Тень воина 2

Валерий Феликсович Зеленский
Фильм 13 

где Каганов обнаруживает у себя «прослушку», Яна флиртует с Георгием (который продолжает расшифровывать Альбом), Каганов делает предложение Ангелине, а Легостаев узнаёт о смерти Франжю.

ОСОБНЯК МАМАЕВА. МАМАЕВ допрашивает КИСАРАГИ – где вчера была ЯНА и что это за новый труп в кинотеатре?  Японец лишь качает головой (он вообще не говорит – очень удобный телохранитель)… МАМАЕВ напоминает о его вине – шесть лет назад он не смог защитить жену и дочь – и едва успевает схватить руку с ножом: КИСАРАГИ демонстрирует решимость сделать себе харакири.  МАМАЕВ устало отпускает его: береги дочь!

ОСОБНЯК МАМАЕВА. Георгий увлечённо расшифровывает Альбом. Рядом с ним безотлучно сидит ЯНА, причём её присутствие небесполезно – она умна, забавна, остра на язычок, прекрасно ориентируется в Интернете… И ей всё больше нравится этот человек.

ОСОБНЯК КАГАНОВА. У КАГАНОВА работают СПЕЦИАЛИСТЫ: сканируют стены, проверяют проводку… и говорят, что весь дом напичкан «жучками». Это многое объясняет для КАГАНОВА…

ОФИС. АНГЕЛИНА не верит, что Георгий остаётся у МАМАЕВА добровольно, но ЛЕГОСТАЕВ подтверждает это. Он с ним встречался лично, тот отнюдь не выглядел подавленным, скорее, наоборот, - азартно-возбуждённым. РОТЭН делает вывод: ГЕОРГИЙ начинает понимать зашифрованный текст…

Яна не выходит из дома, она все время рядом с Георгием, к которому относится как к своей собственности. Мамаев доволен этим и, кажется, нге будет возражать, если «гость» начнет ухаживать за дочерью.

РЕСТОРАН. КАГАНОВ внимает настойчивым призывам МАРФЫ НИКТИЧНЫ (эта властная старуха с задатками Ванги - самый авторитетный для него человек)  - он приглашает АНГЕЛИНУ в ресторан, предлагает «забыть всё» и дарит ей обручальное кольцо. АНГЕЛИНА говорит, что «всё» для нреё сейчас – это Георгий.. Она не может забыть его.  КАГАНОВ переворачивает стол и уходит, взбешеный.

ОСОБНЯК МАМАЕВА. ЯНА признаётся КИСАРАГИ, что влюблена в ГЕОРГИЯ. Это настоящий мужчина: смелый, честный, верный. Он будет принадлежать ей. Только ей одной и больше никому! КИРАСАГИ бесстрастно кивает.

ОСОБНЯК МАМАЕВА. ГЕОРГИЙ находит в АЛЬБОМЕ подробное описание Ключа Конфидента… и тут ему помогает его профессия экфразис: он воспроизводит по словесному портрету рисунок, очень напоминающий украшение НИКОЛЬ. Возможно, что её убили, приняв этот муляж, за Ключ Конфидента…

ОФИС. ЛЕГОСТАЕВУ и РОТЭНУ сообщают,о том, что за городом обнаружено тело мёртвого мужчины. Судя по документам, это ЛУИ ФРАНЖЮ…


Фильм 14 

в котором расследуются обстоятельсьтва гибели Франжю, Георгий узнаёт всё новые подробности о Фонде,
Ангелина советуется с Консультантом,
а Ротэн достаёт досье на Легостаева.

КВАРТИРА АНГЕЛИНЫ. АНГЕЛИНА очень тревожится за пропавшего ГЕОРГИЯ. Она говорит об этом с Консультантом (их ночные online беседы уже становятся привычкой): ей кажется, что похищение и кража альбома – звенья одной цепи… КОНСУЛЬТАНТ успокаивает её: если Георгий может расшифровать записи, его будут беречь…

ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ. ЛЕГОСТАЕВ и РОТЭН выезжает на срочный вызов: на обочине шоссе лежит ФРАНЖЮ. В груди у него торчит нож…

ОСОБНЯК МАМАЕВА.  МАМАЕВА вызывают в клинику, где лежит его жена ВЕРА. У неё началось обострение, которое может закончиться кризисом… МАМАЕВ хочет взять с собой дочь, но ЯНА отказывается  ехать к матери: панически боится, что её тоже оставят в «психушке».

МАШИНА АНГЕЛИНЫ. Звонок ЛЕГОСТАЕВА застаёт АНГЕЛИНУ на полпути к работе. Она узнаёт о смерти ФРАНЖЮ и сразу спрашивает, знает ли об этом ГЕОРГИЙ? Нет, его телефон отключён.

ОСОБНЯК КАГАНОВА. КАГАНОВ узнаёт о о гибели ФРАНЖЮ (от АНГЕЛИНЫ) и сразу заявляет, что это дело рук МАМАЕВА. Она возражает: зачем убивать того, кто выполнил, что требовалось – он же выкрал Альбом! Для КАГАНОВА это не аргумент: «Мавр слишком много знал… и сделал своё дело».

ОСОБНЯК МАМАЕВА. ГЕОРГИЙ продолжает расшифровывать АЛЬБОМ, узнавая новые подробности о ФСР. По Уставу, все решения принимались Учредителями Фонда, (их было восемь), средствами могли распоряжаться три Конфидента (у каждого был Ключ), а доступ к сокровищнице Фонда обеспечивал Хранитель…

ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. АНГЕЛИНА не может связаться с ГЕОРГИЕМ, (сбрасывается номер) и КАГАНОВ злорадно говорит, что она внесена «чёрный список». АНГЕЛИНА вспоминает слова КОНСУЛЬТАНТА и опасается, что после того, как ГЕОРГИЙ расшифрует АЛЬБОМ, его уберут…

ОФИС. Анализируя обстоятельства гибели ФРАНЖЮ, ЛЕГОСТАЕВ высказывает сомнение, что это было убийство. Слишком уж много странностей и нестыковок… РОТЭН подтверждает, да, это могло быть достаточно редким способом суицида: человек приставил к сердцу нож и рухнул на него… В оставленной записке всего четыре слова «Смерть – это присоединение к любимым»…

ОСОБНЯК МАМАЕВА. ГЕОРГИЮ активно помогает ЯНА, выискивая в Интернете материалы (в т.ч. из закрытых баз данных) имеющие отношение к Фонду. При этом она по-детски кокетничает с ГЕОРГИЕМ, откровенно рассказывая о себе самой и семье. Он поощряет флирт, искусно манипулируя привязанностью девочки. За ними незаметно следит КИСАРАГИ, которого здесь называют тенью ЯНЫ…

ОСОБНЯК МАМАЕВА. КИСАРАГИ, действительно, похож на тень: бесшумен, незаметен, неотступен. Он следит за своей подопечной и слышит, как ЯНА рассказывает новому другу, что КИСАРАГИ лох и неудачник - сначала  упустил бандитов, которые напали на неё и мать, потом не смог нормально сделать харакири (его спасли врачи). ЯНА запретила ему повторять попытку и теперь японец считает себя её рабом. Ей это нравится, она с ним обращается неплохо и называет «Кисой». 

ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. Расследуя обстоятельства гибели Франжю, майор ЛЕГОСТАЕВ расспрашивает  АНГЕЛИНУ о французе и она вспоминает, что в последние дни тот выглядел напуганным, и, кажется, хотел сказать ей нечто важное, но испугался подошедшего РОТЭНА…

А Ротэн наводит справки о ЛЕГОСТАЕВЕ и узнаёт,  что карьере русского коллеги угрожает пагубная страсть: он слишком легко вовлекается в азартные игры…

Фильм 15 

в которой Вера Мамаева пытается вырваться из клиники, Ангелина начинает подозревать Консультанта, а Яна тайком увозит Георгия на встречу с неким историком.

ЧАСТНАЯ КЛИНИКА. ВЕРА МАМАЕВА вышла из своего аутичного  состояния: она мечется в палате, выкрикивает бессвязные слова – заново проживая события той ночи… МАМАЕВУ больно смотреть на это. ВРАЧИ готовят его к фатальному исходу, а он отвечает, что в таком случае и им не поздоровится…

ОСОБНЯК МАМАЕВА. ГЕОРГИЙ уже жалеет о том, что сразу не осадил ЯНУ, которая теперь открыто льнёт к нему. Это не просто юношеская похоть, - девочка истосковалась по любви (мать в больнице, отец «в делах», друзья – только в Инете). Но нашему герою от этого не легче. 

ОСОБНЯК МАМАЕВА. Кисараги предупреждает ГЕОРГИЯ, чтобы тот не внушал Яне ложных иллюзий. ГЕОРГИЙ уверяет, что не позволит себе ничего лишнего в отношении дочери хозяина. Но через пару минут подвергается настоящей сексуальной атаке со стороны ЯНЫ… и это завершается недетским поцелуем.

ОСОБНЯК МАМАЕВА. РОТЭН приходит к МАМАЕВУ. Он должен убедиться,  что Георгий жив-здоров и не удерживается здесь против своей воли. МАМАЕВ устраивает им встречу - Георгий подтверждает свой статус гостя, - работает в богатой мамаевской библиотекес уникальными материалами и пока не собирается никуда уезжать. РОТЭН обескуражен…

ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. АНГЕЛИНА «коннектится» с КОНСУЛЬТАНТОМ, она растеряна, нуждается в совете… разговор получается коротким – тот очень занят. Положив трубку, АНГЕЛИНА вспоминает, что собеседник её говорил о ФРАНЖЮ в прошедшем времени. Хотя она не успела сказать о том, что тот погиб…

ОСОБНЯК МАМАЕВА. ЯНА находит в Интернете материалы о ФСР, связывается с их автором (московским учёным по имени Ю.ФИНН), и договаривается о встрече в модном клубе «Ультрафиолет»…

ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. АНГЕЛИНА смотрит архив своих контактов с КОНСУЛЬТАНТОМ… и делает вывод, что тот находится не где-то в далекой виртуальносьти, а совсем рядом! Он в курсе её дел… возможно, знает даже больше, чем она.

ОСОБНЯК МАМАЕВА. РОТЭН приходит к МАМАЕВУ. Он должен убедиться, что Георгий жив-здоров и не удерживается здесь против своей воли. Мамаев устраивает ему встречу с ГеоргиЕМ и тот подтверждает свой статус гостя, - он работает в богатой мамаевской библиотеке, имеет доступ к уникальным материалами… и пока не собирается никуда уезжать. РОТЭН обескуражен…

ОСОБНЯК МАМАЕВА. ЯНА собирается ехать в город, хочет взять с собой ГЕОРГИЯ (для него приготовлен сюрприз - встреча с историком Ю. ФИНН). Но возникает неожиданное препятствие: ОХРАНА не выпускает ГЕОРГИЯ без разрешения отца, а МАМАЕВ запрещает выезд до завершения работы с АЛЬБОМОМ. ЯНА в гневе, она не собирается подчиняться чьим-либо приказам!

ПРОХОДНАЯ ОСОБНЯКА МАМАЕВА. ЯНА вывозит Георгия тайно, - его не видно за тонированными стёклами машины. Когда ОХРАННИКИ хотят заглянуть в салон, она давит на газ, стремительно исчезает из виду… И объявляет Георгию, что, во-первых, хочет познакомить его с ценным человеком (это её сюрприз); во-вторых, ночь они проведут в её тайном убежище (она снимает квартирку в центре), а в-третьих – никаких возражений!!! Но как же работа, растерянно спрашивает он. Работу на взяла с собой: ЯНА показывает ему шкатулку с АЛЬБОМОМ… Тут он вспоминает о японце и спрашивает у девушки, где же  её верный КИСАРАГИ? ЯНА делает небрежный знак и только сейчас ГеоргиЙ замечает (в зеркале заднего вида) мотоциклиста, неотступно следующего за ними… 

Фильм 16 

в которой Мамаев обнаруживает пропажу Альбома,  Яна невольно устраивает встречу Георгию и Ангелине, а Легостаев поддаётся искушению.

ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. АНГЕЛИНА звонит ЛЕГОСТАЕВУ, спрашивает, о ГЕОРГИИ. Тот отвечает, что новостей пока нет, но скоро, возможно, будут – они с РОТЭНОМ едут к МАМАЕВА. У ЛЕГОСТАЕВА есть пара вопросов и к АНГЕЛИНЕ, но это не телефонный разговор…

САЛОН АВТОМОБИЛЯ. Ротэн и ЛЕГОСТАЕВ едут в особняк МАМАЕВА. Прямых доказательств, указывающих на то, что именно он виновен в гибели Франжю, у них нет, но косвенных улик хоть отбавляй.

ОСОБНЯК МАМАЕВА. МАМАЕВ признается: да, это купил у Франжю старинный  Альбом семьи БАРОВЫХ и передал его ГЕОРГИЮ. Что в этом преступного? МАМАЕВ велит позвать гостя, чтобы тот подтвердил его слова. Но… ГЕОРГИЯ нет. Ротэн просит показать Бархатный Альбом. Мамаев открывает сейф: там пусто!!

ресторан цдл. АНГЕЛИНА встречается с КАГАНОВЫМ. Он делает ей предложение руки и сердца – в самый неподходящий для этого момент. И, получив отказ, обвиняет АНГЕЛИНУ в том, что кража АЛЬБОМА была сплантрована МАМАЕВЫМ, при её учатии! КАГАНОВ требует вернуть АЛЬБОМ и «включает счётчик»…

ночной клуб. Яна и ГеоргиЙ приезжают в ночной клуб. ГЕОРГИЙ позволяет себе расслабиться, - пьет коктейль, танцует с девочкой… За ними бдительно следит КИСАРАГИ…

ЛЕГОСТАЕВ созванивается с АНГЕЛИНОЙ, договариваются о времени и месте встречи… 

ЯНА говорит ГЕОРГИЮ о «сюрпризе»: сюда подъедет историк, много знающий о ФОНДЕ… - а вот и он… или вернее, она. ГЕОРГИЙ оглядывается и видит АНГЕЛИНУ.

ОСОБНЯК МАМАЕВА. МАМАЕВ рвёт и мечет: найти ГЕОРГИЯ! Найти ЯНУ! Найти АЛЬБОМ!

ночной клуб. ГЕОРГИЙ видит АНГЕЛИНУ, которую ЯНА представляет, как «историка Ю. ФИНН», добавив, что она приняла её за мужчину(по нику в Интернете). Некоторое время Георгий и АНГЕЛИНА ошеломлённо смотрят друг на друга. Потом он высказывает ей всё, что накипело  и получает неожиданный ответ: пощёчину! АНГЕЛИНА, выбегает из клуба, столкнувшись в дверях с ЛЕГОСТАЕВЫМ. Тот ничего не успевает сообразить – лишь видит как машина АНГЕЛИНЫ срывается с места, а ГеоргиЙ вскакивает в маленький автомобильчик (ЯНЫ) и устремляется следом.

ночной клуб. Опомнившись, Яна устроила истерику японцу, не остановившему сбежавшего ГЕОРГИЯ. На это КИСАРАГИ никак не реагирует: для него главное - её безопасность. ЛЕГОСТАЕВ хочет поговорить с ней, но Яна в слезах выбегает из клуба… И тогда майор делает то, о чём затаённо мечтал уже несколько месяцев: выпивает стопку виски и идёт навстречу со счастьем - в сверкающий мир казино…

ОСОБНЯК КАГАНОВА. КАГАНОВ узнаёт от МАРФЫ НИКИТИШНЫ, что его сестра ВЕРА вернулась из небытия – вспоминает людей, события… Он хочет увидеть её, но
МАРФА отговаривает: рано…

Фильм 17 

весь посвящённый роману
Георгия и Ангелины.

Ночная МОСКВА. Гонка по ночной Москве – Ангелина была хорошим водителем, но не могла сравниться в этом с экстремальным гонщиком ГЕОРГИЕМ – в конце концов он загнал её в какой-то тупик… - они выскочили из машин и стали орать друг на друга: как ты могла, ведь я же тебе верил?! Как ты посмел поверить всей этой клевете?!  Но я же видел фотографии! Да это всё дешёвая подстава, весь Интернет заполнен такою рhotoshopной «компрой»!

Потом ГЕОРГИЙ заговорил об АЛЬБОМЕ, который удалось расшифровать и разговор переключился на эту, гораздо более волнующую тему. Тут начался дождь и они пересели в просторную машину Ангелины…

Потом им пришлось удирать от преследователей – гаишников, мамаевцев… или кагановцев (в ночи все на одно лицо) – ГЕОРГИЙ был за рулём и вновь показал всё своё умение… но машину они, всё-таки, разбили.

Убегали по проходным московским дворикам (и здесь происходит смена лидера – девушка ориентируется лучше) Наконец, они вбежали в подъезд огромной сталинской высотки, остановились, отдышались… обнялись и стали целоваться.

КВАРТИРА АНГЕЛИНЫ. И, наконец, ГЕОРГИЙ оказывается у  Ангелины. Он впервые видит Москву с такой высоты – квартира была на последнем этаже сталинской высотки. ГЕОРГИЙ узнаёт, что все восемь этих зданий построены на местах, где когда-то стояли дома Учредителей Фонда. Решение об этом принял лично Сталин.8 АНГЕЛИНА не терпится узнать, что прочитал ГЕОРГИЙ в Бархатном Альбоме? Здесь АНГЕЛИНА слышит вызов – на мониторе её компьютере обозначился аватар КОНСУЛЬТАНТА и надпись: Есть новости? - Да, много, начала она. Но не смогла закончить. ГЕОРГИЙ затащил её в постель. Прекрасный и радостный секс.

Фильм 18 

в котором герои пререходят от эмоций к логическим умозаключениями, всё глубже проникая в тайны ФСР,
а Яна устанавливает кратвкомременный контакт              с враждебным кланом родственников.


особняк мамаева. МАМАЕВ поднял на ноги всех своих людей – дочь так и не вернулась в дом! Где ЯНА? Где АЛЬБОМ? Где этот Георгий? Где чёртов КИСАРАГИ?! Найти немедленно!

КИНОЗАЛ. На экране заканчивается фильм ужасов, раздаётся предсмертный крик жертвы… В полупустом зале сидит мрачная ЯНА с очередным пристроившимся рядом педофилом.

квартира ангелины. Поутру они проснулись… и наконец, смогли поговорить. Только сейчас  Георгию (и зрителям) становится окончательно понятной вся хронология истории:

Ангелина, начав свои поиски, вышла через Сеть на некого КОНСУЛЬТАНТА (анонимного исследователя ФСР), тот указал на КАГАНОВА, прадед которого завладел Бархатным Альбомом, изъятым у расстрелянного деда ГЕОРГИЯ… Но оказалось, что Альбом был зашифрован и тогда АНГЕЛИНА отправилась в Париж на встречу с кн. БАРОВЫМ… чья смерть была внезапной и необъяснимой…

КИНОЗАЛ. Конец фильма. ЯНА поднимается и выходит, не дожидаясь завершения титров. За нею неслышной тенью выскользнул и КИСАРАГИ. …Вот в зале вспыхивает свет… и теперь уже вскрикивают зрители – увидев в кресле мёртвого мужчину.

Разговор ГЕОРГИЯ и АНГЕЛИНЫ прерывается внезапным появлением КАГАНОВА. Он открывает дверь своим ключом (оставшимся у него со времён недавних «отношений») и тут же получает удар от ГЕОРГИЯ – хорошая мужская драка завершается выдворением непрошенного гостя. Но к КАГАНОВУ уже бегут его телохранители. К счастью, на этот случай в доме был чёрный вход (вернее выход) – через минуту наши герои убегают вниз по бесконечной лестнице…

ГОРОД. Раннее утро, Яна бродит по пустынным чувствуя полное одиночество - ведь КИСАРАГИ, всё время остающийся за спиной, не в счёт… И тут она останавливается перед затейливой оградой особняка. И тихо говорит японцу, что это дом её родного дяди. Она видит старушку, поливающую розовый куст… А это, кажется, старая няня… Словно услышав, МАРФА НИКИТИШНА оглядывается. И, узнавая, тихо и спрашивает: ты, ЯНОЧКА? Девочка кивает…

ГОРОД. Наши герои гуляют по утренней Москве – в гораздо более лиричном настроении. АнгелинА рассказывает о загадочном КОНСУЛЬТАНТЕ… которого считает правнуком Конфидента Фонда… Одним из трёх, - поправляет ГЕОРГИЙ: конфидентов было трое и каждый владел своей частью Ключа. Только соеденив их, они могли открыть сокровищницу Фонда… АНГЕЛИНА говорит, что это очень важная поправка: КОНСУЛЬТАНТ, скорее всего, считает себя единственным, кто имеет право на доступ к «Келье»…

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ. АНГЕЛИНА привела ГЕОРГИЯ в одно из самых своих любимых мест: они сидят на скамье перед огромным панно «Принцессы Грёза»…

Каганов возвращается домой… И видит ЯНУ, сидящую на кухне с бабой Марфой. Она оттаяла, вновь превратившись в ребёнка: пьёт молоко, улыбается, наслаждаясь разговором с нянькой. Она и КАГАНОВУ улыбнулась, но тот всё испортил, попросив ЯнУ вернуть Альбом, украденный по приказу её отца… Девочка вскакивает и убегает в истерике, плача и крича, что все её используют. МАРФА никитишна ругает обескураженного КАГАНОВА.

ТРЕТЬЯКОВКА (ЗАЛ ВРУБЕЛЯ). …Затаив дыхание, ГЕОРГИЙ слушает АНГЕЛИНУ, рассказывающую историю создания, утраты и реанимации этого огромного полотна. И вдруг он замечает странное, мистическое сходство: его подруга как две капли воды похожа на эту ПРИНЦЕССУ, склонившуюся над умирающим рыцарем. Да, ведь художнику позировала её прабабка ЗИнаида Зимина, жена Саввы Морозова, в которую был безнадёжно влюблён другой, более пожилой и менее удачливый Савва, - Мамонтов, заказавший это панно малоизвестному тогда художнику…  И тут ГЕОРГИЙ вспоминает несколько слов из тех что произнёс перед смертью отец: «Опять старая история, когда выстроишь дом»… АНГЕЛИНА, вздрогнув, продолжает: «…поймешь, что научился чему-то». И объясняет, что это исчезнувшая ныне цитата Ницше, которая была на фронтоне отеля «Метрополь»!  В ней зашифровано какое-то послание!


Фильм 19 

где инспектор Ротэн находит коллегу Легостаева,
Ангелина узнаёт, что она потомок Конфидента, а Георгий расшифровывает очередное послание предков.

ОФИС. РОТЭН в тревоге: пропал его коллега  ЛЕГОСТАЕВ! Телефон молчит, родственники «ничего не знают» и только кто-то из коллег намекает иснпектору о роковой страсти майора. ЛЕГОСТАЕВА нужно искать в казино…

ГОРОД. ЯНА выходит из особняка КАГАНОВА ещё более несчастной, чем пришла. На тёмной улице к ней пристают пьяные мужчины и тут же получают серию ужасающих ударов – мелькают руки, ноги, локти – охают и грохаются наземь покалеченные люди… мимо которых проходит КИСАРАГИ, не шевельнувший пальцем, чтобы помочь своей ученице. Она отлично справилась сама.

ХОЛЛ В «МЕТРОПОЛЕ». АНГЕЛИНА и ГЕОРГИЙ проходят мимо сонных девушек на рецепшне. Но замечают, что одна из них, не выходя из полудремоного состояния, начинает звонить кому-то. Это означает, что в их расапоряжении очень мало времени.

НОМЕР В «МЕТРОПОЛЕ». Косые лучи солнца освещает рельефную картину, отчего на ней образуется тень, напоминающая надпись. Но они не могут распознать её… При этом АНГЕЛИНА видит в окне, что к отелю подъезжает большой автомобиль, из которого быстро выходит группа ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЕЙ…

казино. Легостаев уже сутки не выходит из казино. Он потерял счёт времени: проигрывает, отыгрывается, снова проигрывает…

КОРИДОРЫ ОТЕЛЯ «МЕТРОПОЛЬ». ПРЕСЛЕДОВАТЕЛИ быстро идут по коридорам отеля… и наткнувшись на запертую дверь в одном из переходов, (это успела сделать АНГЕЛИНА) почти бегут в обход…

НОМЕР В «МЕТРОПОЛЕ». …Внимательно разглядывая комнату, ГеоргиЙ замечает светлое пятно напротив горельефа. И тут его озарило: раньше на этой стене висело зеркало! На картину надо смотреть не прямо, а сквозь него, причём в строго определённое время! Именно сейчас, в 20 часов 08 минут («208») узор в рельефной картине волн складываются в кодовую фразу: «Крест укажет место». АНГЕЛИНА почти силком выталкивает его из номера и они убегают – за минуту до появления ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЕЙ.



ГОРОД. АНГЕЛИНЕ и ГЕОРГИЮ нужно отсидеться в надёжном месте, собраться с мыслями, «освоить» новую информацию. Она вспоминает о давнем друге их семьи правнуке кн. РУМЯНЦЕВА, который работает в библиотеке им. Ленина, основанной его предком. АНГЕЛИНА давно собиралась придти в «румянцевский кабинет», где происходили тайные заседания руководства ФСР. Сейчас этот зал, используют для конфедициальных встреч не менее могущественные люди…

КАЗИНО. Ротэн нашёл Легостаева в небольшом полулегальном казино – тот смотрит на него невидящими глазами, просит денег: ему только-только начало везти! РОТЭН сначала отказывается, но потом даёт майору денег. Под расписку и с условием, что эта игра будет последней…

библиотека им. В.И.ЛЕНИНА. РУМЯНЦЕВ-мл., знакомый АНГЕЛИНЫ, показывает раритетное издание Э.Ростана «Принцесса Грёза». В последний раз эту книгу брали из фондов ещё до революции и записи выдач совпадают с днями заседаний ФСР.  Это вызывает интерес у наших героев и, внимательно рассматривая старинный фолиант, они обнаруживают странички с тайнописью… которую ГЕОРГИЙ уже умеет расшифровывать. Так они узнают о том, что «…решением Высшего Совета Фонда права Конфидента, после убийства С.Т. Морозова, передаются его вдове З.Г. Зиминой, которая становится отвественной за хранение Ключа…» АНГЕЛИНА говорит, что теперь ей ясно, где спрятан этот второй Ключ!


Фильм 20 

где Ротэн вытаскивает Легостаева из казино,         Яна возвращается к отцу, а Георгий с Ангелиной находят первый ключ Конфидента.


РОТЭН с большим трудом извлекает Легостаева из казино.  Когда майор пришёл в себя, оказалось, что сумма долга, на которую он выдал векселя французу несоизмерима с его реальными возможностями. РОТЭН: свои люди, сочтёмся. Но ЛЕГОСТАЕВ понимает, что отношения между ними кардинально поменялись.

КАБИНЕТ МАМАЕВА. МАМАЕВ в это время мрачно смотрит программу криминальных новостей, где сообщается о новой жертве «киноманьяка»…

АВТОБУС. АНГЕЛИНА и ГЕОРГИЙ едут в Ленинские Горки… Она рассказывает о КОНСУЛЬТАНТЕ, показывает переписку9 и оба Георгий замечает,10 что в тексте КОНСУЛЬТАНТА много архаизмов, свойственных законсервированной языковой среде. Скорее всего, этот человек давно  - или, возможно даже, никогда не жил в России. Услышав это, АНГЕЛИНА тревожно задумывается…

КЛИНИКА. В клинике переполох: Вера пришла в себя, вспомнила события годичной давности и рвётся к дочери!!

АВТОБУС. ГЕОРГИЙ замечает тревожную задумчивость подруги и АНГЕЛИНА отвечает, что, судя по некоторым деталям и характерным оговоркам, КОНСУЛЬТАНТ - потомок одиозного поручика СУХОТИНА… и у него есть веские причины, чтобы скрывать этот факт. ГЕОРГИЙ вспоминает, что видел фотографии этого человека в семейном архиве, кого-то он ему напоминает… Нет, сейчас не вспомнить! Вот если бы взглянуть на снимок. АНГЕЛИНА тихо подсказывает ему: возможно, именно поэтому и был совершён налёт на их парижский дом, когда пропал архив и погибла НИКОЛЬ…

КЛИНИКА. ВРАЧИ связываются с МАМАЕВЫМ, сообщают ему          «о реактивном состоянии жены», просят срочно приехать с дочерью. МАМАЕВ (который всё ещё ищет ЯНУ) говорит, что сделает это при первой же возможности.

МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС «ГОРКИ». Детство АНГЕЛИНЫ прошло в усадьбе предков (её покойные родители потом работали в музее) и она очень хорошо знает эти места. Они незаметно примыкают к группе туристов и старый экскурсовод, похожий на Ленина, водит их по комнатам усадьбы. Улучив момент, АНГЕЛИНА хватает ГЕОРГИЯ за руку и заводит в потайную комнатку её прабабки, первой владелицы имения – Зинаиды Зиминой…

«ГОРКИ». ПОТАЙНАЯ КОМНАТА АНГЕЛИНА и ГЕОРГИЙ замирают перед портретом «Дамы, читающей книгу». На обложке вычеканен символ Трилистника и девиз ФСР: «Власть, Честь, Слава»… Узор из этих стебельков покрывает роскошную раму картины. И, приглядевшись, АНГЕЛИНА отсоединяет тот из них, на который (лукаво улыбаясь) указывает пальчиком прабабка.  Это и есть её Ключ.

МАМАЕВУ докладывают о том, что вернулась дочь. И тут же в кабинет вбегает ЯНА, бросается ему на шею, просит прощения и говорит, что знает, как найти ГЕОРГИЯ!


Фильм 21 

в котором Ротэн подчиняет себе Легостаева,
Каганов выкрадывает из больницы Веру,             а Яна обманом выманивает из убежища Георгия.


библиотека им. В.И.ЛЕНИНА. АНГЕЛИНА и ГЕОРГИЙ с головой уходят в работу - днюя и ночуя (в буквальном смысле слова) в «румянцевском зале» Ленинской Билиотеки, недоступном для обычных посетителей. Им помогает РУМЯНЦЕВ-мл., доставляющий из закрытых фондов новые данные о ФОНДЕ СПАСЕНИЯ РОССИИ… Они приходят к выводу, что, кроме АНГЕЛИНЫ, второй Ключ Конфидента должен быть у потомка одиозного поручика СУХОТИНА, скрывающегося под псевдонимом «КОНСУЛЬТАНТ». Похожде, этот человек имеет отношение к убийству кн. БАРОВА, НИКОЛЬ и ФРАНЖЮ…

КАБИНЕТ МАМАЕВА. ЯНА рассказывает отцу всё, что узнала, когда помогала ГЕОРГИЮ расшифровывать Альбом. МАМАЕВА впечатляет клад сопоставимый с стоимостью Алмазного Фонда России… Он даже готов отдать «все брюлики» родной странре (это вам не яйца Фаберже!) и получить отпущение грехов… Для этого сначала надо найти ГЕОРГИЯ, - подсказывает ЯНА. И у неё есть гениальная идея…

ПРИВАТНЫЙ ЗАЛ (библиотека).  Надо помнить, что герои наши не только занимаются историческими изысканиями, но и переживают бурные эмоции: любовь, душевные откровения, увлечённое разгадывание тайн, любовь, душ (в кабинете у Румянцева) и вновь любовь… Лучшее время жизни!

ОФИС. РОТЭН и ЛЕГОСТАЕВ обсуждают оперативную ситуацию: за несколько дней убиты три гражданина Франции, имевшие отношение к ФСР. К делу явно причастны закадычные враги МАМАЕВ и КАГАНОВ…

библиотека им. В.И.ЛЕНИНА. История всё больше проясняется. РУМЯНЦЕВ-мл. находит любопытный документ на оплату уникального невскрываемого сейфа с замком, который открывавается тремя магнитными  ключами… Это и есть «Бриллиантовая Келья»! Но где же она спрятана? Ответы могут быть в АльбомЕ… Который остался у МАМАЕВА.

КЛИНИКА. ВЕРЕ МАМАЕВОЙ удаётся выкрасть из ординаторской чей-то мобильный телефон… Но она не знает, как связаться с мужем. Она не помнит его номер!


ОСОБНЯК МАМАЕВА. ЯНА выходит в Сеть и посылает сообщение для «Ю.ФИНН».11 Она готова передать АНГЕЛИНЕ  БАРХАТНЫЙ АЛЬБОМ с условием, что та даст ей потом телефон ГЕОРГИЯ – она хочет сказать ему пару тёплых фраз. …После чего ЯНА включает записывающее устройство. Звонок не заставляет себя ждать. Между девушками начинается странный не вполне понятный разговор (истинный смысл его откроется чуть позже). В конце концов они договариваются о встрече у фонтана «Книга» рядом с Третьяковкой.

ОФИС. Отношения между РОТЭНОМ и ЛЕГОСТАЕВЫМ накаляются. Майор замечает, что его коллега командует им, как своим подчинённым. ЛЕГОСТАЕВ пробует объясниться, но француз жёстко расставляет точки над «ё» – сначала верни все деньги, а после говори о равноправии. РОТЭНУ нужна информация из «специсточников», доступ к которым крайне затруднён… 

У ФОНТАНА «КНИГА». Съезжаются две машины, АНГЕЛИНА встречается с ЯНОЙ, получает от неё свёрток с АЛЬБОМом и передаёт номер, по которому та может поговорить с ГЕОРГИЕМ.12 ЯНА кивает, записывает номер и отъезжает… АНГЕЛИНА разворачивает машинру. Чувствуя недоброе, вновь заглядывает в свёрток – нет, девочка не обманула, АЛЬБОМ на месте…

БИБЛИОТЕКА. ГЕОРГИЙ слышит голос АНГЕЛИНЫ: она велит ему придти к фонтану «КНИГА»… ГЕОРГИЙ переспрашивает и слышит повтор: к фонтану «КНИГА»! Порсле чего связь прерывается…

В МАШИНЕ ЯНЫ. …Это ЯНА дала отбой и выключила диктофон с которого звучала смонтированная запись… Мимо неё медленно проезжает джип с группой крепких ПАРНЕЙ…

КЛИНИКА. ВЕРА слышит голоса в коридоре – медсёстры ищут пропавший телефон. Они приближаются к её палате… и тут она вспоминает домашний номер! Звонит… и слышит голос брата. ВЕРА умоляет  забрать её из психушки.

особняк каганова. Потрясённый КАГАНОВ обещает ВЕРЕ вызволить её. И тут же вызывает своих помощников…

В МАШИНЕ АНГЕЛИНЫ. АНГЕЛИНА охвачена предчувствием беды. Звонит ГЕОРГИЮ, но в телефоне звучат какие-то помехи («глушилка»). Она связывается с РумянцевЫМ и узнаёт, что ГЕОРГИЙ срочно выехал на встречу с ней… АНГЕЛИНА резко разворачивается, мчится назад… и происходит дежавю: точно такую сценку она видела из окна отеля: одинаково одетые мужчины насильно запихивают ГЕОРГИЯ в «джип»… Мимо неё медленно проезжает ЯНА и, улыбнувшись АНГЕЛИНЕ, «делает ручкой»…


Фильм 22 

В котором Ангелина говорит много лишнего,          Ротэн ведёт довольно странную игру,
а Яна перемещает Георгия от отца к дяде
и в результате ему достаётся от обоих.

ШОССЕ. По загороднему шоссе мчится кортеж машин… и среди них выделяется юркий автомобильчик ЯНЫ. Она вглядывается в тонированные стёкла «джипов», тщетно пытаясь разглядеть ГЕОРГИЯ…

В САЛОНЕ ДЖИПА. …который бьётся в руках дюжих парней… и получает от них профессиональные удары по почкам…

ОФИС ЛЕГОСТАЕВА. АНГЕЛИНА встречается с Ротэном и ЛЕГОСТАЕВЫМ, говорит, что ГЕОРГИЙ похищен людьми МАМАЕВА, надо его срочно спасать. Но ей устраивают перекрёстный допрос, выпытывая всё, что произошло за последние несколько дней. РОТЭН даёт понять, что им известно многое, показывая, в частности, снимок НИКОЛЬ (с тем украшением на шее) АНГЕЛИНА проговаривается о том, что это был муляж магнитного Ключа… и растерявшись под градом новых вопросов, отвечает на них - гораздо более подробно чем бы ей хотелось.

ОСОБНЯК МАМАЕВА. Кортеж въезжает за ограду, ЯНА выходит из своей машины, ей не терпится увидеть ГЕОРГИЯ. Но МАМАЕВ не даёт ей ни минуты – им пора ехать в больницу к ВЕРЕ!

КЛИНИКА. Услышав громкий шум и голоса, БОЛЬНЫЕ выглядывает из палат и видят группу крепких, хорошо одетых мужчин, идущих по коридорам клиники. Это КАГАНОВ в окружении помощников, бесцеремонно расталкивающих ВРАЧЕЙ, ОХРАНУ. Навстречу ему бежит ВЕРА. Брат и сестра обнимаются… Кто-то из охранников звонит в милицию…

ОФИС ЛЕГОСТАЕВА. Майор ЛЕГОСТАЕВ узнаёт о том, что ВЕРУ МАМАЕВУ незаконно забрал из больницы брат. Он предлагает перехватить беглецов, но РОТЭН останавливает его. Против КАГАНОВА лучше действовать с помощью МАМАЕВА. Майор пытается возразить – такое уже было и плохо кончилось, но РОТЭН гнёт свою линию. И ЛЕГОСТАЕВ (к удивлению АНГЕЛИНЫ) уступает…

КЛИНИКА. МАМАЕВ с ЯНОЙ приезжает в клинику, разминувшись с КАГАНОВЫМ буквально на несколько минут. Они видят белые лица испуганных врачей и предполагают, что случилось самое худшее. Но нет, ВЕРА не умерла. Её просто… украли из больницы. МАМАЕВ в шоке!

ОСОБНЯК КАГАНОВА. МАРФА НИКИТИШНА бледнеет, увидев любимую воспитанницу. Она и рада, и напугана - что же теперь будет?! КАГАНОВ же, наоборот, возбуждён, словно охотник, приманивающий зверя: всё идёт, как надо! А ВЕРА плачет, вспоминая дом, в котором родилась…

ОСОБНЯК КАГАНОВА. Георгия заводят в «тренажёрный зал» - так на местном слэнге называют пыточный подвал…

МАШИНА МАМАЕВА / ОСОБНЯК КАГАНОГВА. МАМАЕВ получает звонок от ЛЕГОСТАЕВА и узнаёт, что ВЕРА в данный момент находится у КАГАНОВА, его злейшего врага. МАМАЕВ в бешенстве, он обвиняет ментов в повторной провокации… // ЛЕГОСТАЕВУ приходится оправдываться и он всредцах бросает трубку. АНГЕЛИНА спрашивает у РОТЭНА, почему он стравливает врагов, вместо того, чтобы идти законным путём? И слышит странный (для полицесйского) ответ: когда речь идёт о таких сокровищах надо действовать тоньше…

ОСОБНЯК КАГАНОВА. ВЕРЕ, ещё не вполне пришедшая в себя после всего пережитого, приходится ухаживать за старой няней – у МАРФЫ НИКИТИШНЫ от волнения прихватило сердце…

 МАШИНА МАМАЕВА. По пути домой, МАМАЕВ беспрерывно связывается со своими «братанами», объявляет всеобщую мобилизацию. ЯНА уговаривает его не спешить с войной – ведь речь идёт о жизни самого родного человека… Она сама звонит КАГАНОВУ, просит его поговорить с отцом. Разговор не получается: КАГАНОВ сходу сставит невыполнимое условие – требует вернуть ему АЛЬБОМ. МАМАЕВ отвечает, что АЛЬБОМА нет, КАГАНОВ не верит, слово за слово…

ОСОБНЯК мамаева. Вернувшись в дом, МАМАЕВ созывает «педсовет», а ЯНА идёт искать ГЕОРГИЯ… КИСАРАГИ, как обычно, следует за ней, старясь оставаться незамеченным. Он видит ЯНУ, идущую по комнатам особняка… Девочка заглядывает в спортивный комплекс… и ахает при виде избитого ГЕОРГИЯ, привязанного  к тренажёрной станку…

ОСОБНЯК МАМАЕВА (наблюдение). За особняком Мамаева установлена круглосуточная слежка «топтунов». В прицеле «дальнобойной» оптики видна фигурка девочки, почти несущей на себе мужчину. Это ЯНА с ГЕОРГИЕМ. Она оглядывается и, увидев КИСАРАГИ, жестом просит его помочь. Но японец качает головой: его дело – охрана её жизни. Чертыхнувшись, ЯНА вытаскивает ГЕОРГИЯ к тайному выходу (оборудованному для форсмажорных обстоятельств), сажает на траву, уходит… И через минуту подъезжает на своей машине.

ОФИС ЛЕГОСТАЕВА. Ещё через минуту «ТОПТУНЫ»  докладывают ЛЕГОСТАЕВУ об их побеге…

ШОССЕ. Машина ЯНА мчится по ночному шоссе, за нею чёрной тенью мчится мотоциклист (КИСАРАГИ)… и, чуть отставая, движется машина с «топтунами».

ОСОБНЯК каганова. ЯНА заезжает в ворота особняка… и вскоре недалеко от его ограды останавливается автомобиль в котором сидят РОТЭН, АНГЕЛИНА и ЛЕГОСТАЕВ.


Фильм 23 

где все собираются в особняке Каганова,            Яна получает второй ключ Конфидента,              Ротэн выдаёт себя,                а Мамаев начинает боевые действия.

ОСОБНЯК каганова. Счастливые минуты встречи: МАРФА НИКИТИШНА то плачет, то смеётся, обнимая своих «девочек», вспоминает их детство и т.д. ВЕРЕ сложнее – прошлое не отпускает её… но, глядя на дочь, она оживает на глазах… и вот уже они все (включая и КАГАНОВА) ходят по огромному особняку, рассказывая смешные случаи из детства… На радостях ЯНА не заметила исчезновения ГЕОРГИЯ, а когда спросила о нём, КАГАНОВ сказал, что о нём позаботятся…

ТЕРРИТОРИЯ ОСОБНЯКА (каганова). КИСАРАГИ легко проникает сквозь напичканную электроникой ограду особняка (просто достал из рюкзака складную трубку, навинтил из неё шест и перепрыгнул через трёхметровую стену). Он неслышно прошёл вдоль окон, останавился, заметив в одном из них плачущих и обнимающихся женщин (ВЕРУ, ЯНУ, МАРФУ), потом двинулся  дальше и… улыбнулся, глядя на знакомую картину: ГЕОРГИЯ вновь завели в подвал и стали бить. «Это судьба», наверняка, подумал КИСАРАГИ.

ОСОБНЯК МАМАЕВА. У МАМАЕВА полным ходом идёт подготовка к боевым действиям: люди вооружаются, надевают бронежилеты, изучают план кагановского дома и т.д. 

В АВТОМОБИЛЕ ЛЕГОСТАЕВА. «ТОПТУНЫ» докладывают ЛЕГОСТАЕВУ о том что в стане у МАМАЕВА активно готовятся к выезду. Майор  звонит КАГАНОВУ, предупреждая об опасности. Тот ко всему готов. В разговор вступает АНГЕЛИНА, предлагая себя в качестве посредника, чтобы не допустить кровавой бойни. КАГАНОВ смеётся: он-то как раз желает поймать врага на «живца».

ШОССЕ. По шоссе мчится кавалькада машин. Сосредоточенные, ко всему готовые бойцы во главе с МАМАЕВ. Он возбуждён, как охотник, загнавший зверя…

В АВТОМОБИЛЕ ЛЕГОСТАЕВА. КАГАНОВ отказывается впускать «ментов» и тогда РОТЭН  применяет последний арогумент: он говорит, что с ними АНГЕЛИНА и БАРХАТНЫЙ АЛЬБОМ…

ТЕРРИТОРИЯ ОСОБНЯКА. Машина ЛЕГОСТАЕВА въезжает за ворота особняка и сразу становится понятно: здесь ко всему готовы…

ОСОБНЯК КАГАНОВА. Дом КАГАНОВА становится на крепость – на окна опускаются бронированные жалюзи, прверащая их в бойницы, ОХРАНА получает в оружейной комнате автоматы, занимает места по периметру, к проволоке на заборе подключается высоковольтный ток, перед воротами ставятся «растяжки» и т.д.

ОСОБНЯК КАГАНОВА. Нет худа без добра: услышав сигнал «свистать всех наверх», СПЕЦИАЛИСТЫ, избивавшие ГЕОРГИЯ, присоединились к своей команде и он получил передышку.

ОСОБНЯК каганова. А МАРФЕ НИКИТИШНЕ становится совсем плохо, ВЕРА вызывает «скорую»… Старая нянька чувствует приближение смерти и подзывает ЯНУ, показывая крестик, который дал  ей лично сам товарищ КАГАНОВ! Строго наказав не снимать до особого распоряжения. Но он «преставился» внезапно, а теперь настала её очередь… МАРФА надевает на шею ЯНЕ цепочку… с «трилистником». Второй Ключ Конфидента!

ВОЗЛЕ ОСОБНЯКА. МАМАЕВ звонит КАГАНОВУ и предъявляет ультиматум: в течение пятнадцати минут вернуть жену и дочь. Иначе будет штурм… КАГАНОВ посылает его к матери.

ВОКРУГ ОСОБНЯКА. Из машин, остановившихся поодаль, тихо выходят «мамаевцы», рассыпаются вокруг особгняка. Подъезжает тяжёлый грузовик-таран. Снайперы располагаются по местам… МАМАЕВ отдаёт распоряжение: всех впускать, никого не выпускать…

ОСОБНЯК каганова. Это входит в план КАГАНОВА. Он даёт противнику возможность напасть первым (для алиби) и будет действовать в рамках «сокрушительной самообороны».



КАБИНЕТ КАГАНОВА. КАГАНОВ принимает «гостей» у себя в кабинете, АНГЕЛИНА передаёт ему шкатулку с АЛЬБОМОМ и сразу происходит «неувязочка»: когда КАГАНОВ открывает массивный переплёт – под ним оказывается другая книга, вставленная вместо вынутых страниц! АНГЕЛИНЕ подсунули «куклу»! Она кричит, что это сука-ЯНА подставила её… КАГАНОВ в бешенстве хватает АНГЕЛИНУ… но ему в лоб упирается дуло пистолета…

КОМНАТА МАРФЫ. ВИД В ОКНЕ. С улицы слышатся звуки сирены – это сигналит машина «скорой помощи», которую не пропускают за ворота. ЯНА выбегает из комнаты МАРФЫ НИКИТИШНЫ, оставив с ней ВЕРУ.

КАБИНЕТ КАГАНОВА. …РОТЭН нацеливает на КАГАНОВА пистолет и приказывает отдать Ключ Конфидента! Тот не понимает, о чём речь (и незаметно нажимает на скрытую «тревожную кнопку»)…

КОРИДОРЫ ОСОБНЯКА. Пробегая по коридору, ЯНА слышит стук и видит за окном КИСАРАГИ. Она хочет впустить японца, но тот зовёт её наружу… И подводит к окну, в котором ЯНА видит лежащего на полу ГЕОРГИЯ – он весь в кровоподтёках…

КАБИНЕТ КАГАНОВА. КАГАНОВА думает, что инспектор хочет взять его, «на пушку», - тут в кабинет вбегают ОХРАННИКИ, РОТЭН стреляет в первого из них, целится во  второго… но ЛЕГОСТАЕВ успевает ударить француза по руке – в кабинете завязывается драка…

КОРИДОРЫ ОСОБНЯКА. ЯНА выливавет воду на ГЕОРГИЯ и тот открывает глаза. Она помогает ему встать, ведёт за собой…

КОМНАТА МАРФЫ. ВЕРА отошла от постели стонущей МАРФЫ и увидела в окне, как уезжает «скорая помощь»… 

ВОКРУГ ОСОБНЯКА. МАМАЕВ смотрит на часы и делает знак своим: начинаем. Защёлкали затворы, темные силуэты стали переберегать от дерева к дереву… кто-то упал, сбитый пулей снайпера. Оглушительно взревел мотор и мощная, как танк, таран-машина стала разворачиваться в сторону ворот особняка…

Фильм 24 

и последний, в котором все герои
получают по заслугам.

КАБИНЕТ КАГАНОВА. На пороге лежит убитый ОХРАННИК, в кабинете продолжается яростная драка. РОТЭНУ удаётся сделать ещё один выстрел – второй ОХРАННИК падает, схватившись за простреленный живот. Все остальные навалились на француза, который бешено отбивается, матерясь на чистом русском языке… – АНГЕЛИНА видит, как на его шее медленно (в рапиде) разрывается цепочка и с неё слетает «трилистник» (Ключ Конфидента)… И, наконец, КАГАНОВ с размаху бьёт РОТЭНА по башке тяжелым антиквариатом (бюстом Вольтера, например) и тот  отключается… Майор  склоняется над РОТЭНОМ, чтобы «зафиксировать» его… и в этот момент вдруг раздается             в з р ы в !!!

ВИД ИЗ ОКНА. Это за окном - таран-машина пробив ворота, подорвалась на мине. Со всех сторон засверкали вспышки – началась пальба…   

КАБИНЕТ КАГАНОВА. И тут француз внезапно оживает, наносит ЛЕГОСТАЕВУ мощный удар ногами, майор отлетает в сторону и это спрасает ему жизнь: стену прошивает автоматная очередь! Стреляют с улицы, все падают на пол.

ВОКРУГ ОСОБНЯКА. Со всех стучат выстрелы, автоматные очереди вспарывают асфальт, в стороне пылает не успевшая отъехать «скорая»… - всё, как в старых добрых девяностых…

КАБИНЕТ КАГАНОВА. В стрельбе и суматохе РОТЭНУ удаётся выскочить из кабинета, ЛЕГОСТАЕВ устремляется вдогонку, КАГАНОВ бежит к своим бойцам. АНГЕЛИНА, ползая по полу, ищет Ключ…  Наконец, находит его и выбегает в коридор.

КОРИДОРЫ ОСОБНЯКА. Кругом стреляют, падают, кричат и стонут. Никто не обращает внимания на РОТЭНА, который поднимает автомат, выпавший из рук убитого и убегает, отстреливаясь от ЛЕГОСТАЕВА.

КОМНАТА МАРФЫ. АНГЕЛИНА забегает в комнату няньки: пусто

КОРИДОРЫ ОСОБНЯКА. ОХРАННИК несёт на руках МАРФУ НИКИТИШНУ, рядом быстро идёт ВЕРА, показывая путь в бомбоубежище, (оборудованное ещё для прадеда). Заметив  АНГЕЛИНУ, она зовёт её с собой, но та ищет ЯНУ с ГЕОРГИЕМ и… убегает, увидев РОТЭНА.  Тот бежит следом, стреляет – мимо!

ВОКРУГ ОСОБНЯКА. К МАМАЕВУ каким-то чудом прорывается корреспондент с микрофоном: что происходит?!! Слышит в ответ «Освобождение заложников» и падает, «поймав» шальную пулю…

КОРИДОРЫ / ВХОД В ТОННЕЛЬ. АНГЕЛИНА видит ЯНУ и ГЕОРГИЯ, ведёт их ко входу в «Метро-2» (которым когда-то хвастался КАГАНОВ).

ТВ-НОВОСТИ. На экранах телевизоров, по радио, и в интеренете идут репортажи из «горячей точки» в центре Москвы. Особняк Каганова дымится, как дворец Альенде, над ним барражируют вертолёты, стягивается спецназ, подъезжают пожарные машины… Ну и, конечно, собирается толпа зевак…

МЕТРО-2. АНГЕЛИНА, ЯНА и ГЕОРГИЙ открывают потайную дверь, входят в тоннель… - там включается цепочка тусклых ламп. АНГЕЛИНА рассказывает историю тайного хода: в конце тридцатых, к дому почётного метростроевца КАГАНОВА была подведена спецлиния, ведущая в Кремль.

КОРИДОРЫ ОСОБНЯКА. ЛЕГОСТАЕВ преследует РОТЭНА… и, как всегда некстати звонит мобильник – начальство требует отчёта о ходе операции. Майору некогда докладывать – в него стреляют…

ТОННЕЛЬ. ГЕОРГИЙ находит промасленную тряпку, зажигает самодельный факел. АНГЕЛИНА рассказывает ему, что РОТЭН и есть тот КОНСУЛЬТАНТ, потомок поручика Сухотина - полурусский, полуфранцуз ненавидящий обе свои полуродины… ЯНА останавливает её, прикладывая палец к губам: в тоннеле слышатся гулкие шаги. Они прячутся. Мимо пробегает РОТЭН… и останавливается, услышав крик, который издала ЯНА при виде гигантской КРЫСЫ. Раздаётся очередь – крысу разрывает в клочья. РОТЭН  разворачивает атомат на ГЕОРГИЯ и АНГЕЛИНУ, другой рукой  хватает ЯНУ… и тут на него, словно летучая мышь, падает КИСАРАГИ – француз успевает выстрелить, но ЯНА при этом вырывается у него из руки…

ОСОБНЯК КАГАНОВА. Бой идёт с переменным успехом - вокруг КАГАНОВА падают убитые бойцы, в разбитые окна лезут нападающие, но отступают под градом пуль. МАМАЕВ вновь разворачитвает их в атаку - сам идёт впереди… и сталкивается лоб в лоб с КАГАНОВЫМ…

В БОМБОУБЕЖИЩЕ. Склонившись над МАРФОЙ НИКИТИШНОЙ,  ВЕРА шепчет что-то успокаивающее… Старушка сжимает её руку… умирает. ВЕРА прикрывает ей глаза, выходит…

ВО ДВОРИКЕ ОСОБНЯКА. …КАГАНОВ и МАМАЕВ вступают в рукопашный поединок (как Пересвет с Челубеем) и, кажется, ничто уже не может остановить смертоубийство. Но тут со всех сторон вдруг раздаются крики – на верхнем этаже особняка в открытом окне появляется женская фигурка. Это ВЕРА. Она готова броситься вниз… 

ТОННЕЛЬ. РОТЭН идёт, принюхиваясь, как собака… Георгий ЯНА и АНГЕЛИНА отступают в другое ответвление тоннеля… ЛЕГОСТАЕВ бежит на шум, спотыкается о тело КИСАРАГИ… Отскакивает, чудом увернувшись от очереди, - пули попадают в лампы и тоннель погружается во тьму. Вспыхивает огонёк зажигалки – РОТЭН видит перед собой пистолет ЛЕГОСТАЕВА…   

ТОННЕЛЬ. …И вот наши герои выходят из тёного узкоколейного тоннеля на магист ральный путь – долгое время идут по шпалам… Никаких поездов нет. ГЕОРГИЙ смотрит на часы – около пяти утра…

СТАНЦИЯ МЕТРО «КРОПОТКИНСКАЯ». Первые пассажиры с удивлением смотрят на группу, выходящую из тоннеля: мужчина в дорогом костюме со ссадинами на лице и фингалом под глазом (Георгий), радом с ним две модные, но сильно перепачканные девушки… Кто-то подаёт им руку, помогая взобраться на перрон. АНГЕЛИНА просит у ЯНЫ мобильник, звонит РУМЯНЦЕВУ…

Через минуту из черного тоннеля выходят ещё двое мужчин: РОТЭН (в наручниках) и ЛЕГОСТАЕВ (с пистолетом)…

КАФЕ «БИСТРО». Здесь круглосуточно работает телевизор и любят «догоняться» алкоголики. ЯНА заказывает кофе, бутерброды… подходит к ГЕОРГИЮ и АНГЕЛИНЕ, которые возбуждённо говорят, пытаясь осознать случившиееся.

Итак, найдены все три Ключа, РОТЭН разоблачён… Но где же спрятана  спрятана  «Бриллиантовая Келья»?  Здесь между Ангелиной и Георгием начинается разговор на профессиональном языке, который ЯНА совершенно не понятен… Внимание девочки переключается на телевизор, где диктор сообщает, что ночная перестрелка в центре Москвы завершилась арестом всех участников. ЯНА смахивает слезинку, но тут же с облегчением вздыхает, увидев, что ВЕРУ, хлопочущую возле двух своих мужчин: МАМАЕВА с КАГАНОВЫМ выносят на носилках…

РЯДОМ С «БИСТРО». К кафе подъезжает машина, из которой выходит РУМЯНЦЕВ с канцелярской папкой…

ЗА СТОЛИКОМ КАФЕ.  Георгий, АНГЕЛИНА и РУМЯНЦЕВ увлечённо говорят, рисуя схемы прямо на салфетках (под неодобрительными взглядами официантов). Разрозненные детали складываются в периодическую систему… После погонь и выстрелов было приятно курить табак, пить кофе и решать головоломки.

Итак, изучены места Москвы, упоминавшиеся в Альбоме, письмах, дневниках и протоколах допросов членов ФСР. Идентифицированы снимки, сделанные заядлым фотографом Морозовом (более ста лет назад), его сыном, внуком и правнучкой Ангелиной. Совмещение одних и тех же мест, дало эффект «машины времени»: на первых фотографиях видна тень от креста, потом она исчезает… и опять появляется – на самых новых снимках! Сомнений нет: символом, обозначающим местоположение сокровищницы Фонда Спасения России, мог быть только крест от Храма Христа Спасителя. Дальше – проще: время, когда тень указывает на истинное местоположение сокровищницы Фонда, совпадает с номером  «Метрополя» (прочитанном наоборот) 8 часов 02 минуты. При этом все взглянули на часы. До «момента истины» оставалось несколько минут!

ДОМА НАПРОТИВ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ. Прохожие удивлённо смотрят на странную кампанию, четёрка бегущих по улице людей постоянно оглядывается на сияющий в лучах солнца крест главного храма России (Румянцев даже падает, споткнувшись), и чуть ли не ощупывают старые стены. Но получается, что тот самый дом, оказывается в арке внутреннего дворика! И надо же случиться! именно в это время какая-то старушка вывещивает на своём балкончике бельё, которое перекрывает тень! Но вот и чудо под конец истории: внезапным порывом ветра взметнуло простыню – и три ладони с размаху впечатались в стену дома: здесь!!!

ЭПИЛОГ. Информационные сообщения о самом крупном кладе драгоценностей, найденным за последние сто лет сопровождаются видеосъемками, многочисленными интервью и фотографиями счастливых кладоискателей, которым по закону принадлежит четвёртая часть стоимости найденных сокровищ… Их список будет фоном под завершающие титры:

«В бронированном сейфе, размером с небольшую келью найдены драгоценные предметы, среди которых коллекции алмазных диадем, императорские ордена, украшение «Виноград» из гроздьев бразильских бриллиантов, кулоны, кольца, ювелирные букеты, бриллиантовый знак ордена Андрея Первозванного, датский орден Слона с шестью крупными бриллиантами, а так же наградное оружие, в числе которого бриллиантовая шпага адмирала Ушакова, украшенный алмазами кинжал… и пр. Всего в описи 416 пунктов, ориентировочной стоимостью от восьми до десяти млрд евро.
___________