕВЫМ, которого мы видим впервые. На экране монитора: КАГАНОВ говорит АНГЕЛИНЕ, что  придётся отдать ГЕОРГИЮ этот его БАРХАТНЫЙ АЛЬБОМ …хотя чертовски жаль делиться огромными деньжищами…

3. МАМАЕВ останавливает запись со словами,  что жадность – плохое качество, за которое надо наказывать.

4. ОФИС. РОТЕН интересуется КАГАНОВЫМ (в контексте его связи с АНГЕЛИНОЙ). ЛЕГОСТАЕВ рассказывает историю КАГАНОВА-МАМАЕВА (показывая фотографии). В горячих 90-х, они проворачивали большие дела: МАМАЕВ добывал деньги, а КАГАНОВ отмывал их, разрабатывая сложные финансовые схемы, т.е. был «мозгом» группировки.  Потом между ними началась война… Т.е. каждого можно использовать, как  союзника в борьбе против другого.

5. ОФИС. ФРАНЖЮ разговаривает по телефону с НЕИЗВЕСТНЫМ, и пугается, услышав некую информацию о НИКОЛЬ ФЕРРЕ…

6. Особняк КАГАНОВА. Эта встреча носит сугубо деловой характер. КАГАНОВ предлагает ГЕОРГИЮ партнёрство сотрудничество в поисках «Бриллиантовой Кельи». Речь идёт о миллиардах. Все хлопоты во организации вывоза оромных денег он берёт на себя. И в знак доброй воли КАГАНОВ готов вернуть ГЕОРГИЮ семейную реликвию: «БАРХАТНЫЙ АЛЬБОМ». Тем более, что для непосвящённых текст представляется сплощной абракадаброй. 

7. ОФИС. РОТЭН спрашивает Георгия о встрече с КАГАНОВЫМ и воодушевляется, узнав о передаче АЛЬБОМА: может быть там найдутся какие-то ответы…

8. КАБИНЕТ МАМАЕВА. ФРАНЖЮ встречается с МАМАЕВЫМ, который говорит, что его интересует всё, связанная с его врагом  КАГАНОВЫМ - если он так ценит этот БАРХАТНЫЙ АЛЬБОМ, значит, вещь должна быть у МАМАЕВА.  Иначе ГЕОРГИЙ узнает, что НИКОЛЬ изменяла отцу не с кем-нибудь, а с его же лучшим другом: измена докуметально зафиксирована (демонстрирует ролик). ФРАНЖЮ в ужасе…

9. НОМЕР В «МЕТРОПОЛЕ». Георгий сидит у себя в номере, тупо уставясь в БАРХАТНЫЙ АЛЬБОМ. Ему звонит РОТЭН, интересующийся результатами («Возможно, это как-то поможет следствию»). Георгий говорит, что ничего не понимает…


Фильм 9 

где Георгий пытается расшифровать Альбом,     Каганов строит матримональные планы,         Ангелина рассказывает Георгию о своих предках,      а Франжю, тем временем, крадёт Альбом.


ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. АНГЕЛИНА находит новые архивные данные о ФСР. Большинство его учредителей было расстреляно в 1918-м году. Их всех выдал некто Сухотин. Имя этого человека всплывало двумя годами раньше - он был замешан в убийстве Распутина.

ОФИС. АНГЕЛИНА расспрашивает ФРАНЖЮ о последних словах князя БАРОВА – перед смертью тот явно хотел что-то сказать сыну… или жене. Тот говорит, что это была какая-то абракадабра и добавляет, что у него есть некая важная информация… Но к ним подходит РОТЭН и ФРАНЖЮ  умолкает.

ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. АНГЕЛИНА выходит на связь с КОНСУЛЬТАНТОМ, говорит, что вышла на след предателя Сухотина: после революции он успел поработать в ЧК, был обвинён в краже документов, арестован. Причём, допрашивал его… нарком КАГАНОВ! И этот СУХОТИН – совсем уж редкий случай – был отпущен! Следы его теряются в Тибете (он, вместе с Блюмкиным, принимал участие в известной экспедиции Рериха)…  КОНСУЛЬТАНТ перебивает её: в чём ценность этой информации? В том, отвечает Ангелина, что его фотографий нет нигде. Была едиственная – в архиве князя Барова. И она исчезла после ограбления.

Особняк КАГАНОВА. Старая домоправительница Марфа Никитична (она помнит ещё прадеда КАГАНОВА), нахваливает АНГЕЛИНУ: умница, красавица, всех прежних шлюшек от отвадила! Пора бы уже с ней определяться. КАГАНОВ отвечает, что с этим делом спешить нельзя…

НОМЕР В «МЕТРОПОЛЕ». К ГЕОРГИЮ приходит АНГЕЛИНА и он признаётся, что попал в тупик. Запутался, растерян, никому не верит… и не понимает, что написано на этих пожелтевших страницах, бессмыслица какая-то! АНГЕЛИНА предлагает ему отвлечься, - им, кстати, надо пообедать…

РЕСТОРАН В «МЕТРОПОЛЕ». АНГЕЛИНА приводит Георгия в пустой банкетный зал на втором этаже отеля – и метрдотель почтительно кланяяется ей, велев официантам накрыть особый столик. АНГЕЛИНА объясняет такое отношение: во-первых, она писала книгу о «МЕТРОПОЛЕ», а во-вторых, этот зал переделан из личного кабинета её прапрадеда… Он и называется «Савва Морозов»… 

«МЕТРОПОЛЬ». По коридорам отеля рассеянно бредёт ФРАНЖЮ… Он заходит в номер ГЕОРГИЯ… 

Марфа Никитична «пилит» КАГАНОВА: пора жениться, лучше АНГЕЛИНЫ ему никого не найти! Он отвечает, что с этой барышней всё не просто.  И показывает старухе модный журнал с разворотом светской хроники: Ангелина в кампании ГЕОРГИЯ – в театре, в ресторане, в модном клубе… МАРФА качает головой: женись, пока не увели!

НОМЕР В «МЕТРОПОЛЕ». Вернувшись в номер, ГЕОРГИЙ обнаруживает пропажу Бархатного Альбома…

Фильм 10 

в котором все ищут Альбом, замечают  исчезновение Франжю… а потом пропадает и Георгий.

«МЕТРОПОЛЬ». Ротэн, примчавшийся по звонку ГЕОРГИЯ проводит экспересс-расследование и делает вывод, что украсть Бархатный Альбом мог только кто-то из своих. Он вызывает ЛЕГОСТАЕВА…

НОМЕР В «МЕТРОПОЛЕ». АНГЕЛИНА встречается с ГЕОРГИЕм. Она в ярости, но старается сдержать эмоции. РОТЭН объявляет, что ФРАНЖЮ, оказывается, не ночевал в номере… и вообще был какой-то дёрганный вчера. Скорее всего, это его рук дело! ГЕОРГИЙ не верит. Зачем Франжю нужен этот  Альбом?

АНГЕЛИНА боится сообщать о пропаже  КАГАНОВУ, тот и так ревнует её…

ЮВЕЛИРНЫЙ МАГАЗИН. КАГАНОВ покупает роскошное кольцо, флиртует с ПРОДАВЩИЦЕЙ, потом звонит АНГЕЛИНЕ и говорит, что приготовил ей сюрприз… Но она просит перезвонить попозже… КАГАНОВ возмущён… И вдруг слышит голос ГЕОРГИЯ – тот взял трубку у АНГЕЛИНЫ и сообщил о пропаже БАРХАТНОГО АЛЬБОМА.

САЛОН АВТОМОБИЛЯ. Этот разговор прослушивается НЕИЗВЕСТЫМИ: КАГАНОВ требует ГЕОРГИЯ «на ковёр» для объяснений. Без Ангелины!  Через десять минут, за ним приедет автомобиль...

НОМЕР В «МЕТРОПОЛЕ». Именно в эти тягостные минуты ожидания ГЕОРГИЙ и АнгелинА понимают, как нужны друг другу – неотвратимо близится лирический момент… Но нет, пора спускаться вниз. АНГЕЛИНА обещает дождаться его в номере. Это звучит волнующе…

СТОЯНКА У «МЕТРОПОЛЯ». ГЕОРГИЙ выходит из отеля, делает несколько шагов, оглядывается и машет рукою АНГЕЛИНЕ, стоящей у окна…

НОМЕР В «МЕТРОПОЛЕ». АНГЕЛИНА видит, как к ГЕОРГИЮ подходят неизвестные, ведут его к машине с тонированными стёклами...  Заподозрив неладное, он останавливается, но тут же получает мощный толчок в спину. Двери захлопываются, машина уезжает. АНГЕЛИНА бросается к телефону, звонит КАГАНОВУ.

ОСОБНЯК КАГАНОВА. КАГАНОВ сначала ничего не понимает, а потом хватает другую трубку и кричит своим, что у них из под носа увели «объект»! Догнать немедленно!!

Фильм 11 

где Георгий оказывается в особняке Мамаева, вновь получает Альбом и доказательства обмана Ангелины,        а Каганов рассказывает о больной сестре, жене Мамаева. 

В машине ГЕОРГИЮ устраивают экспресс-допрос: зачем он приехал в Россию? Почему все БАРОВЫ останавливаются в 411-м номере? Что ему известно о «Русском Фонде»? Он ничего отвечает он… и тут их догоняют несколько джипов, - погоня, перестрелка… машина переворачивается…

СТОЯНКА У «МЕТРОПОЛЯ». Ангелина рассказывает РОТЭНУ и ЛЕГОСТАЕВУ, как всё произошло. ЛЕГОСТАЕВ считает, что в этом деле может быть замешан МАМАЕВ. Майор вспоминает давнюю спецоперацию, столкнувшию КАГАНОВА с МАМАЕВЫМ, из-за чего пострадали его жена и дочь МАМАЕВА.

Особняк МАМАЕВА. …ГЕОРГИЙ приходит в себя в незнакомом месте. Хозяин (МАМАЕВ) принимает его, как гостя, демонстрируя уважение к новому Хранителю и отдавая должное принципиальности его отца, не открывшего КАГАНОВУ местонахождение «Бриллиантовой Кельи». Откуда он всё это знает? Что-то рассказал ФРАНЖЮ, что-то разведка (точнее прослушка) донесла. Он сразу заявляет, что является врагом КАГАНОВА. 

Особняк КАГАНОВА. АНГЕЛИНА устраивает встречу КАГАНОВА, РотэнА и ЛЕГОСТАЕВА. У каждого в этом альянсе свои инртересы – все хотят найти ГеоргиЯ и никто не сомневается, что он в руках у МАМАЕВА.

Особняк МАМАЕВА. Мамаев убеждает ГЕОРГИЯ, что им искусно манипулируют. АнгелинА – содержанка и любовница КАГАНОВА, выискивала аристократические корни в прошлом бедного еврейского сапожника, которым был его прапрадед. И набрела на полулегендарную сокровищницу Фонда,  после чего КАГАНОВ повёз её в Париж. Да, да, он был там, пробивался на приём к отцу ГЕОРГИЯ, но тот его не принял… и очень быстро умер! Вот фотографии: АНГЕЛИНА разговаривает с БАРОВЫМ-старшим, а чуть в сторонке, кто? КАГАНОВ! ГЕОРГИЙ в шоке…

Особняк КАГАНОВА. КАГАНОВ в это время показывает АНГЕЛИНЕ, РОТЭНУ и ЛЕГОСТАЕВУ фотографию своей сестры ВЕРЫ (они близнецы, с детства были необыкновенно привязаны друг к другу), рассказывает, как его бывший друг МАМАЕВ украл её, как абрек, женился против воли брата, а потом не смог защитить от насильников. После этого несчастья ВЕРА потеряла рассудок,  Мамаев держит её в закрытой частной клинике.  КАГАНОВ считает его своим кровным врагом…   

Особняк МАМАЕВА. МАМАЕВ возвращает ГЕОРГИЮ семейную реликвию, БАРХАТНЫЙ АЛЬБОМ, - изучай, расследуй! ГЕОРГИЙ говорит, что там какая-то бессмыслица, аюракадабра. МАМАЕВ не верит: как может быть бессмылицей то, что написано твоими предками? Должен быть ключ, какое-то кодовое слово – думай! Это звучит, как приказ.

Марфа Никитична проходит в больницу к Вере. Видно, что весь персонал хорошо знаком со старушкой. Она рассказывает безучастной женщине последние события и беспокоится, как бы ничего худого не случилось с с её дочкой ЯНОЙ.

ЛЕГОСТАЕВ получает санкцию на обыск в мамаевского особняка МАМАЕВА в связи с похищением ГЕОРГИЯ. Готовятся к «наезду» основательно – спецтехнка, бронежилеты, автоматы… Но штурма не потребовалось: ГЕОРГИЙ сам вышел на связь с РОТЭНОМ, объявив, что никто его не похищал. Он – гость МАМАЕВА… работает здесь с документами и уезжать пока не собирается…  От разговора с АНГЕЛИНОЙ он отказался.


Фильм 12 

где Георгий находит ключ для расшифровки Альбома,      Легостаев рассказывает шокирующую историю о Яне,
а Мамаев подозревает дочь в ужасных преступлениях.

АВТОСАЛОН. ЛЕГОСТАЕВУ и РОТЭНУ удается перехватить МАМАЕВА во время его встречи с дочерью (ЯнОЙ) для покупки очередной маленькой девичьей машины. Но разговор не получается – МАМАЕВ явно оберегает девушку от любой негативной информации… и их вежливо оттесняет в её личный телохранитель КИСАРАГИ.

ПРОХОД ПО МАГАЗИНАМ. Машина ЯНЕ не понравилась и она расстаётся с отцом, заявив, что пойдёт в кино (она обожает фильмы ужаса). МАМАЕВ пытается возразить, но дочка, чмокнув его в щёку, убегает. За ней на почтительном расстоянии следуют охранники. ЯНА совершает обманный маневр, отрывается от «хвоста». …и всё же замечает слежку. Оглянувшись, она видит перед собой майора ЛЕГОСТАЕВА.

Особняк МАМАЕВА. ГЕОРГИЙ корпит над текстом Альбома. Ему постепенно становятся понятны рисунки, схемы… структура некой организации… Не хватает какой-то детали которая всё прояснит. И вдруг он вспоминает о письме, найденном в фамильном склепе! Там была странная приписка: детская колыбельная, которую пели им их бабушки. Читая в первый раз, принял это за порыв сентиментальности…   

УЛИЦА. ЛЕГОСТАЕВ предлагает ЯнЕ поговорить в спокойном месте – он должен узнать о человеке по имени ГЕОРГИЙ БАРОВ, который гостит в их доме. ЯНА отвечает, что дом у них большой и она не видела там гостя. А ЛЕГОСТАЕВ ей запомнился ещё в тот жуткий день (вернее ночь), когда они с матерью попали к бандитам. Ведь это он освободил их… правда, слишком поздно. Но она всё равно благодарна – хотя и сделала вид, что не узнала его (чтобы не расстраивать отца). ЯНА смотрит на часы и убегает, не заметив скользнувшего за нею тенью Кисараги.

Особняк МАМАЕВА. ГЕОРГИЙ в азарте: эта старая домашняя песенка и была ключом для расшифровки. Теперь понятно всё, записанное в Альбоме: Устав, структура, цели и задачи ФСР…(детали в «Предыстории»).

КИНОТЕАТР. С экрана несутся душераздирающие вопли (фильм ужасов). ЯНА пробирается между рядами, садится рядом с одиноким зрителем… и вскоре мужская ладонь перемещается на ее колено…

ПИВНОЙ БАР. Ротэн, находит коллегу ЛегостаевА в занюханной пивнушке. В порыве пьяной откровенности майор рассказывает о тяжком грузе, лежащем на душе.  Шесть лет назад он учавствовал в операции, целью которой было столкнуть между собой бандитские группировки. Ситуация вышла из-под контроля: агенты-провокаторы устроили изнасилование жены и дочери МАМАЕВА. Тогда Легостаев не успел спасти несчастных. Но ЯНА, оказывается, запомнила его и… не выдала сегодня!

Особняк МАМАЕВА. В уединённом кабинете ЯНА находит «гостя», увлечённо читающего толстый фолиант. А ГЕОРГИЙ видит перед собой странноватую девушку-эмо… и японца, маячащего за её спиной. ЯНА объяснила, что это  её верный зомби КИСАРАГИ! И, обернувшись к телохранитиелю, сказала (ткнув пальцем в ГЕОРГИЯ: Это! Мой! Человек! 

КАБИНЕТ МАМАЕВА. Поздно вечером Мамаев слышит в новостях сообщение об очередном преступлении в кинотеатре – какой-то маньяк убивает там одиноких мужчин. Он поднимается в комнату дочери: Яна спит сном младенца. Мамаев смотрит на нее и в ужасе крестится…