Глава 14. Новые испытания

Тамара Злобина
   
-Эта та старуха, что я застала в нашем доме? - попыталась повесится ему на шею Марина, но Козлов брезгливо откину её руки. - Так я её сдала в полицию.
-Что ты сказала, дрянь?! - вскинулся Сергей, и Марина невольно отшатнулась от него: вид у Козлова был весьма устрашающий.

Сергей с трудом взял себя в руки.
-Собирайся! - сказал он, стараясь не смотреть на бывшую жену, опасаясь, что не выдержит и ударит её.
-И не подумаю! -  гордо вздёрнула та  намакияженное лицо.
-Не оденешься, я потащу тебя в полицию прямо в таком виде! Так что одевайся, пока я...
Козлов не стал заканчивать мысль: без этого было понятно, что терпение его заканчивается.

Сергей схватил с дивана первое попавшееся платье и кинул его бывшей жене чуть ли не в лицо.
-Но-но, поосторожнее! - всё ещё хорохорилась та, взяв платье и собираясь выйти из зала.
-Здесь одевайся, при мне! - сказал Козлов, презрительно глядя на Марину.
-Да, пожалуйста! - засмеялась та и сорвала с себя халатик.
Под ним не было ничего.
Взгляд Сергея не изменился ничуть: в нём было всё тоже презрение и брезгливость, словно перед ним стояла не красивая, ухоженная женщина, а отвратительная жаба.

Марина торопливо натянула своё кургузое платьице, подправила причёску, не забыв посмотреться в зеркало и сказала:
-Я готова, дорогой! Мы, что едем в ресторан?
-В какое отделение ты отправила Веру Васильевну? - сквозь зубы процедил Сергей.
-Да откуда я знаю?! - возмутилась та. - Взяла на твоём столе визитку, и позвонила.
-Где эта визитка? - не меняя тон, спросил Козлов.
-Да вон, на столике, - Марина начала понимать, что Сергей с ней не шутит.

Козлов взглянул на визитку, внутренне порадовавшись, что это то же отделение, откуда он вчера утром забирал Ирину.
-Возьми с собой паспорт! - бросил он. - Я сейчас.
Он нашёл в сейфе свидетельство о расторжения брака и записку в которой Марина писала, что согласна на развод. Эти документы нужны были  для того, чтобы доказать: эта женщина теперь не имеет к нему никакого отношения.

Когда Сергей вернулся в зал, Марина вальяжно развалилась на диване, видимо, рассчитывая, что Сергей просто пошути, и сейчас они поедут в их любимый ресторан.

-Поехали! - сказал он, не задерживая на ней взгляда, и пошёл к  выходу -  Марина поплелась за ним следом.
Пришлось добираться через весь город. Когда бывшая жена поняла, что они едут вовсе не в ресторан, начала кричать:
-Останови немедленно машину, или я выпрыгну на ходу!
Она сделала вид, что открывает дверцу. Сергей только прибавил скорость.
-Да, пожалуйста! - усмехнулся он. - Собирать тебя по частям буду уже не я: или скорая, или труповозка.

-Негодяй! Подлец! Скотна! - орала Марина, пытаясь ухватится за руль.
-Ещё одно движение, - с презрением отреагировал Сергей, - и я не посмотрю, что ты женщина - просто вырублю.
Марина отвернулась к окну - по её щекам текли злые слёзы: такого приёма, такого отношения со стороны Сергея она не ожидала. Ведь раньше он был внимательным, прощающим её маленькие женские слабости, а тут взбеленился из-за какой-то старухи.

В полицейское отделение Сергей тащил бывшую жену чуть ли не волоком. Та упиралась и выражалась, как базарная торговка.
-Наконец-то ты показала своё истинное лицо, - отреагировал Козлов. - Сколько не тащи из грязи в князи - личико всё равно стаётся немытым.

Лейтенант Петров, к радости Сергея, был на месте. Завидев его, он вскочил с места, и на лице его отразилось беспокойство.
-Здравствуйте, Сергей Владимирович! - сказал он. - Вы ко мне?
-Да, к вам, - ответил тот. - Кстати, я до сих пор не знаю вашего имени.
-Никита! - поспешно представился лейтенант. - Никита Павлович.
-Так вот, Никита Павлович, - я привёз к тебе воровку! Эта женщина проникла в моё жилище, учинив в нём разгром... Видимо, искала деньги и драгоценности, но тут я вернулся с работы и застал её прямо на месте преступления.

-Не понял! - отреагировал Петров. - Эта женщина после обеда вызывала бригаду с точно таким обвинением в адрес гражданки Смирновой у которой даже не было документов.
-А у этой гражданки вы проверяли документы? - строго понтересовался Козлов, указывая на Марину.
-Да, она предъявила нам паспорт, заявив, что она ваша жена.
-А прописку в её паспорте вы смотрели? - не унимался Сергей.
-Нет, - обеспокоенно отреагировал лейтенант. - А нужно было?

-Так проверьте сейчас! - потребовал Козлов, вырывая сумочку из рук Марины и, вынув оттуда паспорт, передал его лейтенанту. - А вот и свидетельство о разводе и заявление гражданки Суриковой, что она ничего не имеет против развода... Эта гражданка незаконно проникла в моё жилище и хотела меня обокрасть.
-Прошу прощения, Сергей Владимирович, не доглядели. Марина Юрьевна просто огорошила нас своим напором... И внешним видом.
-Это она может, - усмехнулся Сергей. - Я могу рассчитывать на то, что эта особа задержится у вас на какое-то время?

-Только попробуйте! - встала в позу Марина. - Я вас по судам затаскаю! У меня такие покровители, что вам и не снилось!
-Для того, чтобы мы смогли задержать гражданку Сурикову, до выяснения обстоятельств, вы должны будете, Сергей Владимирович, написать заявление, - твёрдо отреагировал лейтенант - было видно, что и его Марина достала своими выпадами.
-С удовольствием! - ответил Козлов. - А эту... гражданку отведите, пожалуйста, в камеру от греха подальше - пусть там упражняется в ораторстве.
Сержант, которого вызвал петров, почти волоком утащил упирающуюся Марину, которая при этом призывала на их головы все кары небесные и  поливала отборной бранью.

Сергей написал заявление, как продиктовал ему Петров, и с замиранием сердца, поинтересовался:
-Вера Васильевна тоже в камере?
-Как вы могли такое подумать?! - обиделся лейтенант. - Я сразу понял, что это мать вчерашней вашей знакомой... Ирины Смирновой. И потом: как я мог отправить в камеру заслуженную учительницу?... Она у нас в комнате отдыха. Её наш криминалист Пётр Петрович развлекает разговорами и чайком и баранками.
-Веди, Сусанин! - попросил Козлов. - Попытаюсь вымолить прощение.

Вера Васильевна и Пётр Петрович о чём-то мирно беседовали, сидя в креслах. На столике перед ними стоял электрический чайник, два бокала из которых свисали ниточки от пакетиков с чаем. В тарелочке, действительно, лежало несколько баранок с маком, а рядом стояла сахарница.
Едва  в комнату отдыха вошли лейтенант и Сергей, разговор сразу смолк. Вера Васильевна опустила глаза вниз, словно ей  было ужасно стыдно за всё, что произошло.

Сергей широким шагом подошёл к учительнице и опустился перед ней на колени.
-Вера Васильевна, - сказал он дрожащим голосом, - ради Бога простите меня!
Он склонил перед учительницей голову, чтобы не было видно слёз на его глазах.
Та погладила его по голове, как делала много лет назад в его школьную  бытность и сказала:
-Ну, что ты, Серёжа, поднимись, пожалуйста... Пол не настолько чист, чтобы стоять на коленях.
-Не поднимусь, пока вы не простите меня! - выдал тот, всё ещё боясь поднять голову.
-Я не сержусь, - ответила учительница. - Разве можно предугадать, что ждёт нас в следующую минуту? Ты не виноват в том, что случилось сегодня.

    Продолжение:http://proza.ru/2019/07/25/951